«Президент встретился с детьми из коррекционных школ, покорившими Северный полюс», – пестрят заголовки новостных лент
«Новый закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении» – сообщает сайт общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива».
«Нашим необычным детям нужны специализированные классы, помогите!» – обращаются к нам читатели.
– В городе огромная проблема, – делится с нами своими опасениями читательница. – Наши, отстающие в развитии, дети идут в школу наравне с другими. Ходят с горем пополам. Они там забиты, не успевают, теряют веру в себя. Если до этого они ходили в специализированную коррекционную группу и там их развитием занимались специальные педагоги, то теперь они в общей массе не чувствуют поддержки, у учителей не всегда хватает на них сил, а другие дети стали жестоки и безжалостны. Нужно решать проблему, ведь таких детей становится все больше и больше.
Большинство же тех, кому требуется коррекционное обучение, составляют дети с задержкой психического развития и нарушениями речи.
Они–то как раз и идут после коррекционных групп детского сада в обычные общеобразовательные учреждения...
Пока же в городе работают три группы, которые занимаются коррекционной педагогикой. В каждой из них обучаются всего по десять – двенадцать человек.
– Группы маленькие, — продолжает Елена Владимировна, – потому развитием детей практически индивидуально занимаются подготовленные воспитатели и сразу несколько специалистов: дефектолог, логопед, психолог. Эти же специалисты должны быть в каждой школе, чтобы продолжать работу после детского сада. На сегодня в образовательных учреждениях не достаточно ставок и специалистов не хватает. Инклюзивное образование (совместное обучение детей с нарушениями в развитии и здоровых сверстников – ред.) – это замечательно, кто же спорит, но необходимо создать определенные условия для того чтобы этот процесс был качественным. Нужно учитывать, что задержка задержке – рознь. Есть более легкие нарушения, и тогда дети быстро выравниваются и идут вровень с остальными, а есть тяжелые задержки, когда ребенку требуется совершенно иной подход в обучении. Для таких детей, возможно, более полезно обучение в коррекционном классе.
В этом году Валентина Васильевна выпускает из своей группы 12 детей. Она придерживается того мнения, что им на первом этапе не помешал бы коррекционный класс. Но на вопрос, сколько детей из группы смогут адаптироваться в обычной школе, она уверенно отвечает – девять. Неплохой результат.
– Разве для трех человек можно создать специальный класс? – спрашиваю я.
– Пожалуй, нет, – соглашается воспитатель.
– Мозг и психика человека – terra incognita, – уверена Лариса Дмитриевна. – Кто мы такие, чтобы искусственно ограничивать жизненные возможности и лишать ребенка шанса быть таким, как другие? В общем классе у него такой шанс есть. И я убеждена, что задержка психического развития – это недостаточная любовь к ребенку.
Наша справка:
С 1997 года в школе №2 имени Пушкина успешно реализуется адаптированная программа для детей-инвалидов и/или для детей с заболеваниями центральной нервной системы. Сегодня таких детей в школе одиннадцать. 23 ребёнка с ограниченными возможностями обучаются индивидуально, семь – дистанционно. Все дети интегрированы в школьную жизнь, шесть проходят инклюзивное обучение.
Новый закон об образовании предлагает интегрировать, то есть вовлекать ребенка с задержкой развития в общеобразовательный процесс наравне со всеми, но также и не отменяет возможность обучения детей в специальных группах и классах при общеобразовательных учреждениях.
Однако, помимо интеграции, у таких детей должно быть и дефектологическое, психологическое и логопедическое сопровождение в школе. На каждого отстающего ученика должна быть разработана индивидуальная коррекционная программа. Педагогу, который работает с классом, на занятия с таким учеником должны быть выделены дополнительные часы…
Все это в идеале. Педагоги и специалисты уверяют, что они работают в этом направлении и будут стараться, чтобы закон и действительность были не слишком далеки друг от друга. И рассчитывают не только на свои силы, но и на помощь родителей. Без неё – никак.
На сайте проекта "Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера" проходит набор добровольцев, желающих принять участие в работах…
В преддверии Дня карельских рун, который отмечается в республике 10 июня, Министерство национальной и региональной…
На карельском стенде на ВДНХ в Москве посетители с большим интересом участвуют в мастер-классе по…
С помощью электронного аукциона определился подрядчик, который будет возводить "умную" спортивную площадку возле Пушкинской школы. За…
В Центре развития образования 21 мая состоится бесплатное занятие женского клуба для родителей учеников 7-11…
Жительница Костомукши искала попутку в сети, а стала жертвой мошенников. Аферисты оформили на женщину кредит…