Каким приблизительно должен быть современный музей в Костомукше, выполненный при помощи IT –технологий, вписанный в программу [tooltip text="«Музейный гипертекст»" gravity="nw"]Проект реализуется в целях создания сети приграничных музеев, в каждом из которых раскрывается собственная тема в контексте событий истории. В рамках проекта будут активно использоваться инновационные подходы к созданию новых музейных экспозиций и внедрению информационно-коммуникационных технологий в работу с посетителями[/tooltip], я, как мне кажется, поняла, побывав в Оулу на [tooltip text="выставке динозавров" gravity="nw"]Экспозиция Лондонского музея естественной истории «Эпоха динозавров» (Age of the Dinosaur) впервые выехала за пределы Великобритании в мае 2014 года и сразу же направилась в Оулу, где музейный и научный центр Оулу проводит в помещении Музея искусств большую выставку динозавров. В Финляндии столь масштабная экспозиция впервые организована за пределами столичного региона.[/tooltip] из Лондонского музея палеонтологии.
Помимо настоящих, подлинных экспонатов – огромные кости, панцири гигантских черепах и тому подобное; музей полон звуков и красок. Внезапно я слышу тихий плеск воды и замечаю краем глаза какое-то движение на стене. Обернувшись, обнаруживаю, что на меня плывет огромное чудовище, сын тут же вспоминает название этого подводного динозавра. Вдруг появляется еще один, он хватает первого за то, что принято называть шеей, схватка, поднимается столб воды, перемешанный с темной кровью, через секунду всё кончено и океан опять спокоен...
— Ваш фильм про Костомукшу тоже в 3D будет? Что, и мультики будете делать? — осторожно интересуюсь я у Сергея Терентьева, стоя рядом с ним на краю [tooltip text="огромного карьера" gravity="nw"]Экспозиция, посвященная Костомукше, будет носить название «Место рождения»[/tooltip].
— Обязательно! — отвечает Сергей. – Нам важно ярко, интересно, но очень доступно, так, что бы это было понятно и детям, изобразить, как все начиналось.
— Костомукша начиналась?- уточняю я.
— Не только. Вот вопрос: откуда здесь столько руды? Ну, железо, оно же тяжелое, его по всем законам физики тянет вниз, то есть по идее, оно должно находиться глубоко, ближе к ядру земли, а здесь, прямо-таки его выперло на поверхность. Почему? Это интересно мне, это должно быть интересно и ребенку. Мы хотим визуальным языком объяснить, как и из чего сделана простая железная кастрюлька, что ей предшествовало, — объясняет Сергей, задумчиво ощупывая кусочек руды.
– Данила — Мастер, — говорит Сергей. – Он немного безумный, как и все айтишники, но очень креативный и совершенно безбашенный. У него в голове бездна идей.
Данила в сопровождении директора рудоуправления поднимается к нам на машине из глубины карьера. Через десять минут там будет взрыв, и Данила решил снять его изнутри, закрепив камеру Go-Pro где-то там внизу, так, чтобы её не задело взрывом, но картинка получилась бы наиболее эффектной. Потом он будет носиться с этой камерой на велосипеде, нарезая круги у КСЦ «Дружба» и запускать её в небо над Костомукшей на квадрокоптере. Помогли местные парапланеристы.
— Данила, — спрашиваю, — а что такое гипертекст, при чём здесь гипертекст?
Сергей рассказал, что наполнением для Сортавальского музея занимается московская компания, а на их с Данилом плечи легла забота еще и о музее в Медвежьегорске. Там совсем другая идея. [tooltip text="«Заонежский Путе(про)вод»" gravity="nw"]Сценарий нового элемента постоянной экспозиции музея основан на представлении территории Медвежьегорского района как системы коммуникаций: водных артерий, экологических и геологических троп, исторических путей и перекрестков, линий этнических и трудовых миграций, грузо-пассажиро-потоков и туристических маршрутов.[/tooltip]
— Там нам очень повезло с директором музея. Он, знаете, такой обеспокоенный, страстно болеющий за свой музей. На таких личностях у нас в России только всё и держится. А в Костомукше очень понравилось, как к нам отнеслись на «Карельском окатыше». Мы только пояснили, что снимаем фильмы для города и музея, и нам все: машину, проводников, в «Катерпиллер» — пожалуйста, поезд остановить – попробуем, взрыв снять – не вопрос. Приятно в таких условиях работать.
— А как и когда всё это уже можно будет увидеть? – нетерпеливо интересуюсь я.
— Проект рассчитан до 31 декабря 2014 года. К этому сроку мы должны уже сдать нашу работу, а в музее произвести ремонт за счет средств проекта.
— А если музей переедет? В Костомукше планируется строительство нового музейного центра.
— Не бывает дизайна и решений на все случаи. Для нового музея понадобится новый проект. Наш может быть вписан только в то пространство, на которое он ориентирован.
Главными угощениями на Пасху традиционно являются крашеные яйца, куличи и пасха. В Роспотребнадзоре дали рекомендации…
Костомукша вновь принимает участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых…
В преддверии 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне костомукшан приглашают присоединиться ко всероссийской акции.
Приказ был подписан в Минприроды Карелии 26 апреля. В Костомукшском городском округе пожароопасный сезон официально…
В управление транспорта «Карельского окатыша» поступила автоцистерна на шасси КАМАЗ. Благодаря преимуществам новой техники процесс…
Аферисты обзванивают жителей республики и предлагают заменить обязательный полис медицинского страхования на электронный или продлить…