В минувшую субботу в Костомукше прошли гастроли театра «Творческая мастерская». Публика увидела спектакль «Про мою маму и про меня». После представления мы поговорили со зрителями и встретились с артистами.
Марина:
– Мне так понравилось! Это здорово, жизненно. Я себя узнавала, как маму, смотрела на своего ребенка и понимала, что меня все это ждет. Вспоминала, как я переживала свою первую любовь.
Семейная пара:
– Нам понравилось. Задумка, сюжет. До последнего момента было ожидание того, что что-то должно произойти. И потом, когда герой умер, стало понятно, что здесь есть литература. И актеры все — молодцы.
Семья (мама, папа, взрослая дочь):
– Плакали. То смеялись, то плакали. Светлое чувство.
Папа: Хорошо сыграли. Показали одним эпизодом всю жизнь так, что стало понятно: надо ценить жизнь, не расставаться с любимыми.
Мама: Я как мама могу добавить, что мама – самый близкий друг для дочери. Хорошо когда мама есть. И дочь может поделиться с мамой всеми своими сокровенными чувствами, и мама может поделиться с дочерью.
Дочь: Это важно, у нас в семье так же.
Молодежь:
– Хорошо. Отлично, даже! Нам понравилось, как девушка играла, главная героиня. Мама очень душевная, настоящая. Хорошо сыграли, почаще бы к нам приезжали такие театры и такие спектакли.
Валерия Ломакина, исполнительница роли Лены:
– С этим спектаклем мы первый раз в таком зале. Спектакль камерный, рассчитанный на небольшое количество зрителей, я боялась, что голос будет не слышен. А один из плюсов этого спектакля – киношная органика, когда ты говоришь вполголоса, можешь пробубнить, но зритель считывает с лица. Я боялась, что этого не будет. Но старалась не отвлекаться на форсирование звука, иначе можно уйти в надуманную театральщину.
Я играла какую-то часть себя. Человек сложно устроен. Я помню себя в подростковом возрасте, и я помню, какой я была человек. Во мне есть остатки того, но не такие явные. А для роли пришлось их вытащить.
Людмила Баулина, исполнительница роли мамы Лены:
– По внутреннему ощущению спектакль, который играется на родной сцене или на гастролях, ничем не отличается. Успех – в пьесе. Нам нужно было не испортить и привнести свое. Мы так и сделали. Мы ждем автора пьесы, она наш спектакль еще не видела, но обещала приехать, посмотреть.
Когда мы были в последний раз в Костомукше, уже не помню. Давно. Раньше мы возили сюда все премьеры. Приезжали утром, играли дневной спектакль, потом еще вечерний, и на поезде уезжали. Это была самая настоящая активная работа театра с Костомукшей.
Сегодня был очень теплый прием. Для меня камертон, когда заканчивается сцена с бабой Раей. Все зависит от зала. А сегодня было много дополнительных реакций, когда реагировали прямо по ходу спектакля. Но это потому, что мы их сразу взяли и не отпускали до конца.
Я разочарован спектаклем. Увы это не моё. Чисто женская пьеса. Женские мечтания все вращаются вокруг мужчин. Вроде автор пьесы не старая женщина, а не обошлась без ритуальной антисоветчины. Злодей НКВДшник из-за отказа героини ответить взаимностью делает её отца врагом народа и проч... Похоже пьесы о советском времени без врагов народа просто не пропускаются в театрах.+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Игра актёров была на уровне. Добротная режиссура делала спектакль весьма интересным, компактным относительно декораций и численности актёров. Немного плоховато было со слышимостью, это я говорю о шестом ряде, а кто сидел выше в боковых секторах, тем было намного сложнее.