Проводники во взрослый мир

и

Работа воспитателя – это ежедневный кропотливый труд, который требует большой любви, терпения, сил и самоотдачи. В День дошкольного работника воспитатели Екатерина Аргатюк и Людмила Гундлах рассказали, почему выбрали работу в детском саду, с какими трудностями им приходится сталкиваться, а также поделились забавными случаями из практики.

Выбор сделан не зря

Педагогика присутствует в жизни Людмилы Гундлах с малых лет. Ее мама и тети работали с детьми практически всю жизнь. Желание продолжить семейный подряд появилось не сразу. Поначалу Людмила не проявляла интереса к работе с подрастающим поколением, но после окончания школы встал вопрос, куда пойти учиться. Поступать в Петрозаводский педагогический колледж девушка решила в 1995 году, там она проучилась два года и выпустилась с дипломом учителя начальных классов.

После возвращения в Костомукшу работы по профилю в учебных заведениях города не оказалось. Людмила трудилась в разных сферах, но работу по душе нашла в 2002 году, когда устроилась в детский сад «Гномик», где работает уже двадцать лет. Иногда у нашей героини возникало желание уйти, ее приглашали вернуться к своим корням, поработать в начальной школе, но, как выяснилось, в детском саду она как рыба в воде.

– Я люблю свою работу. У нас в «Гномике» дружный коллектив, все мы разные по характеру, увлечениям, способностям, но все мы объединены одной задачей, готовы прийти друг к другу на помощь, – отмечает собеседница.

Людмила Гундлах, воспитатель детского сада "Гномик"

Людмила Гундлах

Сложно работать не с детьми, а с родителями

Людмила Анатольевна делится, что за двадцать лет работы изменились и дети, и родители. За эти годы она выпустила четыре группы. В начале двухтысячных ребята больше общались, играли друг с другом, и мечты у них были другими. Нынешнее поколение – иное. Они живут в мире технологий, забывая о реальном общении.

По словам воспитателя, в каждом выпуске есть проблемные дети, которым нужно больше внимания со стороны родителей и специалистов дошкольного учреждения. Однако к их семьям не всегда удается найти подход. Они или не видят проблемы, или же не хотят заниматься ее решением.

– Часто у родителей нет времени поговорить с детьми, спросить, как прошел день, или что нового они сегодня узнали. Такие разговоры если и происходят, то на ходу. Кроме того, многие используют гаджеты как средство «отвлечь» ребенка. Я считаю, что мамам и папам нужно чаще разговаривать с детьми, узнавать их интересы. Но бывает, что они забывают о необходимости общения, – с грустью говорит воспитатель.

Дети, цветы, жизнь

Людмила Гундлах считает, что воспитатель должен прежде всего любить детей, быть добрым и строгим, образованным и грамотным. В этой профессии есть свои сложности, но именно страсть к своему делу, желание работать от души позволяют сделать ее любимой.

Работа воспитателя требует огромного терпения и эмоциональной устойчивости. Переключиться вечером на домашние дела педагогу не всегда удается, но Людмила Анатольевна нашла свой способ отвлечься. Она выращивает цветы на даче, встречается с друзьями, проводит время с семьей.

Если в жизни случается негатив, она оставляет его за воротами детского сада и к воспитанникам идет с широкой улыбкой и открытым сердцем.

Помню всех «своих» детей

Наша героиня, встречая на улице семьи своих бывших воспитанников, с радостью узнает об их достижениях. По словам Людмилы, всегда приятно знать, что ребята добиваются успехов.

– Вспоминаю, как некоторые из них плакали в первые дни посещения детского сада, скучая по маме, но шло время, и они учились общаться, дружить, познавали новое, – поделился педагог.

На праздник Людмила Анатольевна желает коллегам вместе с ребятами верить в чудеса, и каждый день своей жизни делать радостным и счастливым.

Счастье детей – самая высокая награда

Воспитатель детского сада «Ауринко» Екатерина Аргатюк на протяжении шести лет дарит частичку своего сердца юным воспитанникам. Екатерина родилась в многодетной семье. Со школьных лет помогала маме заботиться о младших братьях. Перед глазами был пример двух близких: мама и бабушка работали в саду и школе. Поэтому выбор профессии не стал затруднением – после окончания школы Екатерина поступила в Петрозаводский государственный университет на профиль «Дошкольное образование». Окончив его с отличием, выпускница приехала в Костомукшу, где и начала педагогическую деятельность.

– Сомнений в том, что я пойду работать по профессии, у меня не было, – поделилась собеседница. – Я понимала, что работа воспитателя мне по душе, в то время как только тридцать процентов выпускников университета пошли работать по специальности.

Екатерина Аргатюк

Екатерина Аргатюк

В ответе за детские души

По мнению Екатерины, важнейшими качествами педагога являются любовь к детям и позитивное отношение к жизни. И сама она старается привить воспитанникам умение радоваться как важнейший навык, наряду с дружелюбием и честностью.

– Быть педагогом – это призвание. Это очень интересно, но нелегко. Педагог должен быть примером для подражания, ведь мы открываем детям мир взрослых. Каждый, кто выбирает педагогическую профессию, должен понимать, что он берет ответственность за тонкие струны детских душ, – сказала героиня.

На вопрос, какую суперспособность она хотела бы иметь, Екатерина Витальевна пожелала приобрести умение в один миг вылечивать детей.

Уходя – уходите

Сейчас Екатерина – воспитатель второй группы раннего возраста, которую посещают дети от двух до трех лет. Для нее это вторая группа малышей, и она успела сделать интересное наблюдение: зачастую взрослые сами мешают детям быстро адаптироваться в садике. Так бывает, когда родители долго не расстаются со своими чадами или даже стоят под окнами группы.

– Оставляйте все переживания за воротами садика. Показывайте детям свою уверенность. Ведь как вы сами настроитесь на детский сад, так настроится и ваш ребенок. Формируйте базовое чувство безопасности и доверия у детей, это важно, – посоветовала наша героиня.

 «Вы же живете в детском саду!»

Напоследок мы попросили ее вспомнить какой-нибудь забавный случай из жизни детского сада.

– Однажды вечером, когда детей забирали родители, подошел ко мне мальчик и спросил: «Екатерина Витальевна, почему вас не забирают мама и папа домой?». Или, наоборот, вот такой случай был: гуляю по городу, на детской площадке встречаю воспитанника из своей группы, а он удивлено так у меня спрашивает: «Екатерина Витальевна, что вы тут делаете? Вы же живете в детском саду!» – улыбаясь, поведала собеседница.

– Наша работа – это призвание, ведь надо уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами. Пусть воспитанники каждое утро видят ваши сияющие улыбки и дарят вам свои улыбки в ответ! – пожелала Екатерина Аргатюк.

Она уверена, что счастье детей – это самая высокая награда для тех, кто выбрал профессию воспитателя, и мечтает, чтобы все педагоги получили эту награду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий