Сегодня в Законодательном собрании Карелии прошел день ОАО «РЖД». Это первый опыт полномасштабной встречи с различными ветвями власти в конкретном регионе. В Петрозаводск приехала целая делегация Октябрьской железной дороги во главе с Виктором Степовым.
В коротком общении с журналистами Виктор Степов ещё раз озвучил свою позицию: когда наполняемость поездов составит не менее семидесяти процентов. Так что ждать нам особенно нечего. Разве только дополнительного поезда на лето. Этот вопрос сейчас обсуждается на уровне парламентской комиссии по транспорту. Читай: поезд будет, если деньги в тощем карельском бюджете найдут.
Предлагаем вашему вниманию самую яркую и эмоциональную часть выступления депутата.
В это невозможно поверить, особенно когда по телевидению рассказывают, как летают «Ласточки» и «Сапсаны». Казалось бы, разгоните поезд, чуть-чуть снизьте цену, и народ потянется. Но перевозчик делает неудобное расписание, добавляет ещё четыре часа стоянки в Суоярви, оставляя людей на ночь в душных вагонах с закрытыми туалетами. На этом маршруте средняя скорость составляет 29 километров в час. И после всего этого железная дорога сообщает об отсутствии желающих ездить по ней!
При этом поезда наполняются только на 49 процентов, и перевозчик опять уменьшает их количество. Однако начатое в 2011 году сокращение маршрутов с семи до трёх в неделю не обеспечило наполняемости. Тогда, получается, следует сокращать их до полной отмены. На мой взгляд, надо установить единицу измерения расстояния между населёнными пунктами — «пять часов пути автотранспортом». При превышении этого показателя — вводить поезд.
— Все мы знаем, что при сидячей работе желательно двигаться каждый час, а четыре часа сидеть в одной позе вообще вредно. Это говорят нам и медицина, и наш позвоночник. Например, на заседании парламента каждые полтора часа делается перерыв. Пожилой человек не в силах вынести восьмичасовую поездку в автобусе. А если ещё надо провести день в Петрозаводске, обойти несколько больниц, а потом вернуться обратно той же дорогой? Такое тяжело даже молодому и здоровому. Что уж говорить о стариках, о тех, чьё здоровье ослаблено?!
В республиканскую больницу ежегодно направляется большое количество больных. Они просто не способны преодолеть длинный путь автотранспортом. В условиях, которые представляют угрозу для здоровья и жизни человека вообще, важность железнодорожного пассажирского сообщения трудно переоценить.
Необходима и коренная реконструкция инфраструктуры: перроны, вокзалы, туалеты… Здания разрушаются. Единственный пассажирский перрон в столице республики — грязный после зимы. Платный туалет на вокзале в Петрозаводске, наверное, приносит владельцам сотни тысяч рублей прибыли, но его «начинка» (вентиляция, к примеру, через форточку) сохранилась с середины прошлого века. Неужели у компании «РЖД» так плохи дела? Нет, это не финансовые проблемы. Это отношение к пассажирам.
— Уважаемые коллеги! Мега-проекты в системе российских железных дорог – предмет нашей гордости за страну. Но нельзя на фоне этих успехов допускать обнищание и разрушение того, что необходимо для людей, живущих на окраине. Пусть это экономически нецелесообразно, однако недопустимо увеличивать социальное неравенство, снижать защищённость малообеспеченных граждан. Ведь по Конституции, Россия – социальное государство.
Не могут быть люди нерентабельными! Пассажирский транспорт – государева задача. Не будет дороги, не будет ни жизни, ни страны.
Фото clashot.com и из архива сайта
В мире спорта есть уникальные тренеры – те, кто не только обучает своих воспитанников, но…
В выходные в евангельской церкви состоятся пасхальные мероприятия для детей и их родителей (0+).
В преддверии Дня Победы, 7 мая, в Детской музыкальной школе имени Геннадия Вавилова прозвучит легендарная…
Костомукшанин Роман Богданов принимает участие в первенства России среди юниоров по боксу. Вчера юноша одержал…
Рейд "Безопасный автобус" пройдёт с 13 по 17 и с 20 по 24 мая силами…
Местные пловцы участвовали в республиканских соревнованиях, посвящённых тренеру Юрию Евдокимову. Турнир проходил в Кондопоге с…