В прошедшую субботу, 11 ноября в первой школе прошел единый день профориентации для девятиклассников.
ТОП-50 вопросов и ответов
Как найти себе дело по душе и не ошибиться в выборе будущей профессии? Что необходимо для того, чтобы получить престижную работу? Какие специальности востребованы, а какие умирают? Эти вопросы обсуждали старшеклассники на форуме по профориентации «ПрофYESиЯ – ориентиры молодым», который провели Центр внешкольной работы и «Сталкер» для учеников первой и второй школ.
После презентации ребята знакомились и рассказывали о своей точке зрения на предстоящий выбор профессии и взглядах при помощи «Карусели». В этой игре-знакомстве школьники образовали внешний и внутренний круги, под музыку «Карусель» двигалась, а после остановки, разбиваясь на пары, знакомились и отвечали друг другу на вопросы: за счет каких качеств можно быть успешнее других? Где работают люди без профессии? Что необходимо для того, чтобы получить престижную профессию? Что я сделаю, если у меня появится миллион рублей!? Как долго можно искать свое место в жизни? Где работают люди без профессии? За 15 минут игры девятиклассники перезнакомились «все со всеми» и узнали о взглядах своих сверстников.
Центр занятости Костомукши представил презентацию «Востребованность на рынке труда», рассказал о «ТОП-50» профессий, о тех профессиях, которые нужны городу и комбинату и познакомил школьников с интернет-порталом «Моя карьера». Этот ресурс, кстати, может быть полезен всем, кто ищет работу. Ирина Алексеевна Барсукова, педагог-организатор Центра внешкольной работы, рассказала девятиклассникам о компетенциях, понятии и применении.
Пусть меня научат
С самого начала мероприятия на входе всем ребятам выдали карточки пяти цветов, эти цвета означали группы, в которых им предстояло собраться и работать с приглашенными специалистами, профессионалами своего дела. Школьники встретились с фельдшером (медицинская сестра), таможенником, режиссером, сварщиком и взрывником. В отдельных классах школьники общались с носителями профессий, слушали, в чем заключается его работа, задавали вопросы. Позже каждой группе предстояло показать живой мультик остальным ребятам, поделиться полученными знаниями в необычной игровой форме.
Медицинская сестра Маша из мультфильма «Маша и Медведь» оказывала помощь Мише. Ребята показывали именно те качества, которыми должна обладать медсестра – быстрота реакции, профессиональные знания. В «Простоквашино» строгий таможенник не разрешал ввоз санкционных сосисок, в «Цветике-семицветике» рассказали о творческих муках режиссера, в «Ну, погоди!» — о точности сварщика, в «Малыше и Карлсоне» — о важном в работе взрывника. Для оценки жюри группы выполняли и другие творческие задания на знание и понимание представленных специальностей.
Школьники отрабатывали профессиональные компетенции, специалисты помогали их понять. Но где же взять эти компетенции в жизни, как научиться той или иной профессии? Оказывается, один из способов наработать опыт – волонтерство. Уже сейчас можно себя попробовать в той или иной области и сделать определенные выводы.
Где куратор коллективного творчества и ИТ-медик?
Ребят познакомили с Атласом новых профессий. В нем специалисты Сколково рассказывают о тех специальностях, которые появятся в ближайшее время. Возможно, кто-то сможет научиться профессии с опережением времени. Как вам, например, такая специальность — архитектор «энергонулевых» домов или проектировщик 3D-печати в строительстве? К новым реалиям (пока, кажется, не реальным) нужно готовиться уже сегодня. Девятиклассникам дали задание придумать машины для специалистов из Атласа новых профессий.
***
Самое главное: чтобы правильно выбрать профессию, нужно определиться, что тебе нравится делать, что ты хочешь делать. Старшеклассникам в течение года предлагается пройти тестирование, встретиться со специалистами разных профессиональных направленностей, познакомиться с учебными заведениями.