Проехали на «красный»

На «Карельском окатыше» установили окончательные причины столкновения двух технологических поездов, которое произошло в сентябре этого года.

9 сентября на перегоне между станциями Разъезд-Западный и Новая столкнулись два порожних технологических поезда: бригада локомотива №076 проехала на запрещающий сигнал светофора. В результате локомотивная бригада получила легкие травмы, тяговый агрегат и шесть думпкаров оказались выведены из строя.

 

столкновение поездов на Карельском окатыше

 

Установлено, что светофор работал исправно, но машинист и его помощник, по их словам, отвлеклись и не увидели красный свет. По правилам, и машинист, и помощник должны наблюдать за дорогой каждый со своей стороны кабины. Первый, кто увидел сигнал светофора, должен об этом сообщить. В данном случае оба работника сигнал пропустили. Допустив проезд состава на «красный», бригада не следила за тем, чтобы пути были свободны, и поезд столкнулся с последними думпкарами состава № 11.

Комитет по охране труда, рассмотрев случившееся, пришел к выводу, что оба работника грубо нарушили требования безопасности и потому должны быть уволены. Сейчас они уже покинули предприятие.

 

столкновение поездов на Карельском окатыше

 

– Главная причина случившегося – человеческий фактор, – говорит начальник  управления охраны труда, промышленной безопасности и экологии Игорь Белоусов. – Когда сотрудники не думают, что делают, они совершают ошибки. В этом случае – подвергая себя смертельной опасности, потому что риск получить гораздо более серьезные травмы был. Сейчас наша задача – разработать максимальный комплекс мероприятий, которые помогут сохранить жизнь наших сотрудников.

В управлении железнодорожного транспорта решают вопрос об установке в кабины локомотивов систем видео- и аудиоконтроля за действиями локомотивной бригады. Это позволит не просто предотвращать возможные нарушения, но и понимать, нужно ли работникам дополнительное обучение, инструкции и так далее.

Еще одна важная мера – установить систему, контролирующую бдительность машиниста, – такие используют в РЖД: машинист должен периодически совершать определенные действия, подтверждающие, что он в состоянии управлять локомотивом. Сейчас прорабатываются варианты, какое это будет оборудование и кто поставит его на «Карельский окатыш».

Также в УЖДТ будут проводить внеплановые проверки рабочих мест локомотивных бригад. Происходить они могут и днем, и ночью.

Оцените статью
64 параллель онлайн