Человек, которому никогда не бывает скучно

В субботу на озере увидели лыжников, несущихся за огромными воздушными змеями. Картинка была очень красивая: искрится снег, солнце играет на деревьях, кайты летят по ветру и люди — за ними со скоростью ветра. Захотелось испытать все это на себе, но внезапно разболевшаяся спина внесла свои коррективы. Мое знакомство с экстримом ограничилось общением с одним из спортсменов — Алексеем Володиным.

 

Оказалось, что сноукайтинг – это всего лишь капля в море Лешиной жизни.

Перечислять все его увлечения, не имеет смысла, лучше один раз это увидеть.

На мой вопрос, что он еще не пробовал, Леша ответил так:

— Я один раз смотрел видео: «кукурузник», на нем стоит стул на крыле, тебя пристегивают к нему и самолет совершает трюки высшего пилотажа. Это безумно страшно. Но, думаю, что когда-нибудь я перестану бояться высоты, и тогда…

— Ты боишься высоты, и при этом прыгаешь с парашютом и совершаешь фигуры высшего пилотажа на самолете!?

— Я не могу нормально с 9-го этажа с балкона посмотреть: какая-то странная мысль в голову лезет, что сейчас отвалятся эти перила… А прыжок с парашютом – это мой подарок девушке и самому себе на ее день рождения, а она мне подарила полет на самолете.

 

 

— Откуда эта любовь к опасным видам спорта?

С детства, наверное. Я сколько себя помню, всегда хожу в походы. Байдарки, байдарки, байдарки… Потом появился катамаран, каяки. У нас всегда в турклубе борьба была за каяки. Кто первый крикнет: «Я на каяке!», тому повезло. Это самое экстремальное и классное в управлении судно. Оно маленькое, и вот она вода — прямо около тебя. Каяк — юркий, управляемый, задорный. Чувствуешь воду, драйв!

 

 

В прошлом году мы сплавлялись по костомукшской речке зимой…

— Вода же ледяная?!

— Ну да, ледяная… А еще мы катаемся на каяках по снегу с горы. По сугробам очень забавно ездить: если снег пухлый мягкий, то как по воде получается. Правда, брат ругается, что на морозе каяки могут лопнуть.

Вот иногда говорят люди: скучно в Костомукше. Мне никогда не бывает скучно. Сегодня я монтирую видео, завтра, если будет погода, пойду кататься. Люблю что-нибудь придумать, смастерить, а потом испытать. Бывает, у меня прямо чешутся руки, что-то сделать. Увидел селфи-бумеранг, загорелся: с ним можно интересное видео снимать. Взял фанеру и вырезал форму, добавил крепления… Доска для воды у меня тоже самодельная.

 

— А планы какие на жизнь, может быть, увлечения в профессию перерастут?

— Я не хочу быть инструктором, руководителем походов. Это ответственность за людей, а я люблю свободу. В прошлом году я собирался в поход по реке Чирка-Кемь. Своими руками сделал SUP-доску, планировал пройти на ней все пороги. Но… пришлось пересесть на катамаран и стать инструктором. Настроение было испорчено. Вдобавок нас забросили выше по реке, чем надо. Дул встречный ветер, люди все устали. Нам пришлось сниматься с маршрута и 18 километров топать пешком…

 

 

— Леша, кайтинг, парашюты, самолеты, это ведь дорого все? Тебе родители помогают?

— Да, нет, я сам зарабатываю. Правда, сейчас затишье с деньгами. Работа у меня сезонная — мы делаем металлические борта для грядок. Но я учусь на сварщика, потом еще на слесаря пойду учиться. Буду устраиваться на ГОК: хочется стабильности.

 

— А сноукайтинг — опасный вид спорта?

Если сильный ветер, и вы ничего не умеете, тогда да, а так ничего опасного. Травмы бывают от того, что я пытаюсь научиться прыгать.

— На них еще и прыгают?

— Слушайте, на кайтах летать можно. Я смотрел видео, мужчина с горы спускался — метров пятьсот над землей.

Я взлетал один раз, может быть, метра на три. Тогда, казалось, я — в космосе!

Падение, конечно, получилось жесткое. Но я в шлеме был, так что еще ничего. Нормально.

— Сколько стоит оборудование, долго ли учиться кататься?

— Сейчас с рук кайт можно купить тысяч за пятьдесят, новые стоят от восьмидесяти и выше. Это самые простые модели. Плюс лыжи горные или сноуборд.

Моя девушка за час научилась кататься. Ну, как научилась. Если сейчас ее поставить – она не поедет, но на тот момент она могла проехать самостоятельно 200-300 метров, потом снова поднимала кайт и ехала.

Важно, чтобы человек уверенно стоял на лыжах или сноуборде, потому что думать о ногах совсем нет времени, ты должен постоянно следить за кайтом. Хотя, когда я начинал кататься, я всего два раза на горнолыжных склонах был.

 

— Кайт – это, по сути, воздушный змей, без ветра не полетит?

— Да, нужны определенные условия. Во-первых, нужна поляна — свободное от деревьев и других препятствий пространство, поэтому ждем, пока лед на озере встанет.

Во-вторых, нужен ветер от четырех до десяти метров в секунду. Если скорость ветра выше, то уже некомфортно: кайт дергает, его нужно постоянно в край ветрового окна уводить.

Я люблю кататься, когда ветер ровный, без порывов, метров шесть-восемь в секунду. Тогда ты едешь и наслаждаешься поездкой. Снег, солнце, ветер, природа карельская… Это кайф!

 

 

 

Оцените статью
64 параллель онлайн