Надо ли учиться только на «отлично»?

Тимофеева Марина Алексеевна (1)Все родители желают своему ребёнку добра и стремятся, чтобы он был успешным и счастливым. Я считаю, что это аксиома; не стоит сейчас указывать мне на исключения из правил, они были, есть и будут. Но здесь речь пойдёт не о том.

Одной из ступенек будущего успеха в жизни традиционно считается школьная успеваемость. А так ли это на самом деле?

Припомните, сколько раз вы слышали от родителей (и своих, и чужих) наставления о том, что надо учиться отлично, а иначе… (далее у кого как фантазия работает, от прогноза всю жизнь проработать дворником до угрозы скатиться в пучину порока и оказаться на обочине жизни). Но реальная жизнь ежечасно доказывает нам обратное: успешность вовсе не зависит от заветных пятёрок в дневнике и тетрадках.

Истории успеха тех, кто добился высот в своём мастерстве и сделал прекрасную карьеру, регулярно появляются в газетах и на телеэкранах. Думаю, что каждый из вас без труда припомнит успешного человека, который вовсе не блистал учёбой в школе.

Да чего уж греха таить, себя-то в школьные годы припомните: всегда ли в вашем дневнике были одни пятёрки? Вы-то сами можете сказать, положа руку на сердце, что любили и учили все школьные предметы без исключения? Или всё-таки были те, которые нравились больше, и успехи в них были лучше, а другие совсем не нравились, и учились вы по ним через пень-колоду? Ну, если честно, было ведь такое?

Так надо ли внушать детям, что пятёрки в дневнике – это залог их будущей карьеры и успеха? И надо ли ругать своё чадо за двойки и тройки?

Вопрос неоднозначный. Не подумайте, что я призываю всех уподобиться Митрофанушке из комедии Дениса Фонвизина «Недоросоль», который вообще не понимал, зачем надо учиться. Но это уже другая крайность – противоположная отличникам.

Я о том, что у каждого есть определённые склонности, способности и предпочтения. Кому-то лучше даются точные науки, кому-то – гуманитарные предметы, кто-то прекрасно поёт или танцует, а у кого-то «золотые руки», которые так ценятся на производстве. Надо ли от всех одинаково требовать успехов по всем школьным предметам? Может быть, стоит развивать то, что хорошо получается, вместо того, чтобы кое-как подтягивать то, к чему душа не лежит?

Учебный год только начался, а у многих детишек уже тоска в глазах и предчувствие будущих неудач, за которые родители спросят по полной. Впереди первые контрольные, первые двойки и пятёрки. Давайте поддержим своих детей в случае неудачи и похвалим их в случае успеха. Это придаст им уверенности в себе, позволит почувствовать нашу заботу и поможет стать успешными в жизни.

Марина СУШИЦКАЯ

Фото: dobrenok.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

3 комм.

  • Нептунчик. 16 / 09 / 2015 Reply

    Тоска только у тех,кто дни напролет просиживает в планшетах и ноутах.

  • Марина Сушицкая 16 / 09 / 2015 Reply

    Увы, не только у тех, кто не вылазит из виртуального мира в реальный.

    А ещё и у многих тех, кто заведомо знает, что есть сложный нелюбимый предмет, по которому ребёнок хронически не успевает, а с него требуют и требуют. Причём не просто требуют успевать хоть как-нибудь, а именно на «отлично». Вот это-то и есть самое грустное.

  • Рабочий, ЛЕСНИК. 20 / 09 / 2015 Reply

    Дифференцировать детвору со школьных времён, пожалуй, не стОит... Но и « беспросветных троечников» «героизировать» тоже, наверное, не надо!

Добавить комментарий

*

code