Трижды атакованный Казбек сдался

, Новости

Совсем недавно скалолазы отмечали «День гор». Мы попросили Максима Шатова — альпиниста, участника проекта «Восход», члена клуба «КАИС», к тому же отличного фотографа и видеооператора, поделиться своими впечатлениями о подъеме на гору Казбек, который состоялся в середине сентября. Он согласился рассказать о своем путешествии и поделился фотографиями. Это… просто потрясающе!

— Впервые в горы я попал на Эльбрус и все, заболел! (24 июля прошлого года команда костомукшиских альпинистов взошла на Западную вершину горы Эльбрус – ред.) Затем планировал Безенги. Но поход для меня не состоялся из-за того, что поменял работу и взять отпуск не получилось. Мой товарищ рассказал об интересном восхождении на гору Казбек. Подбил финансы, спланировал и собрался.

парняги еще

— Это был коммерческий поход, туда своего оборудования не требуется, в этот раз я брал только спальник. По деньгам вместе с дорогой вышло 40 000 рублей, это совсем недорого.

Сбор группы был назначен в Минводах.  Группа собралась, все перезнакомились. Со мной были ребята из Уфы, Москвы, Якутии, из Луганской Народной республики, с Украины. Загрузились в машину, там просто отсыпались – с дороги, с поездов-самолетов уставшие, и имен друг друга толком не запомнили. Забегая вперед, скажу, что в группе все сошлись характерами, это тоже важно.

дружба народов

Во второй день распределили багаж по рюкзакам и отправились. Когда идешь загруженный по сторонам то не смотришь, не до красот. Просто камерой водил из стороны в сторону. Что успела камера зафиксировать, то и попало в кадр. Когда ты поднимаешься, думаешь: «На фига я сюда полез?! Мог бы дома спокойно лежать на диване».  А поднимешься – такая красотища! Спускаешься, опять мысли о том, что, наверное, зря я сюда попер. Как только приезжаешь домой, начинаешь планировать следующий маршрут.

— Подъем на Казбек мне дался тяжелее, чем Эльбрус. На первом этапе мы дошли только до Кармадонских ванн (это плато, где отдыхают альпинисты и туристы). На следующий день начался сам подъем, прошли через ледник Майли, сделали там остановку, заночевали на высоте 3800. Затем шли до штурмового лагеря (то место, откуда начинается покорение вершины). Там сидели, ждали всхода. У нас было три попытки подняться, но мешала непогода. В первую попытку мы не успели отойти от лагеря и сразу вернулись. Пережидали, за это время здорово потрепало палатки. После ночной неудачной вылазки не все собрались на подъем, я тоже решил остаться в лагере.

группа уходит

Первая группа все-таки решила выйти, хотя было облачно, погода ни о чем. Ничего не видно — на вершине они побывали, но виды не те. Мы решили подождать, посмотрели прогноз погоды и задержались на лишний день. На наше счастье распогодилось, хоть и прохладно было,  но ясно, вышло солнышко. Конечно, виды оттуда потрясающие…

красота с рекой

Спуск тоже дает свою порцию адреналина. Когда мы поднимались, было теплее, после непогоды образовались обледенения — скользко, идешь и страшно. Лично мне спуск дался тяжелее, чем подъем. За то, когда спустились к Кармадонским ваннам — там отдыхают и местные, и туристы, кто идет с российской стороны – получили долгожданный отдых. Там расположены несколько горячих источников с разной температурой, мы отлеживались весь вечер! Рядом артезианские источники, красота… Отлично отдохнули после спуска.

Трудности альпинизма не пугают, без этого никак. Если бояться, надо дома на диване лежать. Для меня это не вариант. Кроме того, я сплавляюсь каждый год по рекам. Подумалось, жизнь мимо проходит, надо пробовать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.