КОГДА ХОББИ ГОВОРИТ ЗА ТЕБЯ

, Общество

Служба исследований сервиса по поиску работы и сотрудников hh.ru провела опрос среди соискателей из разных регионов России и выяснила, каким образом люди выбирали свою будущую профессию и как интересы сказываются на профессиональной сфере. 21 процент специалистов сделали свой выбор, исходя из увлечений.

По случайному стечению обстоятельств выбрали профессию 46% работников, 18% решили, кем станут, еще в детстве, и за 9% опрошенных решили родители. Еще 21% специалистов из разных сфер сделали выбор в пользу определенной профессии, исходя из увлечений. Аналитики hh.ru Северо-Запада проанализировали хобби в резюме соискателей из Республики Карелия, и узнали, как интересы сказываются на профессиональной сфере.

Самое популярное хобби у соискателей Северо-Запада, судя по данным из резюме на hh.ru, – это спорт (29% от всех, в которых есть упоминания об увлечениях). О нем чаще рассказывают соискатели из профессиональных областей продаж (18%), производства (8%), IT и интернета, высшего менеджмента (по 8%).

На втором месте в рейтинге хобби оказались путешествия (28%). Исследовать другие города и страны любят представители сферы продаж (16%), руководители разного уровня (8%), административный персонал, IT-специалисты, бухгалтеры и работники производства (по 7%).

В пятерке лидеров такие увлечения, как лыжи, сноуборд, велосипед (24%), чтение книг (21%) и игра в футбол (19%). Рисование увлекает 13% соискателей, которые указали хобби в резюме. Любят рисовать начинающие специалисты (19%), представители сферы продаж (12%), индустрии искусства и развлечений (11%). В футбол играют менеджеры по продажам (16%) и работники производства (10%). Лыжи или сноуборд привлекают, опять же, кандидатов из сфер продаж (16%), производства (10%), IT и интернета, топ-менеджеров (по 9%).

Женщины чаще увлекаются путешествиями (58% от всех соискателей с этим хобби в резюме) и рисованием (78%). Мужчины предпочитают занятия спортом (62%), футбол (94%) и экстрим (70%). А вот чтение одинаково интересно кандидатам вне зависимости от гендера.

Комментирует Ирина Жильникова, руководитель пресс-службы hh.ru по Северо-Западу:

— По результатам опроса Службы исследований hh.ru, превратить хобби в профессию чаще всего удавалось программистам и разработчикам (25%), дизайнерам, иллюстраторам и архитекторам (13%), журналистам, копирайтерам, сценаристам (6%), инженерам, конструкторам (5%), гейм-дизайнерам, сценаристам видеоигр (5%), блогерам, SMM- и контент-менеджерам (4%). Есть и второй важный момент, на который бы хотелось обратить внимание соискателей – указывать в резюме хобби или нет. Все зависит от конкретной позиции в компании и профессиональной принадлежности кандидата. Однако увлечение может сыграть как на пользу, например, интерес к компьютерным играм добавит очков в глазах рекрутера гейм-дизайнеру, а альпинизм – топ-менеджеру, так и во вред – когда в резюме HR-менеджера есть излишняя приверженность к эзотерике и астрологии. В любом случае, интересы к другим сферам жизни свидетельствуют о разносторонности кандидата и его определенных качествах.

Фото: PressFoto/Lev-Dolgachov

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий