ПРИНЦИП «ДВУХ КЛЮЧЕЙ» И СИЛЬНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ

, Общество

Сегодня в рубрике «Я голосую» обсуждаем поправки, которые гарантируют сильную и сбалансированная власть, развитие гражданского общества.

Развитие гражданского общества

Несомненно, 2020 год станет знаковым в истории нашей страны. Трудностей, с которыми столкнулись все страны и государства, наши люди не испугались. Были мобилизованы все силы для борьбы с инфекцией, на помощь пришли к самым незащищенным от нее людям. Волонтеры разносили продукты и лекарства, врачи уходят в двухнедельные дежурства.

Среди тысяч врачей и добровольцев выбрать достойные истории — не проблема. Их рассказы часто монотонны и непримечательны: работали, помогали, привозили… Но за каждым — ежедневный риск, тревога, усталость. И подвиг!

К волонтерству еще вчера мы относились как к хобби. И даже некоей блажи — дескать, вот ему делать нечего, поэтому он и пошел в добровольцы. Но все стало совсем по-другому в период борьбы с пандемией. Экстренная оптимизация здравоохранения, колоссальная нагрузка на медицинских и социальных работников потребовали дополнительных рук и помощников. И добровольцы не подвели. Взялись за самое сложное — быть рядом с теми, кому помощь в это время особенно нужна. Сегодня они — настоящие герои! Но статус их все одно непонятен. Теперь мало кто сомневается: поддерживать надо. А спасенные добровольцами люди дают убедительный повод вписать их в Конституцию. Здесь у скептиков аргументы теперь вряд ли найдутся!

 

Статья 114 «Правительство Российской Федерации:

е1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики.

е2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности».

Андрей Семеновский работает автослесарем в цехе технологического автотранспорта (ЦТА) «Карельского окатыша», а выходные после смен помогает людям в качестве волонтера. Он присоединился к общероссийской акции «Мы вместе». Андрей покупает и доставляет продукты, лекарства для пожилых людей и горожан, которые соблюдают режим самоизоляции:

– Мы должны помогать людям, оказавшимся в трудной ситуации. Мне это прибавляет столько жизненной силы, что даже через несколько часов хождения с тяжелыми сумками усталости не ощущаешь.

Многие добровольные помощники в Костомукше разделяют закрепление статуса волонтера в Конституции: «Мы не просто обозначаем в Основном законе страны понятие волонтерской деятельности как явление. Поддержка волонтерства будет гарантирована всеми государственными институтами, в том числе, и Правительством РФ».

Без сильного, инициативного и ответственного гражданского общества не может идти речи о модернизации экономики и развитии страны. Волонтерское движение, возникшее буквально на наших глазах, — лучшая часть гражданского общества. Люди все активнее объединяются в сообщества, и государство обязано поддерживать их в этом стремлении.

 

О власти

Заграничные виллы и роскошная жизнь власть имущих раздражают рабочих людей, аресты любителей такой красивой и дорогой жизни за финансовые махинации только доказывают, что это нечестные деньги. Для простого человека уже давно понятно, что иметь гражданство иностранного государства и счета в зарубежных банках, находясь у власти, — моветон: «Служу Отечеству — трачу и живу за рубежом!» Позиция в поправках по гражданству — однозначный сигнал госслужащим.

Аналогичные ограничения есть в большинстве стран мира. Пусть чиновники будут патриотами не только на рабочем месте. Высшая власть должна быть единой командой, разделяющей единые национальные ценности. Пусть чиновники работают на свою страну, а не на чужую. Чтобы собственные наука, медицина, общественные институты были и оставались передовыми, надо всегда и во всем быть со своей страной!

Статьи 77, 78, 81, 95, 97, 103, 110, 119, 129

Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям федеральных государственных органов, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, председателю правительства, заместителям председателя правительства, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченному по правам человека, судьям судов Российской Федерации, прокурорам в порядке, установленным федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Статья 71

В ведении Российской Федерации находятся:

т) «...установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации»

Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов выступает против зарубежных активов госслужащих:

— Ни депутат, ни высший чиновник не имеет права иметь иное гражданство, кроме российского. Об этом четко сказал и президент. В Конституции этого ограничения нет. Есть ряд государств, где ты можешь на время от гражданства отказаться, но потом его восстановить. Например, при наличии родственников с паспортом этого государства. Есть чиновники, которые на такое идут. Происхождение приобретений там не всегда понятно — да? А паспорт иного цвета? Сразу вопрос: что они собираются дальше делать — уехать из страны?

Чиновник, то есть человек, находящийся на государственной службе, не должен работать в России «вахтовым методом». Если чиновник, тем более чиновник высокого ранга, заработанные в России деньги хранит в зарубежных банках и является гражданином других стран, то это как минимум подозрительно, а как максимум — ставит под угрозу безопасность страны.

 

Сильный президент – сильная страна

Стране и обществу нужна мощная страховка от ошибок власти. Принцип «двух ключей» создает новую конструкцию: Президент по-прежнему обладает полнотой власти — никто не может принять решения за него, но для вступления в силу некоторых решений необходим «второй ключ» — согласие или консультация другого органа власти.

Принятые поправки сбалансируют власть первого лица государства: с одной стороны часть решений останется за президентом, но на ключевые изменения нужно одобрение других институтов власти.

Статья 81

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

Статья 102

  1. К ведению Совета Федерации относятся:

«к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

Статья 103

  1. К ведению Государственной Думы относятся:

«а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;

«а1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» статьи 83 Конституции Российской Федерации;

Статья 129

  1. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко:

— Во главе Российского государства стоит человек огромного опыта. За ним россияне чувствуют себя как за каменной стеной. Слово нашего президента сегодня очень весомо на международной арене. А в мире становиться все более тревожно. По любым социологическим замерам, у Владимира Путина сегодня колоссальная поддержка россиян, люди ему доверяют. С этим нельзя не считаться! По справедливости, по смыслу, по логике у Владимира Путина должно быть право участвовать в выборах — выборах конкурентных — через всероссийское голосование. И если Владимир Владимирович выдвинет свою кандидатуру, окончательное слово будет за избирателями. Это и есть демократия — дать людям право выбора.

— Владимир Путин уже доказал иностранным лидерам свою независимость, а значит и силу нашей страны. Злобные санкции только доказывают, что он все правильно делает, — говорит Мария Торопова, сотрудник «Карельского окатыша».

— Поправки, которые мы вносим в главный документ страны, распределяют полномочия между президентской властью и органами законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Президент России разделит ответственность за важные решения, это будет закреплено в Конституции, — считает ветеран Иван Иванович Булат.

 

Поправки гарантируют реальный баланс власти — парламент и Совет Федерации могут влиять на формирование Правительства и назначение силовиков. Появляются новые властные полномочия у Госсовета, губернаторов и муниципалитетов.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий