«Ледмозерка»: конкурс объявлен, ямочный ремонт под вопросом

Сегодня на сайте госзакупок появилось извещение о проведении электронного аукциона на право провести капремонт участка дороги Кочкома – госграница, 209-215 км. Того самого участка, от поворота на КОС до автокемпинга «Фрегат». Срок подачи заявок – до 2 августа, сам аукцион пройдет 7 августа. Меж тем, сегодня участок от ледмозерского перекрестка до поворота на КОС является практически непроезжим, но будут ли там что-то делать с ямами до начала капремонта, пока неясно.

Напомним, недавно мы поделились информацией о том, что в ожидании настоящего ремонта этого участка дороги Костомукшское ДРСУ и компания ИНКОД проведут текущий – заделают ямы, которые у автомобилистов уже как кость в горле. ИНКОД свое обещание выполнил, ямы от ледмозерского перекрестка в сторону госграницы заделаны асфальтно-битумной смесью. Но на самом проблемном участке, от поворота на КОС до перекрестка, ничего не изменилось. Более того, возникает ощущение, что ям становится только больше. И вряд ли это просто ощущение – обычно, если ничего не предпринимать, так и происходит.

 

Этот участок должно было «обслужить» ДРСУ. Но когда вчера «64 параллель» дозвонилась до директора предприятия Александра Лохно, услышали в ответ: «Я вам ничего не обещал, комментариев не будет».

Решили поинтересоваться позицией администрации округа. Первый замглавы Сергей Новгородов был вежливее, но не утешил: сослался на предстоящий здесь «большой» ремонт.

Меж тем, как мы уже сообщали, этот самый ремонт здесь может начаться не раньше сентября: заключение госконтракта – только в конце августа. И лишь затем подрядчик начнет работы, срежет старый асфальт, и нынешние жуткие ямы исчезнут.

Вопрос только в том, как костомукшанам не убить свои машины до сентября.

 

 

Обсуждая проблему в социальных сетях, разгневанные автомобилисты очень часто пишут что-то вроде: «вот пусть-ка губернатор прокатится здесь, увидит»… Ну, приезжал Артур Парфенчиков на День металлурга. Не вертолетом прилетел, на машине ехал. А заодно и депутат Госдумы Валентина Пивненко была, замсекретаря Совбеза Рашид Нургалиев. Все – не по первому разу. Что-то изменилось, кому-то указано, кто-то уволен? Ничего подобного. Все уповают на то, что удастся передать дорогу в федеральную собственность. Пока же, судя по всему, общий лейтмотив таков: «Да, это плохо, но видали и похуже».

И это, кстати, не выдумки автора. В июне в Костомукшу приезжал и.о.председателя Госкомитета по транспорту, связи и дорожному хозяйству Евгений Пыленок. Именно после его визита было принято решение о выделении 60 миллионов на ремонт участка 209-215 км.  При этом именно Пыленок, оценивая состояние  ледмозерской дороги (имея в виду участок от поворота на Боровой до Ледмозера), сказал, что она вполне себе проезжая, в Карелии много дорог в гораздо более плачевном состоянии. Скорее всего, отсюда следует, что вплоть до передачи дороги федералам ждать ремонта этого участка не приходится. При том что идея передачи дороги Кочкома-госграница федералам больше смахивает на прожект, чем на проект: Москва не сильно торопится брать на себя дополнительные расходные обязательства. И Минфин, и Минтранс России будут биться до последнего, чтобы этого не произошло.

 

Что нам остается делать? Всеми силами добиваться хотя бы нормального содержания дороги, текущего ремонта. Используя в том числе «Карту убитых дорог» Народного фронта: то, что участок «ледмозерки» засветился на ней несколько раз, сыграло свою роль в выделении 60 миллионов на его ремонт.

Но до капремонта еще надо дожить и доехать. Весной и в начале лета мы все (ну, или почти все) сочувствовали Костомукшскому ДРСУ, которое, как нам рассказывали, оказалось заложником финансово-политических игр прежней республиканской власти. Потом нам сообщили, что схема поэтапного финансирования предприятия найдена, денежный ручеек потек в сторону ДРСУ. Тогда вопрос: где работа? Где текущий ремонт? Зачем нам новая разметка поверх незаделанных ям? И еще сотни подобных вопросов…

Александр Григорьевич, может быть, все же смените гнев на милость, согласитесь прокомментировать?

 

Вдогонку

Не получив комментария от руководства Костомукшского ДРСУ, мы попробовали связаться с Госкомитетом по транспорту, связи и дорожному хозяйству. Евгений Пыленок сообщил, что, несмотря на предстоящий капремонт, никто не отменял обязанности Костомукшского ДРСУ по текущему содержанию и ремонту, тем более что финансирование ДРСУ восстановлено. Позицию директора предприятия Александра Лохно, отказавшегося общаться с корреспондентом «64 параллели», Евгений Пыленок считает неконструктивной.

 

Ложка меда

Сегодня же на сайте госзакупок появилось еще одно извещение о конкурсе на обустройство автобусной остановки у поселка Заречный. Аукцион пройдет уже 27 июля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Григорий Воеводин

главный редактор сетевого издания «64 параллель онлайн»

Недавние новости

О жизни Оути

В Костомукшском городском округе на берегах озера Киитехенъярви раньше располагалось 17 селений. Деревня Аконлахти была…

21 час назад

За сжигание сухой травы – штраф

Министерство природных ресурсов и экологии Карелии предупреждает о запрете сжигания сухой травы.

2 дня назад

Зачётка с QR-кодом

В России пройдёт эксперимент по переводу студенческих билетов и зачётных книжек в электронный формат.

3 дня назад

Нужно ли продлевать водительские права?

Водительские удостоверения, срок действия которых истекает в 2024 и 2025 годах, автоматически продлеваются на три…

4 дня назад

Фокус с исчезновением

У 37-летнего жителя Костомукши похитили кошелек с деньгами, а затем вернули обратно, но уже пустым.…

5 дней назад

Рыболовам на заметку

В ГИМС Костомукши рассказали о том, какие штрафы грозят владельцам маломерных судов за выход на…

5 дней назад