По ту сторону прилавка

Цветы – самый востребованный подарок на 14 февраля, День влюбленных. Какие букеты у горожан самые популярные, почему гвоздика больше не траурный цветок и как проходит подготовка к самым «цветочным» праздникам в специализированных магазинах – «64 параллели» рассказали флористы из Костомукши Мария и Александра.

«64 параллель»: «Как в цветочных магазинах проходит подготовка к таким праздникам, как 14 февраля, 8 марта и подобным?»

Мария: «Подготовка происходит совсем заранее. Например, к 8 марта мы готовимся за три месяца. Ведь нужно связаться с поставщиками и сделать заказ на базы, плантации, договориться обо всем. В такие праздники объем заказов в магазин увеличивается в два, три, а то и четыре раза».

Александра: «В первую очередь мы проводим анализ трендов, ведь на букеты есть определенная мода, необходимо следить за этими вещами и быть в курсе. Важно уметь прогнозировать, что будет в топе через 3– 4 месяца. А помимо цветов нужно заказать еще и декорации: ленты, бумагу, валентинки, конверты. Поэтому подготовка к таким масштабным праздникам, конечно, происходит заблаговременно».

 

 

«64 параллель»: «День всех влюбленных – день сердечек или день цветов? Что покупают больше?»

Мария: «Безусловно, цветов покупают очень много. Но и «сердечная» тематика никуда не девается. В нашем магазине есть открытки, декорации, подарочные коробки в форме сердечек. К тому же из цветов популярно делать букеты и композиции в форме сердец. Все-таки тематика ярко прослеживается».

Александра: «Я думаю, что в этот день одно невозможно без другого. Традиционно цветы дарят мужчины. Но женщинам тоже хочется побаловать любимых чем-то приятным, поэтому они выбирают валентинки, красивые коробки, которые наполняют сладким содержимым. Важно удовлетворять потребности всех категорий покупателей».

 

 

«64 параллель»: «Какие цветы самые популярные на 14 февраля? Люди собирают букеты или покупают по несколько цветочков?»

Мария: «Самый популярный у мужчин цветок – красная роза. Кто-то просит собрать небольшие букеты-комплименты. Но отчетливо прослеживается красный цвет в оформлении или самом букете. Сейчас, к счастью, у людей есть большой выбор. Мы стараемся составлять красивые и интересные букеты, чтобы показать людям, что, например, у гвоздики есть не только траурное значение».

Александра: «Безусловно, что-то красного цвета или нежно-розовых оттенков. Вообще многие мужчины привыкли к тому, что розы – единственный праздничный цветок. Но они часто спрашивают совета у флориста. В таком случае мы объясняем покупателю, что нужно проанализировать характер, возраст, вкус своей избранницы. Например, если это совсем молоденькая девушка, мы рекомендуем собирать небольшие букеты пастельных оттенков. В большинстве случаев достаточно задать несколько наводящих вопросов, и мужчина сам понимает, что именно нужно его женщине. И часто выбор падает не в пользу красных роз».

 

 

«64 параллель»: «А если говорить о возрасте, какая категория покупателей преобладает в этот день? Молодёжь или взрослые люди?»

Мария: «На 14 февраля совсем пожилых людей у нас практически не бывает. Для них это не праздник, они к нему не привыкли. В День всех влюбленных возраст покупателя обычно не старше 50 лет. А вот 8 марта в магазине можно встретить клиентов всех возрастов».

Александра: «Я бы сказала, что в основном покупатели – люди до 40– 45 лет. И то, тех, кто старше – меньше. Многие не воспринимают этот праздник всерьез».

«64 параллель»: «Со временем люди меняют отношение к цветам? Раньше гвоздики ассоциировались только с чем-то мрачным и траурным, а сейчас эти цветы довольны популярны. Есть ли еще подобные примеры?»

Мария: «Со временем люди и правда меняют свое отношение к цветам. Хотя и сохраняется тенденция, что красные гвоздики – это траур и 9 мая, а мимоза и тюльпаны, например, считаются цветками для 8 марта. Эти традиции тянутся еще со времен СССР. Тогда тюльпаны или мимозы рисовали на поздравительных открытках. Наверное, это вложенные с детства ассоциации. У тех, кто не жил в то время, у молодежи до 40 лет, нет таких границ в выборе цветов. Нет понятия, что цветы символизируют что-то. Даже сейчас молодые люди, идя на похороны, не знают, какие именно цветы считаются похоронными. Тут мы помогает советом».

Александра: «К сожалению, многие приметы и традиции не побороть. Вы верно подметили про гвоздики. Сейчас их часто берут в свадебные букеты, но сколько лет мы к этому шли! Этот цветок долгое время был недооценен, а ведь он долго стоит, и его крепкий бутон хорошо держит форму. А бывает, напротив, оказывается, что цветы из праздничной категории могут выполнять траурную функцию. Например, сейчас молодые люди, которые сталкиваются со смертью близких, часто берут белые розы. Это выглядит, как по мне, очень утонченно, и в этих цветах ты не столько видишь скорбь, сколько уважительное отношение к ушедшему человеку. В общем, есть в цветах символизм».

«64 параллель»: «Праздники – это стресс не только для флористов, но и для покупателей? Часто люди приходят за цветами в мрачном настроении?»

Мария: «В основном нам везет с клиентами, хотя, может, это мы такие и атмосфера в нашем магазине. Но спорить не буду, бывают противненькие клиенты. В таком случае стараемся не обращать внимания. Но, что удивительно, 8 марта гораздо больше раздраженных мужчин, чем в другие дни. Обидно думать, что потом они идут с таким настроением домой. Конечно, людей раздражают цены, да и мы часто в шоке от ценовой политики, но, к сожалению, цены нам устанавливает рынок. Ну и хочется еще упомянуть шуточки некоторых мужчин, а-ля «для тещи букет, давайте-ка две гвоздики». Слушать это противно и мерзко».

Александра: «В праздники люди раздражены намного сильнее, чем в будние дни. И особенно обидно, когда 8 марта на тебя спускают всех собак, хотя ты тоже женщина, это твой праздник. Но, как и в любой работе, ты стараешься игнорировать этот негатив, ведь хороших людей, терпеливо ждущих своей очереди, все равно больше. А бывают случаи, когда за тебя заступаются, это вдвойне приятно».

«64 параллель»: «Можно ли провести праздник без цветов?»

Мария: «Все зависит от вашей финансовой возможности. Важно помнить, что цветы – это роскошь. Это не товар первой необходимости. Для кого-то пять тысяч рублей за букет – не проблема, а для кого-то это непосильная ноша. В любом случае, для нас цена не играет никакой роли. К цветам мы относимся с трепетом, будь они за 50 тысяч или за 150 рублей.

Александра: «Конечно, нельзя (смеется)! На самом деле, все зависит от ваших возможностей. Единственное, что я точно знаю, что просыпаться утром и смотреть на букет, подаренный с любовью – невероятно приятно».

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий