Пять причин запретить рекламу. Вообще

, Блоги, Мысли вслух, Общество 2 комм.

Конечно, ваше право посчитать это бредом сивой кобылы, однако я предлагаю в целях выживания человечества и предотвращения новых экономических кризисов законодательно запретить любую рекламу, кроме социальной. Практически это, наверное, невозможно, но почему бы не помечтать?

Как я аргументирую целесообразность этого шага?

1.Реклама в большинстве случаев не дает реальной характеристики достоинств товара, а носит ассоциативный, эмоциональный характер. Типа «Кто пойдет за «Клинским?», «Управляй мечтой» и т.д. Нас просто цинично побуждают купить товар безотносительно его реальных потребительских свойств. При этом, скажем, даже простое изменение формы бутылки или цвета упаковки уже подается как основание для выбора.

2.Реклама в большинстве случаев просто нас обманывает. Думаю, что многие из нас хоть раз да «купились» на очередное средство от всех болезней, радикальный бальзам от облысения и т.д... А кто-то попробовал облить свою рубашку кетчупом, вишневым соком и получить на выходе из стиральной машинки «сверкающую белизну», воспользовавшись очередным суперпятновыводителем?

3. Реклама способствует усилению монополий и подавлению конкуренции, «забивает» мелких производителей. Несколько крупных монополистов имеют возможность оплачивать весьма дорогое эфирное время и газетные площади и потому реально продвигают ограниченное количество брендов.

4. По той же причине (см.п.3) реклама ограничивает свободу выбора потребителя.

5. Искусственно возбуждаемое потребление ведет, в конечном счете, к образованию финансовых «пузырей», усиливает необеспеченную реальными ценностями составляющую экономики и увеличивает неэффективность использования ограниченных ресурсов, в т.ч. энергетических.

reklama-2Я вообще думаю, что если человечество от чего-то и погибнет, так это, скорей всего, будет реклама.

Вообразите, что вы наделены даром охватить взором весь мир. И что может предстать пред вами? Вот сидят у своих телевизоров миллионы петровичей, хосе, махмудов, джонов и прочих обывателей. Вот в Аллахом забытом селении афганская девчушка листает журнал, оставленный кем-то из благотворительной миссии. А вот сомалийский пацан в каком-нибудь африканском Крыжополе стоит, разинув рот, у лавчонки на местном рынке, где красуются засиженные местными flies обложки дисков с видео.

И что они видят? Да все то же, что и каждый из нас, хотя бы на минуту задержавшись у экрана телевизора или полистав глянцевый журнал: соблазнительную картинку, от которой невольно засосет под ложечкой от неутолимой жажды обладания, свойственной homo consumericus, то бишь человеку потребляющему.

И я их понимаю! Ибо даже при моем сугубо философском взгляде на жизнь, сам порой впадаю в ступор при очередной рекламе крутого родстера (у меня самого бюджетное авто), часов «Rolex» (на руке у меня китайская штамповка) или скромной такой недвижимости на берегу Лазурного моря.

Ах, как возбуждающе действуют на нас поданные вперемешку с вполне доступной лапшой быстрого приготовления и кремом для бритья слова рекламных зазывал:

У тебя старая тачка, а почему бы тебе не пересесть на новую?

Ты до сих пор смотришь этот телек? Купи домашний кинотеатр и не парься!

Все еще ездишь отдыхать на деревню к дедушке Константину Макарычу? Бери билет и лети на Мальдивы, там и попаришься!

Тут прорисовываются несколько возможных линий поведения вкушающего эти рекламные посылы: а)заработать, б)взять кредит, в)ограбить банк, г)тихо звереть.

Для 90 процентов заработать больше, чем они получают в своей конторе (заводе, лавке и т.д.) просто невозможно.

Взять кредит?.. Ну-ну, особенно сегодня.

Ограбить банк? Гм...

А потому петровичам, джонам, хосе, а также афганским, палестинским, сомалийским пацанам и даже студентам из Сорбонны от систематической неутоленности искусственно возбуждаемой жажды потребления остается только тихо звереть. Пока не подвернется момент снять накачанное напряжение в какой либо случайной заварухе. Скажем «Спартак» проиграл, ну или просто – «наших бьют»!

reklama-1Для большинства все рекламируемые прелести жизни — не более чем сладкий сон, который развеется с окончанием рекламной паузы или захлопнутым журналом. И чем шире, благодаря искусству рекламы, разверзается пропасть между предлагаемым вам искушением и вашими реальными возможностями, тем больше желание пойти и все разгромить. Просто так, с досады… Ну признайтесь, ведь хотелось?

И мы еще удивляемся: с чего это народ даже в самых благополучных странах, оказавшись в малейшем скоплении, все норовит то киоск перевернуть, то машину поджечь?! Я уже не говорю про палестинских боевиков, пускающих ракеты или выскочивших из саванны флибустьеров, берущих на абордаж танкер. А если учесть обстоятельство, что люди сегодня располагают весьма продвинутыми возможностями устроить всеобщее мочилово, то может пойти такая заваруха!

И ни при чем тут ни классовая борьба, ни конфликт цивилизаций, ни религиозный фанатизм, ни даже национальное самоопределение. Все очень просто — чем изощренней реклама, тем чернее зависть, тем мрачней действительность, которую если нельзя изменить, то можно порушить.

В общем, кто за то, чтобы законодательно запретить рекламу во всем мире, прошу поднять руку!

Рисунок в шапке позаимствован на http://albak.narod.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

2 комм.

  • ИП 22 / 11 / 2013 Reply

    Прочитал. Автор скорее всего никогда не занимался предпринимательством, а всю свою сознательную жизнь просидел на бюджетную зарплату. Иначе этот бред, что написан в статье не объяснить. ИМХО

  • СЛ 24 / 11 / 2013 Reply

    Не скажите, очень даже не бред. Особенно если разделить понятия «реклама» и «информация о товаре». Я бы тоже запретил рекламу. В первую очередь за неизбежную брехню, а потом уже за остальные 5 причин.

Добавить комментарий

*

code