Ирина Панова: «Первый эфир – как первая любовь»

Ирина Панова – ведущая поздравительной программы «Радиодесерт», диктор новостей, а ещё именно она определяет, какие песни мы услышим на любимой радиоволне. Какие эмоции подарил первый радиоэфир, сколько песен есть в арсенале у радиостанции и почему костомукшане услышали группу Dabro ещё до того, как она стала популярной, – обо всём этом Ирина рассказала «64 параллели».

– Ирина, расскажи, как ты пришла на «Местное радио».

– В следующем году будет 17 лет, как я работаю здесь. В профессию ворвалась резко – я всегда была в творчестве, но никогда не думала о работе на радио. В конце 2006 года прошла кастинг на ведущую утренней программы, и почти сразу мы запустили программу, практически с чистого листа. Моим соведущим был Денис Начевный.

– Как прошёл твой первый эфир?

– Первый эфир – это как первый поцелуй или первая любовь: его невозможно забыть. Ты испытываешь широкую гамму чувств, от животного страха до необычайной эйфории. Когда закончился эфир, я шла домой на таком подъёме, что у меня была одна мысль: «Я хочу испытать этот кайф ещё раз». Я поняла, что это моё. Как правило, первые эфиры показывают, остаёшься ты в этой профессии или нет, что перевешивает – кайф или стресс. Если второе, тогда ты точно не для этой работы.

– Ты выступаешь как музыкальный редактор радиостанции. Как выбираешь песни для вещания?

– Музыкальным редактором я стала относительно недавно. В какой-то момент мы поняли, что у нас нет человека, который бы обновлял плейлист. А я всегда держала руку на музыкальном пульсе, была в курсе всех новинок, жила музыкой – мне это интересно. Когда я пришла работать, почти сразу села за пульт – сама себе звукооператор: вывожу себя в эфир и набиваю плейлист на программу. Настроение бывает разное, не всегда под него были песни в нашей подборке. И я начала прогружать в эфирную базу новые песни. Так и повелось.

Лет шесть назад у нас полетел эфирный компьютер, и вся база музыки сгорела. Осталось песен 300, которые были в общей базе. С таким ассортиментом радио не может работать. Я поняла, что надо обновлять плейлисты и вводить в эфир новых исполнителей. Мы начали сотрудничать с крупной музыкальной платформой Tophit.

Сейчас в арсенале «Местного радио» 1700 песен, и это только начало пути. Какие-то песни отметаются, какие-то выходят из формата. Сейчас наш слушатель становится всё моложе, и на это мы, конечно же, обращаем внимание, учитываем интересы.

– Как вы определяете, кто ваш слушатель?

– По звонкам в студию, по музыкальным заявкам – кто с нами общается, кто приходит за призами за победу в конкурсах.

– Что ты делаешь, пока играет песня?

– Честно? Пою. Я всегда подпеваю песням. Сидя за эфиром, я кайфую. Конечно, я думаю, что будет дальше в программе, но всё уже настолько доведено до автоматизма, что в основном это не вызывает трудностей. А если ещё и песня попала в настроение, то сижу и получаю удовольствие вместе со слушателями.

– Бывает так, что песня тебе категорически не нравится?

– Как музыкальный редактор я не могу себе позволить вешать на музыку ярлыки. Нельзя включать личностный фактор. Нет хорошей и плохой композиции, есть та, которая в тебя попадает или нет. Но это не значит, что певец плохой или песня не очень.

Когда я поняла, что буду заниматься подбором песен для эфира, стала смотреть лекции, изучать вопрос. И мне понравилась мысль, что музыкальный редактор – это своего рода Нострадамус. Он прослушивает новинки и должен понять, «выстрелит» песня или артист или нет. Несколько раз у меня такое было, к примеру, с группой Dabro. Я услышала их в соцсетях, залила в эфир. А потом у них вышла песня «Юность», и её я тоже добавила. Через несколько месяцев она стала звучать отовсюду, группа стала известной. Если новую песню выпускает кто-то из звёзд, то почти наверняка их треки будут популярны, потому что они сделаны качественно и бьют в цель.

– Случались ли у тебя нестандартные ситуации?

– В студии висит перед глазами номер прямого эфира, но я случайно могу продиктовать личный телефон.

– Как бы ты описала концепцию музыкального эфира «Местного радио»?

– Это то, что ты услышишь в клубе, поставишь в машине, включишь, когда тебе плохо, будешь слушать на встрече с подругами. Это музыка для разных моментов твоей жизни: и радостных, и  грустных. Та музыка, которая тебя окружает.

– На «Местном радио» быстро появляются новинки…

– Я уже за неделю знаю, кто и когда выпустит новинку, даже помечаю даты выхода треков и альбомов в календаре. Поэтому они быстро попадают в эфир. Даже сейчас, пока была в отпуске, сформировала список новых песен, которые я добавлю на радио. Это уже не работа, а образ жизни. Ты не можешь отключиться от того, что происходит в музыкальной среде.

– Как формируется музыкальный эфир?

– Чаще крутится то, что сейчас в топе, новинки – это алгоритм выстраивания эфира. Специальная программа выстраивает плейлист на сутки, а мы вручную собираем песни для передач.

– Сейчас есть тренд – много старых песен перепевают на современный лад. Как ты к этому относишься?

– Я за то, чтобы старые песни получали новую жизнь в новой обработке. Как-то приходили дети на экскурсию и заказывалип песню «3 сентября» Егора Крида. Они и не знают, что это песня  Михаила Шуфутинского. Сейчас вышел трибьют певицы Валерии, молодые певцы переложили её песни на свою музыку, и это звучит очень свежо.

Как тебе удаётся всегда быть жизнерадостной?

– Самое важное в нашей профессии – встать с хорошим настроением и дотащить его до работы. А дальше уже включается профессионализм. Тебе может быть грустно, но в эфире ты этого не покажешь – вот такая грань профессии. У нас очень благодарные  слушатели, они пишут тёплые слова, благодарят, и это значит очень много.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий