Талант – последнее на пути к успеху

, Везде наши!, Общество Один комментарий

 Мы открываем на нашем сайте новую рубрику. Она про людей, которые родились в Костомукше, а потом жизнь забросила их в другие города и даже страны. О том, что им пришлось преодолеть, прежде чем стать теми, кем они стали. Как им живется вдали от исторической родины и что они думают о Костомукше?

Светлана ВидерИтак, наш первый герой – Светлана Видер: профессиональный фотограф с высшим художественным образованием.

  • Родом из Костомукши.
  • C 25 лет полностью посвятила себя фотографии.
  • Снимает в жанрах «портрет», «атмосферный репортаж».
  • Фотография — как стиль жизни, любимое и успешное дело не только в Москве, но и за границей. Сотрудничает с ведущими визажистами и стилистами Москвы, рекламными агентствами, частными лицами.

Светлана Видер, как и все, училась в обычной костомукшской школе, как многие ходила в художественную школу, но при этом посещала дополнительные курсы одного из лучших художников Карелии, преподавателя Виталия Добрынина. Для нее самой и для родителей выбор профессии был ожидаем – Санкт-Петербургский университет имени Герцена, факультет изобразительных искусств. Странный выбор, считали многие из поколения нулевых и недоумевали: «С такой профессией одна перспектива – картинки на Невском рисовать». Однако девушка оказалась с характером.

 

Выдержка

– Сложно сказать, что такое талант. Если видишь, что ты не лучший, идешь дальше и дальше. Моим вторым высшим образованием я считаю то огромное количество мастер-классов и курсов по фотографии, которые я закончила. Это дает мне право считать такое образование тоже высшим. Я проинвестировала сама в себя. И это упорство, когда ты понимаешь, что ты не крут, но что-то внутри должно говорить, еще не все.

Но ведь это не бесконечно, когда-то приходит понимание, что ты не крут, и хватит. Займись нормальной работой. А что дало понимание, что это мое дело, и буду биться за него дальше?

– Да, года два-три после окончания университета я болталась и не понимала, что мне делать со своим образованием. Фотография была хобби еще со школы. Получилось так, что я с компанией виндсерферов, очень крутых, там даже был чемпион России по виндсерфингу, поехала в путешествие. И еще не умея фотографировать толком, просто много-много снимала. После этого я приехала в Петербург и поняла, что хочу фотографировать. Но тогда мозг был немного зашоренный. В среде профессиональных спортсменов меня удивляло и вдохновляло то, что ребята смогли выбрать любимое дело. До этого мне казалось, что должна быть работа, которая приносит стабильный доход, и только потом ты можешь себе позволить хобби, а тут я вижу, как они добиваются успеха, занимаясь любимым делом профессионально.

серферы

Диафрагма

– Когда я вернулась, я села и составила визуализацию. Это для меня листочек, на котором ты пишешь, что ты хочешь получить. Мне нужна работа. Какая? Во сколько начинается, какие люди окружают, во что я одета, чем я занимаюсь. И тут я понимаю, что такой работы точно нет в Петербурге. И самое интересное, что через пару недель я нахожу такую работу. Семейная пара открыла свое креативное пространство. Там была фотошкола, рекламное агентство и школа фотомоделей, я пришла и попросила, чтобы меня взяли, я готова была делать все что угодно, хоть на кассе работать, главное – быть в этой среде. Через короткое время я была уже управляющей, одновременно я делала все, у меня было три профессии сразу, я практически там жила, но именно там я научилась и фотографировать, и обрабатывать, и быть в потоке, и работать с людьми. И поняла, что такое скорость и ответственность, что такое команда. Семь месяцев это был ад в хорошем смысле, после чего я поняла, что готова отправиться в свободное плавание, но решение было принято в той поездке. Глядя на успех ребят, я поняла, что если они могут, я тоже так могу.

Золотое сечение

– А почему все-таки фотография, а не живопись?

– Мне на тот момент показалось это проще, быстрота в достижении цели и сама концепция фотографии, сама философия.

