В аварийном режиме

, Город, Горячая тема 3 комм.

От обеих компаний, отвечающих за стабильное электроснабжение Костомукшского городского округа, требуется не так уж много – загодя сообщать о плановых отключениях и оперативно – о возникновении аварийных ситуаций и сроках их устранения. О том, чтобы вообще обходиться без аварий, пока можно лишь мечтать.  На совещании, которое прошло в мэрии 17 января, обсуждали тяжелую энергетическую ситуацию, которая сложилась в городе и округе.

 

soveshhanie-17-elektro-2vse

 

Электромонтер «на проводе»

Мало того, что жители отдаленных населенных пунктов все праздники просидели без света (с постоянными перебоями), так и на сегодня ситуацию стабилизировать не удалось. Почему так получилось, каковы последствия и дальнейшие прогнозы по энергоснабжению, в администрации спрашивали с представителей обеих энергокомпаний – «ПСК» и «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго». Напомним, МРСК обслуживает собственную линию, которая ведет электричество в Вокнаволок, а Прионежская сетевая компания обслуживает сети внутри деревни, а также Контокки, Заречный и ЛЭП вокруг и внутри города.

Разбор полетов был немного осложнен тем, что местные управляющие этих компаний назначены недавно. Виталий Ватрушкин в МРСК — в ноябре, а Иван Григорьев стал начальником сетевого участка ПСК буквально на днях. Тем не менее, за работу своих компаний пришлось отвечать.

Одна из основных претензий администрации – отсутствие налаженной координации действий энергетиков и совсем плохие коммуникативные функции. Информация, которая поступает в Единую диспетчерскую службу неточная, а то и вовсе приходит с опозданием. А ведь именно ЕДДС является основным коммуникационным звеном между всеми службами города, сюда звонят жители в случае чрезвычайных ситуаций, кроме того, из ЕДДС идет информация в республику.

Наши диспетчеры, обращаясь в МРСК по телефону, нередко нарывались на откровенную грубость и отказ в предоставлении информации. По этому поводу диспетчерами было составлено несколько служебных записок. Как оказалось, отвечал им дежурный электромонтер, который действительно не имел права давать какие-либо сведения.

 

 

 

А ведь требуется от обеих компаний не так уж много – загодя сообщать о плановых отключениях и оперативно – о возникновении аварийных ситуаций. Тогда и администрация, и, что особенно важно, жители, будут вовремя оповещены и проинформированы. Люди смогут подготовиться к отключению света, приготовить еду или отключить электроприборы.

 

Вокнаволок без линии

Последнее время в Вокнаволоке практически ежедневно отключают свет. И если жители «привыкли» к таким подаркам судьбы, то социальные объекты (школа, дом престарелых, детский сад, тепловой пункт) отставлять без электроснабжения просто недопустимо.

О том, что именно происходит на линии, которая питает Вокнаволок, рассказал начальник участка «МРСК Северо-Запад» «Карелэнерго» Виталий Ватрушкин:

– Техническое состояние линии, протяженностью 40 километров, выполненное неизолированным проводом, вносит коррективы в ее работу. Ближайший технический персонал находится в Ледмозере, основная база – под Сегежей. Чтобы бригада добралась до Вокнаволока, необходимо не менее двух-трех часов. Поэтому в прошлом году был заключен договор с АО «ПСК» для совершения оперативных выездов. Заключен ли договор на 2018 год, не известно.

Сейчас в Вокнаволоке работают три бригады подрядчиков по 12 человек, а в ближайшие дни приедут еще две, по 8 рабочих в каждой. Энергетики привезли дизельный генератор на 700 кВт, который, сможет обеспечить деревню электроэнергией на время проведения работ по расчистке линий. Однако запустить его так и не удалось. К тому же жителям все равно придется терпеть кратковременные отключения в 9:30 и 17:30, в момент переключения с основной линии на резервное питание. Эти работы планируется завершить к 31 января.

 

Заречный с перепадами

В поселке Заречном продолжаются работы по расчистке линий от снега и упавших деревьев. Но частые отключения в последнее время раздражают жителей. Любовь Новикова, депутат от Заречного, рассказала, что в домах людей «горит» бытовая техника из-за аварийных отключений, да и в целом не хватает напряжения. Жители поселка уже готовы обращаться в прокуратуру, и она поддержит своих избирателей.

Заместитель начальника сетевого участка «ПСК» Игорь Иванов ответил, что об этом он ничего не знает, а письменных обращений в АО «ПСК» не поступало. Вся линия в Заречном оснащена изолированным проводом, возможно, это какие-то локальные сбои, полагает Игорь Иванов. Перепады электричества нужно зафиксировать специальным прибором, делается это по письменному заявлению. Адрес костомукшского участка «ПСК»: ул. Ленина, д. 10 (первый подвал).

К концу полуторачасового совещания стороны, вроде бы, поняли друг друга. Энергетики обещали, что будут информировать администрацию о своих планах, а также в случае возникновения нештатных ситуаций. Однако радоваться еще рано. Впереди вьюжный февраль и непредсказуемый март, погодные и природные катаклизмы нам обеспечены. А справятся ли ПСК и МРСК с ситуацией, извлекут ли урок из того, что происходило в новогодние праздники, покажет только время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

3 комм.

  • васич. 19 / 01 / 2018 Reply

    От обеих компаний, отвечающих за стабильное электроснабжение Костомукшского городского округа, требуется не так уж много. — Это мог сказать только «руководитель» ничего не понимающий в электроснабжении. Вместо покупки и замены новой мебели на новую деньги надо выделять на проектирование эл.снабжения и на достойные зарплаты энергетикам, а не подачки для латания дыр.

    • РАБКОР 22 / 01 / 2018 Reply

      ВАСИЧ твоя «компетентность» стремится к нулю с каждой твоей частушкой.

      • васич. 24 / 01 / 2018

        Иногда читаешь высказывания некоторых людей, и напрашивается вопрос: они родились такими «умными» или курсы какие-то дополнительные закончили?

Добавить комментарий для РАБКОР Отменить ответ