В ДЕТСТВЕ ПОЛИНА ЛЮБИЛА ИГРАТЬ «В УЧИТЕЛЯ»

, Личность

Костомукшские школы с каждым годом испытывают всё больше трудностей со школьными учителями. Привлечь в маленький город молодых педагогов трудно — сказывается отсутствие служебного жилья. Но, конечно же, всегда есть исключения. О таком исключении в преддверии Дня учителя мы и расскажем.

Полина Охапкина 20 лет прожила в Петрозаводске. О Костомукше она узнала благодаря своим однокурсникам, которые были родом отсюда. И когда девушка приехала сюда в первый раз — сразу влюбилась в наш город и решила, что после окончания колледжа непременно переедет жить сюда.

 

wjytpkzutuk

 

— Близкие удивляются такому решению, но не все же мечтают ехать и покорять большие города. Как я решила стать учителем? Дело в том, что я родилась в семье педагогов. Начиная от прабабушки и заканчивая тетей. Получается, что у нас самая настоящая учительская династия. И я этим очень горжусь».

С самого детства одной из Полининых любимых игр была игра в «учителя».

— Повлияло то, что каждый день я видела, как моя бабушка проверяет тетради и готовится к урокам. Бывало даже, что брала меня с собой в школу, на уроки. И получается, что выбор профессии произошел сам собой – я решила поступать в педагогический колледж».

 

apz2tup6osi

 

— Почему ты решила стать именно учителем музыки?

— В подростковом возрасте я занималась в молодёжной студии ансамбля «Кантеле» вокалом и хореографией. Поэтому любовь к музыке и пению тоже идёт с детства. Сейчас, уже став учителем музыки, я стараюсь развивать творческие способности детей, делиться знаниями о музыкальной культуре. А самое главное, я хочу, чтобы детям хотелось приходить на мои уроки и вместе со мной познавать музыкальную культуру.

— Хватает ли у молодого учителя время на хобби? Если да, то какое оно у тебя?

— Я пою. Если без слов, то душой. И мне кажется, что ничем другим и заниматься не хочется. Очень люблю выступать на различных мероприятиях, концертах. Через музыку делюсь своими эмоциями. Музыкальный репертуар чаще всего зависит от настроения и внутреннего состояния. А вообще, давайте не забывать, что я не только учитель, который живет своей работой и уделяет ей большую часть своего времени, но и человек. Как и все. И своё свободное время стараюсь проводить с друзьями, читать книги (особенно нравятся по психологии), стараюсь чаще приезжать домой к семье, за порцией поддержки, заботы, ласки и любви.

 

crtr2fefzgq

 

— С какими трудностями сталкивается молодой учитель на работе?

— В самом начале трудно было доказать родителям учеников, что молодому учителю тоже можно доверять. И что он, все-таки, может научить тому, что знает сам. В общении с коллегами сложностей не было. Они всегда готовы помочь, дать совет, поддержать, подбодрить. Дети, конечно же, встречаются разные. Поэтому к каждому ученическому коллективу у меня есть свой подход. Если случается какое-то недопонимание, то мы обоюдно решаем этот вопрос. Считаю, что мне повезло, что всё началось и продолжается на позитиве.

 

nh__wkwcs30

 

— А что на счет жилья? С этим возникли трудности?

— Когда я переехала в Костомукшу, у меня не было необходимости в служебном жилье. А так, конечно, оно необходимо молодому специалисту, который приезжает работать в глубинку.

— Трудно ли тебе было адаптироваться, когда ты сюда переехала? Быстро ли почувствовала себя как дома?

— Первое время, конечно же, было тоскливо и не привычно. Бешеное чувство страха и неизвестности. Но в то же время было очень интересно понять, что из этого всего получится. Хотелось найти достойную, хорошую работу, чтобы получать от неё удовольствие. Кроме работы, я обрела надежных друзей и много знакомых. В Костомукше, кстати, очень добрые и отзывчивые люди. Надеюсь, что именно здесь мне удастся найти ещё и свою любовь. Я очень рада, что всё получилось так, как есть сейчас. Я счастлива!

 

s_qwcjrm7_w

 

— Полина, ты представитель интернет-поколения. Активно ведешь свою страничку в Инстаграм. Сталкивалась ли ты с какими-то ограничениями по ведению социальных сетей из-за твоей профессии?

— Когда я делюсь в своём Инстраграме моментами из нашей с детьми школьной жизни, я придерживаюсь следующих правил: не выкладывать фотографии детей без согласия их родителей, обходится без оскорбительных и унизительных комментариев. В моих социальных сетях можно увидеть только добрый посыл. Счастливых детей, их эмоции. На фотографиях и видео запечатлены моменты из различных проектов и мероприятий. Собранный материал остаётся мне, детям и родителям на долгую память. Я, например, спустя время люблю пересматривать эти фотографии, видео. Приятно вспоминать тот или иной момент из школьной жизни.

 — Наверняка ты слышала о нескольких скандалах, связанных с тем, что учителя могут выкладывать (по мнению некоторых) неподобающие фото. Поддерживаешь ли ты своих коллег?

— Знаете, я считаю, что не стоит всё-таки учителям выставлять в социальные сети негативные и слишком откровенные материалы о своей личной жизни.

— Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что лично мне в школе не хватало молодого учителя. Хотя бы по одному предмету. А тебе? Как думаешь, дети более открыты учителям, которые разговаривают с ними на одном языке?

— Ну, например, моим классным руководителем была учительница в возрасте. И мне казалось, что она прекрасно понимала нас, молодых. И у неё не было проблем с тем, чтобы найти с нами общий язык. Все-таки это не всегда зависит от возраста, а больше от умения расположить детей к себе, найти нужный и правильный подход, «быть с ними на одной волне», доверять им и сделать так, чтобы доверяли тебе. Но все таки, считаю, что с молодым учителем это проще.

Он современен и ближе по возрасту. Мой, пускай и небольшой, опыт показывает, что детям с молодым учителем проще и интересней. Мои ученики могут прийти и поделиться со мной моментами, которые происходит у них в жизни, попросить совет. Могут прийти просто посмеяться или рассказать о сокровенном. Я за то, чтобы учитель был товарищем и собеседником. Мне очень хочется, чтобы дети верили, любили и воспоминали обо мне даже когда закончат школу.

 

oxapkina-3

На уроке музыки 3«К» класса Полина рассказывала о Петре Чайковском. Ученики, сложив руки на парты, внимали каждому слову преподавателя. Дети не стеснялись задавать вопросы, да и вообще чувствовали себя довольно комфортно, не нарушая при этом дисциплины. «Как же ей удается так четко удерживать эту границу между учениками и молодым учителем? Неужели они не будут стоять на головах?!» — подумала я. Но видимо учительская династия дает о себе знать: на головах никто не стоял.

Необходимо ли «омоложение» учительского состава в Костомукше? Определенно да. Ведь несмотря на огромный опыт и знания учителей старшего поколения, к молодым специалистам все-таки, проникаешься бОльшим доверием. Проникаешься настолько, что мне даже захотелось присесть за парту и остаться до конца урока.

 

Тем временем

Начальник отдела управления образования Антонина Ланкина, рассказала, что на данный момент в Костомукше не хватает учителей математики и информатики в трех школах, учителей русского языка и литературы в двух школах.

Управление образования в свою очередь постоянно выкладывает объявления на сайты вакансий, однако из-за отсутствия служебного жилья молодые специалисты отказываются ехать в Костомукшу.

А вот педагогический состав школы в Вокнаволоке можно считать полностью укомплектованным и обновленным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий