Мастер подземелья

Личность

Сотрудник «Карельского окатыша» Александр Мосин на работе следит за процессом эксплуатации месторождений, а в свободное время увлекается бальными танцами. Но главное его увлечение – настольные ролевые игры.

– Александр, почему именно настольные ролевые игры? Как все начиналось?

Увлечение настольными ролевыми играми появилось еще в студенческие годы. Они стали намного интереснее для меня, чем компьютерные. Хотя именно с них я начинал еще в детстве. После окончания Петрозаводского государственного университета вернулся в родной город, устроился на «Карельский окатыш» геологом. Еще тогда на базе Дома молодежи и кино существовал клуб настольных игр «Диаген». Позже площадку настольных ролевых игр мы организовали в антикафе. После его закрытия стали собираться в библиотеке. Иногда еще и марафоны там проводим, приглашаем мастеров из других городов. Но чаще по выходным встречаемся у меня дома. Обычно я беру на себя роль ведущего мастера, слежу за ходом игры. Одна игра длится около шести часов, но в азарте время летит незаметно.

В настольной ролевой игре у каждого из игроков есть свой фэнтезийный персонаж. Игроки проходят квест, созданный мастером игры. Он находится за кадром и является главным рассказчиком и судьёй. Мастер описывает ситуацию, а игроки говорят, что делают их персонажи в этой ситуации. Успех или провал каждого действия определяется броском кубика.

– А что такое вообще настольная ролевая игра?

– Все мы фанаты фильма «Властелин колец». За столом в полной мере стараемся воссоздать атмосферу, подобную этой фэнтези-трилогии. Для участников это хорошая возможность примерить на себя несколько ролей. На старте помимо персонажей участники получают набор навыков и стартовое снаряжение. Ключевая механика игры строится вокруг проверок характеристик каждого героя, шанс проявить себя определяется набором инициатив с использованием  кубиков. Они в настольных ролевых играх не вполне привычные, обычно для игры я использую двадцатигранник. Чтобы начать игру, не обязательно сразу прочитать книгу правил. К слову, на каждую редакцию игры – их всего пять – она включает около 300 страниц. Но новичок может понять основные правила по ходу самой игры. Все дело в интересе: если она захватывает, то игроки уже спустя какое-то время начинают ею интересоваться, узнавать, какие есть «многоходовки» и интерпретации различных правил.

Для участников игра обычно проводится по системе донатов (добровольного пожертвования).

– Чем отличается ролевая игра от других настольных игр?

Не совсем корректным будет сравнивать настольные ролевые игры с «классическими» настолками. Здесь больше будет уместна аналогия с театром импровизации, где у актёров есть какие-то подсказки, на которые нужно ориентироваться. В роли актёров тут выступают все сидящие за столом, а главная подсказка создаваемое ведущим окружение. И самое главное в настольной ролевой игре можно делать всё, что захочешь.  Это самое главное отличие от компьютерных версий, где игра определяется строго заданным цифровым кодом.

Начать играть может любой новичок, основные правила можно понять в процессе самой игры. Главное – иметь воображение, набрать команду от 4 до 6 человек и располагать временем. Одна игра обычно длится 5-6 часов.

– Что это увлечение дает вам?

Настольная ролевая игра очень отвлекает от быта, насущных проблем и дает то, что в жизни никогда не можешь сделать. Ты можешь перевоплотиться в любого героя, стать волшебником, рыцарем, кем угодно. А еще мне нравится объединять вокруг себя людей. Это можно сравнить с домашними посиделками, таким совместным рассказом историй. Некоторые из моих игроков сочиняют стихи, приносят рисунки, даже пишут песни. Я люблю, когда истории вызывают эмоции у игроков, очень дорожу такими отзывами. У меня долго была моя команда школьников, с ними было очень весело играть. Сейчас они подросли, некоторые сами стал мастерами, организуют игры и рассказывают отличные истории. Я очень ими горжусь. Но самая лучшая аудитория – это студенты и работающая молодежь, они более азартны и имеют больше свободного времени. Поэтому мне бы очень хотелось найти единомышленников и проводить игры в Костомукше на постоянной основе.

 

Оцените статью
64 параллель онлайн