ГОД БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Наш город и наши дороги сегодня назвать безопасными нельзя!» — заявил депутат Законодательного собрания Карелии, гендиректор «Карельского окатыша» и «Олкона» Максим Воробьев, открывая встречу, на которую были приглашены руководители и специалисты комбината, представители администрации и Совета округа, ГИБДД, автошкол и СМИ.

– Последние трагические происшествия на дороге «город – ГОК» — тому подтверждение, – продолжил Максим Александрович. – Казалось бы, многое сделано: установлено освещение, дорога постоянно ремонтируется и правильно содержится, сейчас установили ограничение скорости. И все равно ДТП происходят практически регулярно. В самом городе тоже постоянно бьются машины. Мое мнение: причина большей частью в культуре вождения, в нежелании соблюдать правила. Нам вместе необходимо понять, что можно и нужно предпринять для того, чтобы исправить ситуацию.

 

ДТП на дороге "город - ГОК" 5 декабря 2018 года
ДТП на дороге «город — ГОК» 5 декабря 2018 года

 

Цифры
За 2017-2018 годы на дороге «город – комбинат» произошло 60 ДТП
2017 год: 35 ДТП, 8 раненых, 1 погибший
2018 год: 25 ДТП, 13 раненых, 2 погибших
Среднесуточный трафик – 2670 автомобилей в сутки (в одну сторону)

 

Обсуждение, которое последовало после вступительного слова Максима Воробьева и презентации, подготовленной дирекцией по охране труда, промышленной безопасности и экологии, бурным не назовешь. Просто потому, что спорить тут было не о чем. Очевидно, что проблема есть, и необходимо искать пути ее решения.

 

Директор Центра развития образования Светлана Ларькина убеждена, что культивировать безопасное поведение на дорогах необходимо с детства. Сейчас на базе центра реализуется совместный проект с ГИБДД по подготовке учителей, которые затем, в свою очередь, смогут преподавать основы безопасности дорожного движения в школах.

dsc_1058

 

Представители автошколы при ЦРО говорили о необходимости обучения безопасному вождению в сложных погодных ситуациях. Приводили в пример Финляндию, где без прохождения подобных курсов водитель не может получить полноценное водительское удостоверение. При этом обучать поведению в экстремальных ситуациях и безопасному вождению предлагается всех, а не только начинающих.

– Люди зачастую слишком уверены в себе, в своем водительском опыте, – говорят представители автошколы. – То и дело слышим: да я за рулем с 14 лет, мне обучение не требуется, только «корочки получить». А потом приходит к нам за «корочками» человек, который 40 лет каким-то образом ездил без прав, и не может сдать экзамен в городе. Потому что у него за долгое время выработался свой, агрессивный стиль вождения.

 

Фото И Кузнецовой

 

Неожиданностью для многих стало мнение заместителя начальника полиции Сергея Тихонина, который, как известно, много лет проработал в ГИБДД. Сергей Анатольевич, основываясь на личном опыте, рассказал, что водители, за которыми числится много нарушений ПДД и те, кто попадает в аварии, чаще всего – разные. Разумеется, с лихачами и хамами на дороге бороться надо: они если и сами не попадут в ДТП, то могут его спровоцировать. Но причинами аварий, в том числе трагических, чаще становится обычная невнимательность, несоблюдение элементарных мер безопасности: кто-то не учитывает погодные условия, кто-то забывает пристегнуть ребенка – примеров тому немало.

Кроме того, по словам Сергея Тихонина, дорога «город – комбинат» далеко не самая проблемная. Гораздо большую тревогу у сотрудников ГИБДД вызывает аварийность на участке ледмозерской дороги от Костомукши до Нагеуса, особенно в разгар дачного сезона.

На вопрос, прозвучавший в адрес Сергея Тихонина, что, по мнению полиции, может привести к исправлению ситуации, какие меры должны быть первоочередными, он ответил: «Пропаганда. И обучение вождению в экстремальных условиях».