Я ставила для себя микро-задачи. Находишь для себя фотографию какого-то мастера. Смотришь, как он это делает: пока для меня это загадка, но сильно желание научиться делать так же, понять, как. И вот пока ты не решишь эту задачу, не считаешь нюансы – как поставлен свет, как одеты, и так далее, – не успокоишься. Решаешь эту задачу и идешь дальше.

– Фотографов и направлений сейчас очень много. На чем решили остановиться?

– В первую очередь я снимаю портреты, человека и репортаж, историю, в которой я создаю атмосферу. Ну, когда ты с 1-й по 40 картинки можешь прочитать целую историю.

Частные истории сейчас очень модны. Семейные съемки. Мне очень нравится этот жанр. Мы придумываем сюжет, Например семья. Мама, папа, внуки, бабушки – человек тринадцать – и мы придумываем для них историю, опираясь на их увлечения и биографию. Конечно, хочется в фотографии передать не твое видение семьи, а их историю. Чтобы они возвращались к этим фотографиям через много лет. Но я – за максимальную простоту. Для меня иногда достаточно лица без макияжа; простая белая рубашка, джинсы. Чем проще, тем лучше видно человека.

– Бывает такое, что не нравится заказчик?

– Наверное, на первом этапе, когда только начинаешь, нужно нарастить некую шкуру, как, в общем, в любом деле. Сейчас я могу себе позволить работать с теми, с кем мне комфортно. Я притягиваю людей, близких мне. В любом случае, перед съемкой я встречаюсь, узнаю, что хочет клиент, знакомлюсь. Многие потом становятся моими приятелями. Не было ситуации, когда я сказала бы «нет». Были клиенты сложные, и для меня это был вызов. Да, я понимаю: не комфортно, но интересно. Смогу ли я справиться с ситуацией? И я прямо видела, как человек меняется, когда получает результат: «О, да ладно, ты справилась?» И отношения меняются. Но все через позитив и через любовь. Если ты не любишь свое дело, значит, ты занимаешься не своим делом.

– Свадебные съемки делаете?

– Раньше не рассматривала этот жанр. Он специфический, сложный. Я люблю работать один на один, мне нужен комфорт. Но в этом году меня пригласили на свадьбу в Вену. Масштабное событие, огромное количество народу, три смены платья. Я вернулась другим человеком, и потом у меня было еще четыре свадьбы. Но глобально я понимаю, что заняться этим не смогу. Хотя это очень прибыльно. Это огромные деньги, выше среднего.

IMG_1016

Сейчас все время есть работа. Если я раньше переживала, а будет ли, а что? То сейчас я точно знаю, что она будет, ее не может не быть.

Я поняла, что талант – самое последнее, что может быть. Иногда смотришь на «крутого»  фотографа и понимаешь: ему еще расти, расти…

Сепия

– Я не часто приезжаю в Костомукшу, доехать сюда – это целая история для меня. Мастер-класс пришлось отменить. Не набралось желающих. Я была уверена, что придут. Для меня это неожиданность. И я хочу понять, что не сработало. Может быть, высокая цена (3 тысячи за 5 часов)? Я хотела просто поделиться опытом. Я бы могла это дать. Может быть, сейчас среда не та.

А вообще, с какими ощущениями приезжаете в Костомукшу?

– Лет 5 назад приезжала с ощущением, что жизнь здесь замерла. Сейчас – это принятие и позиция наблюдателя. Ты осознаешь, что тот мир, в котором ты живешь сейчас и Костомукша – это разные миры. Например, ты приходишь в Макдональдс и ничего другого не ожидаешь. Так и здесь: ты просто наблюдаешь. Да, я вижу эту разницу, но так интересно смотреть за жизнью. Без ожиданий, как есть.

Фото Светланы Видер

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Один комментарий

  • Эксперт 27 / 07 / 2015 Reply

    Отличные слова!

    До этого мне казалось, что должна быть работа, которая приносит стабильный доход, и только потом ты можешь себе позволить хобби, а тут я вижу, как они добиваются успеха, занимаясь любимым делом профессионально.

    Светлана, я приду.

    Люди не хотят развиваться.

    Дайте нам ещё один шанс.

    И было мало рекламы. Видел только в одном месте объявление.

Добавить комментарий