Как в Сбербанке и чаю не попили, и клиента потеряли

, Общество 2 комм.

Началась история с того, что с банковской карты костомукшанина были ошибочно списаны все имеющиеся на ней деньги. Семья осталась без копейки.

– У нас маленький ребенок, который просит есть, собака-инвалид, которой нужны дорогие лекарства, и отпускной период – занять совсем не у кого. А в банке со мной разговаривают так, как будто это я у них деньги взяла и не отдаю! Ещё и голос повышают! – возмущается Дарья.

Она обратилась к нам в редакцию и рассказала подробности инцидента.

– Мы платим кредит за квартиру – деньги списывались автоматом 23 числа каждого месяца. После замены банковской карты на новую автоплатеж почему-то не прошел. Муж пришел в банк, оператор произвела принудительное списание и посоветовала подключить услугу «автоплатеж» на новую карту, что мы и сделали.

23 июля списывают 22760 рублей – очередной платеж за ипотеку, а через двадцать минут и все остальные средства на карте – 18159 рублей! Я прибегаю в офис банка на улице Калевала, где мне говорят: «Возможно, произошел сбой в системе и списаны деньги в счет погашения кредита другого человека».

У меня был шок. Движение денег оператор посмотреть не может – в субботу база не обновляется. Где деньги, никто не в курсе. Написали претензию на сайте банка – срок рассмотрения до 30 дней! Как жить без денег, не объясняют.

В понедельник муж пошел узнать, может что-то прояснится. Но, увы…

Тогда он спросил у оператора: «А если бы мы были в отпуске, если бы заграницей, и что тогда?» В ответ услышал: «Если бы, если бы… Мы что тут с Вами, чай пьём?»

 

К вопросу о клиентоориентированности

Понятно, что клиенты бывают разные, иногда сами грубят операторам, в общем, неплохо бы узнать мнение сотрудников этой кредитной организации. Мы позвонили в офис Сбербанка.

– Ну что мы с Вами по телефону будем общаться? Приходите к нам, и мы поговорим, – сказала мне заместитель руководителя офиса на улице Калевала Елена Щипанова.

«Какой открытый, грамотный руководитель», – подумала я и поехала в банк.

– Вам следует обратиться в отдел маркетинга и коммуникаций в Петрозаводск, – произносит тот же руководитель при встрече. – У меня нет полномочий давать комментарии.

– А по телефону нельзя было это сказать?

– Я Вам тут на бумажке написала электронный адрес, куда обратиться, – проявила заботу Елена Викторовна.

Стало жаль потраченного времени и денег на такси, и вывод об отношении к людям в банке напрашивался сам собой. Но нужно идти до конца и писать туда, куда меня послали. Отправили официальный запрос в Петрозаводск.

– Когда можно будет получить ответ на запрос? – интересуюсь в петрозаводском отделе банка.

– Эту ситуацию мы не будем комментировать – нам запрещает это норма о банковской тайне, – отвечают мне на другом конце провода. – А что касается срока рассмотрения претензий, мы напишем, почему он составляет 30 дней. Но добавлю, что мы – клиентоориентированный банк, и всегда стараемся решить вопрос быстрее.

 

Хэппи-энд

Пока мы вели переговоры, банк вернул деньги на карту. К тому моменту прошло семь дней с момента их ошибочного списания. По сути, история закончилась для семьи без серьезных потерь, не считая потрепанных нервов. Гораздо печальнее все могло сложиться, если, действительно остаться без копейки где-нибудь за границей…

Следом пришел ответ пресс-службы банка и был он предельно кратким: «В Костомукше произошло единичное ошибочное списание денежных средств, которые были возвращены на счет клиента». На наш вопрос, кто виноват, и что делать в подобных ситуациях другим клиентам, банк отвечать не пожелал. Такая вот клиентоориентированность.

 

Позвонила Дарья:

– Мы сейчас ближайшую заплату получим, очередной платеж по кредиту сделаем, а после этого закрываем счет и будем оформлять зарплатную карту в другом банке.

 

К сведению

Если вы считаете, что ваши права нарушены банком, можно обратиться с жалобой в контролирующий орган – Национальный банк по РК:

1) в письменной форме по адресу 185910, г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, д.10, Отделение – Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации;

2) в электронном виде через Интернет-приемную Банка России – на официальном сайте Банка России в сети Интернет: www.cbr.ru.

Фото: wikimedia.org

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

2 комм.

  • Александр 09 / 08 / 2016 Reply

    К сожалению,в нашем банке (на Калевала) есть такие сотрудники,которые весьма высокомерно ведут себя и не торопятся помочь! У меня тоже была,однажды,подобная ситуация. Помогать мне в Сбербанке не торопились,в том числе и руководитель. Итог: Мою проблему решила Москва,ну а руководителя сменили.

  • Аноним 10 / 08 / 2016 Reply

    У меня была ситуация в июле: сбербанк 24! раза подряд снимал неустойку за страховку. В банке ответили, что стажер не внесла страховку в программу. Через 24 дня после рассмотрения претензии деньги вернули, а виноватых не наказали.

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