РЕКЛАМУ ЛЕКАРСТВ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ХОТЯТ ЗАПРЕТИТЬ

В среду Государственная дума запланировала рассмотреть в первом чтении законопроект о полном запрете рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радио.

Как поясняют авторы законопроекта, сегодня около 60 процентов россиян предпочитают самолечение, рассказывает «Российская газета».

«Через каждые 15 минут реклама предлагает чудодейственные лекарства от боли, простуды, аллергии, стресса, для улучшения пищеварения, защиты печени и другие», — подчеркивают авторы инициативы. При этом мало кто обращает внимание на фразу о том, что у лекарства имеются противопоказания и нужна консультация у специалиста.

Депутаты уточняют, что под воздействием рекламы человек идет и покупает в аптеке «чудодейственный» препарат, игнорируя необходимость обращения к врачу. Главная опасность самолечения заключается в том, что болезнь не диагностируется врачом в начальной стадии, когда человека можно вылечить, а приобретает необратимый характер.

Они подчеркивают, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение занимает пятое место в мире причин смерти, уступая травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням.

Учитывая опыт других стран, российские парламентарии предлагают запретить рекламу лекарственных средств в теле- и радиопрограммах. Но в интернете и печатных СМИ рекламу лекарств они планируют отставить.

Фото: pixabay.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий

*

code