Костомукшанин Максим Подёргин – единственный житель Карелии, поступивший в этом году в Военно-космическую академию имени Александра Федоровича Можайского. С сентября молодой человек приступил к учебе на кафедре конструкции ракет-носителей.
Путь к мечте Максима – стать космическим инженером – начался с конструктора Lego. Семь лет назад, будучи четвероклассником, мальчик впервые переступил порог «Детской школы программирования и робототехники» в Костомукше, где впоследствии занимался шесть лет. Юноша отмечает, что именно занятия в кружке по робототехнике повлияли на выбор его дальнейшего образования.
– В восьмом классе сын утвердился в своем решении связать жизнь с конструированием и космическими полетами. В этом неоценимую поддержку ему оказали преподаватели школы программирования и робототехники Надежда и Дмитрий Ковригины. Познакомившись с азами конструирования и компьютерного программирования, Максим решил продолжить учебу в специализированном учебном заведении и поступил в Военно-космическую академию имени Можайского на факультет конструкции летательных аппаратов, – рассказывает отец юноши Иван Подёргин.
Теперь у будущего космического инженера для воплощения своей мечты есть уже не только учебная парта и модули конструктора, а стартовый стол и настоящая ракета «Ангара».
По словам Максима, учиться в академии сложно, но интересно. Обучение проходит по советским стандартам качества, где помимо результата нужно показать еще и грамотное решение вопросов. Кроме учёбы в стенах заведения проходит служба, как в обычной армии. Курсанты также в обязательном порядке занимаются общественной деятельностью.
Кстати
Военно-космическая академия – крупнейший военно-научный центр нашей страны, ведущий вуз Министерства обороны. Высшее учебное заведение осуществляет подготовку офицеров на девяти факультетах по 39 военным специальностям. Академия считается главной кузницей кадров космических войск России.
На его факультете обучается много выпускников похожих технических секций, даже чемпионы страны по ракетомодельному спорту. И у всех них есть горячее желание не только разрабатывать и испытывать изделия, но и запустить в космос свою ракету.
– Хочу выразить благодарность учительскому коллективу гимназии. Уровень и глубина знаний, которые я приобрел в нашей школе, очень высоки на фоне учащихся со всей страны от Сахалина до Калининграда. Одна из сложностей обучения заключается в том, что при поступлении каждый из нас считал себя личностью со своими желаниями и талантами. В Академии всем приходится свои личные таланты использовать на благо коллектива, иногда в ущерб собственным желаниям. Из бытовых сложностей можно отметить расставание с родственниками, отсутствие гаджетов, жёсткий распорядок дня, необходимость подчиняться уставам и приказам командиров. Неоценимой помощью сейчас для меня оказалось то, что до поступления я девять лет занимался лыжным спортом под руководством Валентины и Владимира Маныловых. Выезжал на соревнования и сборы, где приходилось вести самостоятельную жизнь, следить за питанием, чистотой, здоровьем, – делится с нами курсант Подёргин.
Максим благодарен Надежде Ивановне и Дмитрию Анатольевичу Ковригиным за умение заинтересовать подрастающее поколение идеями, связанными с техническим моделированием. За то, что они дали уверенность в том, что мечта о космосе может воплотиться в реальность, и первые шаги к этому были сделаны именно в «Детской школе программирования и робототехники». Может быть, через несколько лет очередной космический корабль унесет к звёздам частичку Костомукши, и мечта мальчишки из кружка робототехники осуществится.
С этого года Надежда Ковригина обучает еще троих детей семьи Подёргиных, причем один из ребят посещает кружок бесплатно.
Фото из архива Надежды Ковригиной