Показали класс!

Образование

В рамках общегородского мероприятия «Педагогический Олимп – 2024» в Центре развития образования 14 марта прошёл заключительный этап конкурса «Учитель года», где опытные педагоги провели серию мастер-классов, передавая свои знания и опыт коллегам.

Учитель английского языка из Пушкинской школы Анастасия Филатова предложила использовать элементы театрализации на уроках, показав это на примере небольшого видеоролика. Вместе с фокус-группой она озвучила ролик по ролям, демонстрируя, как этот метод может быть полезен для обучения английскому языку.

Второй выступила преподаватель биологии из первой школы Елена Ефремова. Она показала свои разработки по формированию естественнонаучной грамотности у ребят. Задания, которые продемонстрировала педагог, различались тремя уровнями сложности. Присутствующим предложили попробовать определить испорченное яйцо на опыте со стаканом воды, узнать, влияют ли низовые пожары на качество древесины, а также с помощью диаграммы выяснить, какие деревья можно включить в график вырубок.

Учитель начальных классов из гимназии Яна Фалина рассказала коллегам о том, как можно организовать обучение методом воздействия на органы чувств человека. Для визуалов важно использовать наглядные пособия и демонстрацию материала. Для кинестетиков – возможность потрогать, пощупать изучаемый объект или явление. Аудиалам полезно слушать аудиозаписи, музыку, голоса птиц или звуки природы. Дигиталы же лучше усваивают информацию через логические связи и причинно-следственные отношения.

Яна Витальевна показала коллегам, как можно использовать в обучении различные формы работы с учётом особенностей восприятия информации каждым учеником на примере видеоролика о Костомукше и стихотворения Роберта Рождественского.

Педагог третьей школы Кристина Мелентьева провела мастер-класс для учителей костомукшских школ, на котором они освоили методику «Ковер идей». Этот метод позволяет решать различные проблемы и находить оптимальные решения. В рамках занятия учителя обсуждали определенную проблему или вопрос, предлагали свои идеи и решения, а затем оценивали каждую идею. Таким образом, каждый участник мастер-класса внёс свой вклад в решение проблемы, и в результате был получен «ковер идей» – множество различных решений, из которых можно выбрать наиболее подходящее.

Члены конкурсного жюри

Кстати

Конкурс профессионального мастерства «Педагогический Олимп – 2024» стартовал 27 февраля. Восемь участниц в  номинациях «Учитель года» и «Классный руководитель года» представили медиавизитки. Затем преподаватели провели внеклассные мероприятия  и уроки с детьми в школах.

Заключительный этап «Классного руководителя года» состоялся 5 марта. На мастер-классах педагоги поделились лучшими практиками. До этого они уже показали свой опыт на этапах «Разговор со школьниками» и «Классный час». Итоги конкурса в обеих номинациях подведут 22 марта.

Оцените статью
64 параллель онлайн