Желание погреться на дорожных деньгах

История сложных взаимоотношений между Костомукшским ДРСУ и питерской компанией «Ремстройкомплект» достигла новой фазы. 25 октября на адрес ДРСУ пришло уже подписанное гендиректором РСК Соглашение о расторжении договора субподряда. С предложением подписать его со стороны ДРСУ и отправить заказным письмом в Санкт-Петербург. Дорожники подписывать соглашение не намерены. И уверены в том, что если дело дойдет до суда, они докажут неправоту генерального подрядчика, который во всей этой истории выглядит, мягко говоря, не очень красиво.

На сегодня задолженность генподрядчика перед нашим ДРСУ по оплате за выполненные работы составляет более пяти миллионов рублей. Долг этот тянется с июля. Оплата поступает отдельными частями, и после того, как со счета списывают деньги налоговики, остаются крохи, которыми на предприятии пытаются закрыть самые зияющие дыры. Но нормально подготовить технику к работе в зимний период и выплатить долги по зарплате все равно не удается.

– Начиная с августа мы указывали в информационных письмах генподрядчику, что при отсутствии оплаты выполненных нами работ предприятие не будет готово к зиме, – говорит и.о. директора ДРСУ Виктория Агапитова. – «Ремстройкомплект» расценил эту информацию как уведомление с нашей стороны о неспособности ДРСУ исполнять свои обязательства по договору субподряда. Они предложили  Госкомитету по дорожному хозяйству и Управтодору нанять другого субподрядчика – частное предприятие. Теперь вот, в продолжение темы, прислали нам на подпись соглашение о расторжении договора.

– Если вы его не подпишете, они могут попробовать сделать это через суд.

– Мы убеждены в своей правоте, а также в том, что любую претензию генподрядчика сможем урегулировать даже в досудебном порядке. У нас есть все документы, все акты выполненных работ, оформленные в точности с требованиями договора субподряда. В начале лета власти республики обещали и нам, и костомукшанам, что отныне проблем с платежами и с «Ремстройкомплектом» у нас не будет. Все эти обещания, как видим, канули в Лету. Складывается впечатление, что государственное предприятие намеренно губят, а ведь тут трудятся более сорока человек.

ooo-rsk-001

 

Как выяснилось, такие же уже подписанные с одной стороны соглашения получили еще несколько карельских ДРСУ. По имеющейся у нас информации, эти предприятия также не собираются подписывать их.

 

Спрашивается, зачем «Ремстройкомплекту» гробить несколько дорожных предприятий? Нам кажется, логика здесь довольно простая…

Напомним, июньские договоры субподряда с рядом ДРСУ были заключены после того, как из схемы финансирования удалось убрать «прокладку» в виде Службы заказчика, тоже из Санкт-Петербурга. Самого генподрядчика «спихнуть», к сожалению, не удалось – контракт готовили очень грамотные юристы. А если пытаться расторгнуть его в судебном порядке, все содержание дорог в Карелии встанет как минимум на несколько месяцев. В «РСК» это прекрасно понимают и ничего особо не опасаются. Настолько не опасаются, что даже не скрывают, что это была просто хорошо придуманная схема: ряд деятелей из Службы заказчика теперь преспокойно работают в «Ремстройкомплекте».

Но, тем не менее, денег у всей этой питерской компании, которой очень понравилось греться на подрядах карельских дорожников, стало оставаться гораздо меньше. Три процента – это несерьезно. И если сейчас ДРСУ согласятся расторгнуть договоры, то либо генподрядчик предложит им новые, но уже на других условиях, либо начнется поиск предприятий с иной формой налогообложения, чтобы и исполнителю было выгодно, и у генподрядчика оставался кусок пирога побольше. Очень хочется верить, что в эту схему не вписаны высокие карельские чиновники. Хотя бы из чувства самосохранения: они должны помнить о том, что бывший начальник Управтодора и его заместитель уже под следствием.

А Костомукшское ДРСУ сейчас, даже в отсутствие финансирования, обеспечивает проезд по всем участкам дорог, переданных ему на содержание. В боевой готовности одна комбинированная дорожная машина (КДМ), на подходе, после ремонта, еще две.  Грейдер и погрузчики в рабочем состоянии. Пока не получается заказать соль – поставщики работают только по предоплате, предприятие использует небольшие прошлогодние запасы и завозит на базу песок. К счастью, удалось заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов без предоплаты, в долг. Дорожного коллапса возникнуть не должно.

Оцените статью
64 параллель онлайн