Нерентабельные люди

, Взгляд, Общество, Последнее 5 комм.

Сегодня в Законодательном собрании Карелии прошел день ОАО «РЖД». Это первый опыт полномасштабной встречи с различными ветвями власти в конкретном регионе. В Петрозаводск приехала целая делегация Октябрьской железной дороги во главе с Виктором Степовым.

Вагончик тронется, вопрос останется

степовВ своём выступлении перед депутатами, министрами и другими представителями республики Виктор Васильевич рассказал о достижениях. Интересно, конечно, было послушать про оглушительный успех скоростного поезда «Сапсан», о растущей производительности труда, об иностранных специалистах, внедряющих технологию «Бережное производство», но в голове почему-то оставался вопрос: а когда можно будет нормально доехать от Костомукши до Петрозаводска и Петербурга? Чтобы быстро и по удобному расписанию?

В коротком общении с журналистами Виктор Степов ещё раз озвучил свою позицию: когда наполняемость поездов составит не менее семидесяти процентов. Так что ждать нам особенно нечего. Разве только дополнительного поезда на лето. Этот вопрос сейчас обсуждается на уровне парламентской комиссии по транспорту. Читай: поезд будет, если деньги в тощем карельском бюджете найдут.

С небес на землю

Вадим АндроновС железнодорожных небес на грешную землю всех спустил депутат Вадим Андронов. Он считает, что источник проблем – в отсутствии системы, с помощью которой можно было бы определить потребности той или иной территории в железнодорожном пассажирском сообщении и объёмы таких перевозок. А значит, есть необходимость принять федеральный закон об организации регулярного пассажирского сообщения в России.

Предлагаем вашему вниманию самую яркую и эмоциональную часть выступления депутата.

Со скоростью оленя?

железная дорога– Я решил представить вам некоторые свои расчёты и наблюдения. Скажите, будет ли разница в цене, если нанять такси на час или на три часа? Естественно, ответите вы, будет. А ведь автобус из Костомукши до Петрозаводска идёт восемь часов, тогда как поезд преодолевает это расстояние за тринадцать часов. 500 километров пути делим на 13 и получаем среднюю скорость — 38 километров в час! Это что – скорость оленя?

В это невозможно поверить, особенно когда по телевидению рассказывают, как летают «Ласточки» и «Сапсаны». Казалось бы, разгоните поезд, чуть-чуть снизьте цену, и народ потянется. Но перевозчик делает неудобное расписание, добавляет ещё четыре часа стоянки в Суоярви, оставляя людей на ночь в душных вагонах с закрытыми туалетами. На этом маршруте средняя скорость составляет 29 километров в час. И после всего этого железная дорога сообщает об отсутствии желающих ездить по ней!

Семь, три, ноль?

вагон— Конечно, можно смело сокращать число рейсов и дальше. Однако нужно всё-таки пересмотреть нормы наполняемости поездов. 70 процентов мест в составе из четырнадцати вагонов, курсирующих в оба конца, заполнить невозможно. Тем не менее, по факту в начале отпускного сезона нельзя достать билеты на выезд из Костомукши, а в конце сезона – на обратную дорогу.

При этом поезда наполняются только на 49 процентов, и перевозчик опять уменьшает их количество. Однако начатое в 2011 году сокращение маршрутов с семи до трёх в неделю не обеспечило наполняемости. Тогда, получается, следует сокращать их до полной отмены. На мой взгляд, надо установить единицу измерения расстояния между населёнными пунктами — «пять часов пути автотранспортом». При превышении этого показателя — вводить поезд.

А позвоночник – против…

— Все мы знаем, что при сидячей работе желательно двигаться каждый час, а четыре часа сидеть в одной позе вообще вредно. Это говорят нам и медицина, и наш позвоночник. Например, на заседании парламента каждые полтора часа делается перерыв. Пожилой человек не в силах вынести восьмичасовую поездку в автобусе. А если ещё надо провести день в Петрозаводске, обойти несколько больниц, а потом вернуться обратно той же дорогой? Такое тяжело даже молодому и здоровому. Что уж говорить о стариках, о тех, чьё здоровье ослаблено?!

В республиканскую больницу ежегодно направляется большое количество больных. Они просто не способны преодолеть длинный путь автотранспортом. В условиях, которые представляют угрозу для здоровья и жизни человека вообще, важность железнодорожного пассажирского сообщения трудно переоценить.

Пассажир – на последнем месте

вокзал птз— Состояние вагонов, которые идут на периферию, плохое, а качество услуг низкое. Особенно заметна разница, когда едешь двумя поездами к центру страны, транзитом через столицу. Это просто оскорбляет и унижает людей. Может быть, такое делается в целях экономии – чтобы снизить, например, стоимость билетов? И тогда, выходит, люди должны благодарить за то, что платят меньше?

Необходима и коренная реконструкция инфраструктуры: перроны, вокзалы, туалеты… Здания разрушаются. Единственный пассажирский перрон в столице республики — грязный после зимы. Платный туалет на вокзале в Петрозаводске, наверное, приносит владельцам сотни тысяч рублей прибыли, но его «начинка» (вентиляция, к примеру, через форточку) сохранилась с середины прошлого века. Неужели у компании «РЖД» так плохи дела? Нет, это не финансовые проблемы. Это отношение к пассажирам.

Мега-проекты – для кого?

— Уважаемые коллеги! Мега-проекты в системе российских железных дорог – предмет нашей гордости за страну. Но нельзя на фоне этих успехов допускать обнищание и разрушение того, что необходимо для людей, живущих на окраине. Пусть это экономически нецелесообразно, однако недопустимо увеличивать социальное неравенство, снижать защищённость малообеспеченных граждан. Ведь по Конституции, Россия – социальное государство.

Не могут быть люди нерентабельными! Пассажирский транспорт – государева задача. Не будет дороги, не будет ни жизни, ни страны.

Фото clashot.com и из архива сайта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

5 комм.

  • Аноним 20 / 05 / 2014 Reply

    Молодец автор! Наша российская действительность!!!! Во всём так!

  • Ё 20 / 05 / 2014 Reply

    Прекрасно! Подпишусь под каждым словом. Хотелось бы только узнать, а что сказал в ответ на столь пламенный спич магнат Степов? Он вообще услышал о чем речь? Или так, поговорили каждый о своем и разошлись довольные?

  • Турист 21 / 05 / 2014 Reply

    К столетию республики , «сартир», обещали реставрировать.) Это извините, не то направление. Вот Крым ... «порентабельнее» будет.

  • Бульбуль 22 / 05 / 2014 Reply

    Да Вы просто пройдитесь по Якунинской вотчине со спутника. Сразу будет понятно, почему бюрократы-хамы требовали с проводников продать не меньше Х чая с пивом, иначе штраф с зарплаты, и проводники были вынуждены сами покупать это всё, чтобы не терять...Цивилизация у нас такая. Зарабатывают не думая.

  • василий. 26 / 05 / 2014 Reply

    Так зачем Якунину наша железка, ему важнее его миллиарды в другом направлении top.rbc.ru/economics/23/05/2014/925970.shtml

Добавить комментарий

*

code