В эту пятницу в Костомукше открывался новый ресторан. Это заведение уже успело о себе заявить, а в минувшие выходные встречало гостей в новом ресторанном зале.
Немного поразмыслив, где бы отужинать пятничным вечером, мы с моим супругом вспомнили об открытии ресторана. Но зная, о том, что столов может и не быть, я предварительно позвонила:
– Алло! (на том конце провода)
– Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, столики есть свободные в ресторане?
– Ой, подождите, я сейчас Вику позову. – Прощебетала девушка на том конце провода. Через полторы минуты к телефону подошла Виктория.
– Алло.
– Здравствуйте, скажите, пожалуйста, в ресторане есть свободные столики сегодня? – продублировала я свой вопрос.
– Да.
–То есть можно подъехать будет через 10 минут и поужинать?
– Да, конечно, приезжайте.
– Тогда мы сейчас подъедем.
Через пятнадцать минут мы были в ресторане. Светлый зал, красивая мебель, сервировка – все как положено статусному заведению. На входе нас встретил персонал. Мы беспрепятственно прошли и заняли место за столиком.
Сидим, ждем, салфетки трогаем, глазеем по сторонам. За другими столами сидят важные гости, но зал наполовину пуст. Через некоторое время подходит менеджер Виктория:
– Здравствуйте, а вы записывались?
– Нет, – отвечаю я. – Мы звонили, и с вами, Виктория, разговаривали.
– Да, но у нас по записи.
– А почему вы по телефону мне это двадцать минут назад не сказали?
Виктория молчит. Мы тоже.
– Я вас пересажу. Этот столик рассчитан на шестерых.
– Так у вас все столики на шестерых, куда вы нас пересадите?
– Вон туда,– и Виктория ручкой показывает назад, через стол, где, так же как и мы, вдвоем, сидит парочка.
– Куда-куда? – изумляюсь я.
– Ну вот. К молодым людям за столик.
Тут молодой человек с девушкой оборачиваются и с удивлением глядят на нас. Видимо, ужин в нашей компании им тоже не представляется большой радостью.
– Это как вы себе представляете? – спрашиваю я.
Но Виктория опять молчит. Ни доли сожаления, ни извинения.
Мы встаем и уходим. Парочка через стол нервно выдыхает и продолжает свой романтический вечер.
Меня охватывает огромное разочарование. Построить красивое заведение – это только полдела, а вот научить персонал правильно вести себя с гостями – задача не из легких.
Возможно, я не права, но подсаживать абсолютно незнакомых людей за один столик это моветон и прошлый век, если заведение, конечно, не претендует на статус анапской столовой или «Макдональдса». Ну а потом, коль вы практикуете у себя такой перфоманс, заранее оповещайте об этом гостей. Мы бы сразу поехали в другое место.
В общем, ушли мы из нового ресторана ни с чем, так и не услышав хоть какого-то: «Извините». Почему-то в костомукшских кафе вообще извиняться не любят, а такой вещи как «комплимент от ресторана» вообще нет в помине.
Недавно одной моей знакомой в не менее именитом заведении попался кусок стекла в чашке с кофе. Каковым было мое удивление, когда я узнала, что не скидку на счет, ни десерта в подарок, ни даже извинений она не получила. Хотя страшно представить, что могло бы произойти, проглоти она это стекло.
Неубедительными были извинения, когда в пицце «от шефа» за 450 рублей я не обнаружила того, что ее делает таковой – сыра «Дор’блю» (ведь именно этот сыр определяет ценник на эту пиццу). Чтобы урегулировать этот вопрос и получить скидку, мне понадобилось 40 минут. И еще пятнадцать – чтобы понять, почему в моем курином бульоне с тостами и сыром пармезан нет пармезана.
И я уже не вспоминаю тот случай, когда кислое молоко свернулось в чайном латте, а официантка ответила мне: «оно у нас всегда сворачивается», развернулась и ушла.
Входишь в некоторые заведения, персонал у бара стоит, чинно беседует, бросит на тебя беглый взгляд и дальше, как ни в чем не бывало, воркует. А где же обязательное «Здравствуйте, проходите, присаживайтесь» щедро приправленное улыбкой? Улыбка вообще непростительная роскошь. Зато попробуй не оставить «на чай», и у тебя появится не лучшая репутация и пара обидных прозвищ.
Почему-то в Костомукше я сталкиваюсь с такими вещами, которые нигде больше и не встретишь: то за коробку для пиццы 56 рублей возьмут, то сдачу забудут принести. А недавно ждала яблочный фреш ровно столько, сколько моей подруге понадобилось, чтобы заказать и съесть приготовленные в этом же кафе роллы.
В нашем городе очень маленький выбор заведений, в которые можно сходить, и в этом их преимущество, они не боятся потерять своих гостей. От этого в разы обиднее становится: ведь ты идешь тратить свои деньги и рассчитываешь на должное отношение. Костомукшу любят сравнивать с европейским городком, но очень я сомневаюсь, что в Европе можно встретить подобное в сфере ресторанных услуг.
В общем, дорогие читатели, если я не права, то укажите мне, в чем? Переехав сюда, я все чаще делаю выбор в пользу домашнего вечера, нежели похода в ресторан или кафе.
А у Вас были подобные случаи? Или я одна такой придирчивый гость?
P.S. Представленные в материале фотографии не имеют отношения к заведениям Костомукши
Фото: pixabay.com
Центральная библиотека приглашает школьников посетить урок мужества «Юность в боях за Родину», посвящённый юным героям…
Главными угощениями на Пасху традиционно являются крашеные яйца, куличи и пасха. В Роспотребнадзоре дали рекомендации…
Костомукша вновь принимает участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых…
В преддверии 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне костомукшан приглашают присоединиться ко всероссийской акции.
Приказ был подписан в Минприроды Карелии 26 апреля. В Костомукшском городском округе пожароопасный сезон официально…
В управление транспорта «Карельского окатыша» поступила автоцистерна на шасси КАМАЗ. Благодаря преимуществам новой техники процесс…