КОРРУПЦИОННЫЙ СКАНДАЛ

, Новости 4 комм.

Крупнейшее в Финляндии дело об отмывании денег оказалось связано с Карелией, сообщает издание «Столица на Онего».

Уездный суд в Хельсинки рассмотрел в начале октября крупнейшее в истории Финляндии уголовное дело об отмывании денег, в котором фигурировали более ста миллионов евро, поступившие из России. В  деле всплыл громкий проект, который лоббировало прежнее республиканское руководство — строительстве платной скоростной автомагистрали «Онега». Трасса должна была связать пункт перехода «Сювяоро-Париккала» с Петрозаводском и поселком Вознесенье в Ленинградской области.

Соглашение о реализации проекта было подписано экс-главой Карелии Александром Худилайненым и генеральным директором ОАО «Северо-Западный коридор развития» Дмитрием Белкиным. Однако к строительству в Карелии автомагистрали «Онега» так никто и не приступил, а самим проектом вскоре заинтересовалась финская полиция.

Дело в том, что малоизвестная компания HTR Talonrakennus Oy в Финляндии стала получать из России крупные суммы, которые затем переправлялись в третьи страны. Работавшие в компании граждане Эстонии, которым было предъявлено обвинение в отмывании денег, утверждают, что эти средства предназначались для проектирования автомагистрали «Онега» в Карелии.

Однако, по словам прокурора, у компании HTR Talonrakennus Oy «не было никакого реального бизнеса», а «план автомагистрали был поддельный».  Гособвинитель требовал приговорить граждан Эстонии к тюремному заключению, но суд не увидел в материалах уголовного дела достаточных доказательств того, что полученные финской фирмой средства имеют криминальное происхождение. С фигурантов дела было снято обвинение в отмывании денег.

Руководитель региона Южная Карелия Матти Виалайнена назвал проект строительства платной автомагистрали «фиктивным» и заметил, что над ним «потешались годами». По его мнению, этот проект с самого начала был «ненужным и бессмысленным», поскольку в Северном Приладожье уже построены хорошие дороги, связывающие Санкт-Петербург,  Петрозаводск и Сортавалу.

На фото: трасса А-121 «Сортавала» (Depositphotos)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

4 комм.

  • Кравцов 14 / 10 / 2019 Reply

    Может быть в чьих-то представлениях фиктивно, зато последствия вполне реальны.

    Для наших проектировщиков-подрядчиков такие штуки — это вполне обыденная и привычная, радостная обстановка их профессиональной деятельности.

  • Александр 14 / 10 / 2019 Reply

    Будет команда, — и бывшего губера подтянут, но это не реально. Он свой номер отработал, и теперь вице президент порта Усть Луга..., который тоже не простой)

    • васич. 14 / 10 / 2019 Reply

      Они своих не сдают. Они у них за ведущих проектировщиков, сметы составляют.

  • КРАВЦОВ 14 / 10 / 2019 Reply

    Надо просто уметь и любить проектировать, а это занятие не для среднестатистических граждан.

    Руководят и правят те, кто сразу начиная проектировать, зрит исключительно в корень.

Добавить комментарий для васич. Отменить ответ