И вовсе никто не сБРЕНДил

Признаюсь, на презентацию проекта «Брендинг Костомукши» я отправился, зарядившись изрядной долей скепсиса по отношению к заявленной теме. «Что у нас, других проблем мало, чтобы логотипом города заниматься?» — думал я и готовил несколько каверзных вопросов разработчикам проекта. В итоге всё оказалось вовсе не так печально.

«Мы готовы к тому, что нас будут ругать»

Василий Дубейковский говорит об этом спокойно и с улыбкой. Василий -  руководитель компании «CityBranding» и одновременно – главный в группе разработчиков бренда Костомукши. Ему, по всей видимости, не привыкать. За плечами компании — реализация двух вполне успешных проектов, причём как раз в малых российских городах.

Два – это слишком мало, скажет дотошный читатель. Возможно. Надо лишь учитывать, что само направление брендинга городов – очень молодое. Нет, если набрать в поисковой системе сочетание «бренд города», можно будет найти сотни удачных, не очень удачных и совсем провальных логотипов самых разных городов со всего мира. Иногда они сопровождаются слоганами. Но это всё – не бренды. Это лишь попытка к ним приблизиться. Именно эту мысль и пытается донести до всех нас руководитель проекта.

Откуда дровишки?

Нельзя не упомянуть, что для Костомукши разработка бренда – это подарок. Точнее, приз, честно завоёванный в конкурсе, который проводила общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России». Я не знаю, что именно рассказывали на конкурсе «Бизнес-успех» представители костомукшской  администрации, но факт остается фактом: наш город победил  в номинации «Лучшая муниципальная практика развития предпринимательства».

Пусть предприниматели сами решают, достойны мы такого звания или нет. Важно то, что призом стал именно бренд города. Или, точнее, грант на его разработку. При этом не живыми деньгами, а работой соответствующей компании. В противном случае можно себе представить, сколь много претендентов оказалось бы на призовой миллион. До бренда уж точно не дошло бы.

К слову, однажды попытки создать нечто подобное уже были. В 2009 году депутат горсовета Андрей Замула всячески продвигал идею брендирования Костомукши. Тогда как раз не нашлось денег.

Поймать «фишку»

Как уже было сказано выше, бренд – это не логотип и не слоган. Это – идея, которая объединяет жителей города. Выражаясь современным слэнгом, некая «фишка». Поймав эту «фишку», можно уже разрабатывать визуальный образ – логотип, можно придумывать слоган.

Но как разработчики из Москвы смогут понять и прочувствовать именно нашу, костомукшскую «фишку»? Понаехали тут… В этом вопросе есть сермяжная правда, но… Ответ можно разделить на две части.

Конечно же, разработчики будут встречаться с огромным количеством людей. Это и общественные организации, и наиболее известные горожане, представители разных профессиональных сфер и социальных слоёв. Разработчики проведут массу опросов и фокус-групп, попросят школьников написать сочинения про любимый город, будут привлекать партнёров и волонтёров. То есть, постараются вовлечь в обсуждение максимальное количество горожан. И это, конечно же, правильно.

Но важно учитывать и эффект новизны восприятия. Кто, как не приезжий, увидит то (и плохое, и хорошее), что давно «замылило глаз» коренному костомукшанину? И этот свежий взгляд тоже очень важен для понимания сути и духа города.

Ведь в конечном итоге бренд нужен нам как раз для того, чтобы про наш город лучше знали во внешнем мире.

Поставь хэштег

Многовато разных иностранных слов, но куда уж от них денешься (в этом месте едва по привычке не напечатал смайлик). Бренд, слоган… А тут ещё и хэштег.

Ничего страшного в этом понятии нет. Хэштег – это определенное слово или сочетание, перед которым ставится обычная «решётка» (#), которую мы нередко набираем для использования дополнительных функций своих мобильников. В нашем случае сочетание #kostabrand станет фильтром, который даст возможность «выловить» на бескрайних просторах Интернета любые материалы, призванные помочь разработчикам бренда Костомукши. Публикуете ли вы заметку в соцсети, где рассказываете о городе, отправляете в группу или другу фотографию, рассказываете об успехах своего ребенка – не поленитесь, поставьте в конце заметки или в описании #kostabrand. Всякое лыко будет в строку.

Вместо постскриптума

В четверг, 17 апреля, в 14.00 в актовом зале школы №2 имени Пушкина пройдет презентация проекта «Брендинг Костомукши» для всех желающих. Согласен, время выбрано не самое удачное, но тут уж ничего не поделаешь. Специально для тех, кто не сможет прийти на презентацию, но заинтересовался проектом, публикуем ссылки на сайт проекта и группы в социальных сетях. Заходите, обсуждайте, критикуйте, помогайте!

Сайт проекта:  http://kostabrand.ru/

Социальные сети:

http://vk.com/kostabrand

www.facebook.com/kostabrand

https://twitter.com/kostabrand

http://instagram.com/kosta_brand

#kostabrand

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Григорий Воеводин

главный редактор сетевого издания «64 параллель онлайн»

Недавние новости

Ах, какая набережная!

Костомукша вновь принимает участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых…

47 минут назад

Стартовала акция «Окна Победы»

В преддверии 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне костомукшан приглашают присоединиться ко всероссийской акции.

2 часа назад

В Карелии определены даты начала пожароопасного сезона

Приказ был подписан в Минприроды Карелии 26 апреля. В Костомукшском городском округе пожароопасный сезон официально…

3 часа назад

Транспортируем безопасно

В управление транспорта «Карельского окатыша» поступила автоцистерна на шасси КАМАЗ. Благодаря преимуществам новой техники процесс…

4 часа назад

Мошенники придумали новую схему

Аферисты обзванивают жителей республики и предлагают заменить обязательный полис медицинского страхования на электронный или продлить…

6 часов назад

Праздники удались не у всех

В праздничные дни росгвардейцы задержали пятерых дебоширов на охраняемых объектах Карелии.

7 часов назад