 

Воробьев

 

Пожалуй, это тот самый случай, когда слово «пропаганда» не вызывает отторжения. В борьбе за безопасность дорожного движения она действительно необходима. Массированная, жесткая, но при этом умная.

Участники встречи вспомнили, как в свое время водители приучались к тому, чтобы пристегиваться ремнями безопасности не только на трассах, а также заставлять пристегиваться пассажиров. Да, для этого потребовалось время, но теперь ситуация изменилась ровно наоборот: если раньше «правильные пацаны» бравировали тем, что им плевать на ремни, то теперь не пристегиваться стало просто не модно. И причина здесь вовсе не в том, что некоторые современные автомобили просто не дадут непристегнутому водителю двинуться с места: машин таких не так уж и много, а пристегиваются все или почти все.

– По такому же принципу необходимо создать «моду» на безопасное вождение, – поддержал идею замглавы округа Сергей Новгородов.

 

georgievskij-2

 

А куда девать кураж? Современные автомобили дают столько возможностей, многим хочется впрыска адреналина, вот они и дрифтуют на городских дорогах, подрезают, с ревом стартуют от светофоров, иногда устраивают ночные гонки. Когда налицо нарушения – с этим необходимо бороться. Однако любителям погонять надо дать возможность реализоваться. Клуб «Костомукша. Полный привод» делает многое в этом направлении, но нужны и другие виды автомобильных состязаний. Сейчас площадку готова предоставить автошкола ЦРО; 3 февраля, кстати, на ней пройдут подобные соревнования – «Кубок «Физики вождения». Участники встречи пришли к общему мнению о том, что в городе необходимо определить постоянную площадку для таких «покатушек». Разумеется, за нее должен кто-то отвечать, там должны быть соблюдены все меры безопасности как для участников, так и для зрителей.

 

Безусловно, важными составляющими безопасности движения являются неотвратимость наказания за нарушения ПДД и огласка. Здесь не обойтись без технических мероприятий. По словам исполнительного директора «Карельского окатыша» и «ЦТА» Михаила Кондракова, комбинат готов взять на себя приобретение оборудования для фото- и видеофиксации, наладить взаимодействие с ГИБДД по передаче данных с камер в центр автофиксации правонарушений. При этом Михаил Анатольевич вспомнил про успешный опыт взаимодействия «Карельского окатыша», администрации округа и предпринимателей во время предновогоднего украшения города и выразил надежду на продолжение сотрудничества в таком формате. Безопасность на дорогах должна стать общей заботой.

 

dsc_1049

 

Итогом встречи стало создание рабочей группы, в которую вошли представители комбината, ГИБДД, администрации, Совета округа и СМИ. В течение месяца рабочая группа должна выработать свои предложения, а затем снова состоится встреча в расширенном составе, на которой уже будут определены направления работы и конкретные шаги. Прозвучало даже предложение назвать 2019-й «Годом безопасного движения». Назвать, конечно, можно, но важнее сделать так, чтобы движение действительно стало безопасным, и не только в 2019 году.

 

Личное мнение

Я, как представитель СМИ, тоже вошел в рабочую группу. И на первом же ее сборе призову коллег и соратников не изобретать велосипед. Дело в том, что в Костомукше давно разработана программа «Безопасный город», в которой подробно расписаны и технические мероприятия (камеры, связь и т.д.), и все, что касается пропаганды безопасности, взаимодействия различных структур. Но финансирование этой программы всегда велось по остаточному принципу, поэтому большинство ее пунктов пока так и остались на бумаге.

Уверен: для начала надо внимательно посмотреть программу. Взять из нее все самое полезное и важное. А если в ней чего-то не будет хватать – дополнить. Думаю, такой подход будет наиболее рациональным и действенным.

Фото: Ирина Кузнецова («Новости Костмукши»), Игорь Георгиевский, архив редакции

Оцените статью
64 параллель онлайн