В 2013 году в Костомукше распахнулись двери нового детского сада «Ауринко». В течение девяти лет здесь работают люди, для которых педагогика не просто профессия, а образ жизни. Коллектив возглавляет молодой руководитель – Регина Веселова. «64 параллель» встретилась с Региной Анатольевной и узнала, с какими трудностями ей пришлось столкнуться в начале карьеры и какие перемены произошли в детском саду с ее приходом.
– Регина Анатольевна, расскажите о себе.
– Я костомукшанка, здесь родилась и выросла. Выпускница гимназии. После школы в 2016 году уехала поступать в Санкт-Петербург, но привыкнуть к бурному ритму города было сложно. Поэтому я выбрала университет в Гатчине, где темп жизни намного спокойнее и размереннее. В 2020 году защитила диплом и получила высшее образование по направлению «Государственное и муниципальное управление». Со школьных лет я знала, что буду учиться по этой специальности. А в институте убедилась – это мое.
– Как Вы пришли к должности заведующей?
– В детский сад «Ауринко» я пришла работать инженером через несколько месяцев после окончания университета. Коллеги, видя мой потенциал, предложили мне поучаствовать в конкурсе на замещение должности заведующего. Сначала я сомневалась, ведь для того, чтобы руководить детским садом, нужно иметь опыт, которого у меня не было. Принять решение помогла поддержка со стороны коллег. Мою кандидатуру рассмотрели. В 2021 году меня назначили исполняющим обязанности заведующего, а с 1 апреля этого года – заведующим.
– Расскажите о коллективе. Удалось ли Вам найти общий язык с коллегами?
– В нашем саду работает 60 человек. Все они замечательные, творческие люди — профессионалы своего дела. Сотрудники «Ауринко» – часть огромного механизма, без которого невозможна эффективная работа. Как руководитель я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому члену команды.
– Расскажите, какого стиля руководства Вы придерживаетесь?
– Существует множество стилей руководства. Если взять общую классификацию, то я отнесу свое руководство к демократическому стилю. Когда я принимаю решения, советуюсь с коллегами. Я всегда стараюсь делать все так, чтобы всем было комфортно. Сотрудники могут обращаться ко мне с пожеланиями и предложениями. Для меня важно мнение команды.
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в вашей работе?
– Самая трудная работа – работа с людьми. Каждый человек уникален, со своим набором качеств и характеристик. Для того, чтобы детский сад функционировал как часы, нужно уметь найти подход к каждому отдельно взятому человеку, будь то сотрудник, родитель или контрагент.
– Что приносит Вам наибольшее удовольствие в этой работе?
– Наибольшее удовлетворение в работе приносит положительная обратная связь от родителей и отсутствие отрицательных отзывов. В этом году мы провели опрос в группах. По его результатам работой педагогического коллектива довольны 99% мам и пап. Мы всегда тщательно прорабатываем каждый вопрос, поступивший от родителей, ни одну проблему не оставляем без решения. Мне как руководителю приятно слышать хорошие отзывы о работе детского сада. Это мотивирует работать дальше.
– Регина Анатольевна, по каким направлениям работает Ваше дошкольное учреждение?
– Детский сад посещают 280 детей. Приоритетного направления развития у нас нет, но мы участвуем в крупных проектах «Спасарики» и «Эколята – дошколята». Также в одной из групп ребят обучают карельскому языку. Считаю, что в начале своего профессионального пути необходимо сохранить традиции детского сада, поддержать высокую планку, заданную бывшим руководителем Галиной Владимировной Догодькиной.
– Планируете ли Вы реализовать в детском саду новые проекты? Поделитесь планами на будущее.
– В конце ноября мы планируем запустить проект ранней профориентации для детей, посещающих подготовительную группу к школе – «BabySkills». Этот проект реализуется во многих регионах России. В прошлом году к ней присоединились детские сады из Петрозаводска. В Костомукше мы будем первыми, кто примет участие в проекте. Сейчас ведутся переговоры с предприятиями и организациями города, которые смогут посетить наши воспитанники. Во время этих занятий ребятам расскажут о профессиях.
– Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений города активно участвуют в различных конференциях и семинарах. Есть ли у заведующей возможность проявить себя?
– Также как и для воспитателей и учителей, существуют конкурсы для руководителей дошкольных учреждений. Наберусь опыта, и, может быть, приму участие в одном из них.
– Работа заведующей дошкольным образовательным учреждением отнимает много времени, есть ли у вас время на отдых?
– Если правильно организовать свое рабочее время, все задачи можно решить в течение рабочего дня. Время для отдыха остается. Очень важно уметь переключаться с работы на домашние дела. Вечером после работы провожу время с семьей, друзьями, занимаюсь спортом.
– Каким руководителем вы видите себя через десять лет?
– Через десять лет я вижу себя более опытным руководителем. В ближайшее время планирую получить педагогическое образование, чтобы лучше разбираться в тонкостях работы дошкольного учреждения.