Категории: ВзглядОбщество

По газонам не стоять!

Этот материал с равным успехом мог появиться и год назад, и полтора. Боюсь, что и через пару-тройку месяцев он нисколько не утратит своей актуальности. Потому что тема – вечная: парковка во дворах.

Задыхаемся!

Обращений по поводу автомобилей, припаркованных во дворах, у нас не счесть. Кто-то рассказывает про вытоптанные напрочь газоны, кто-то жалуется на выхлопные газы. Последнее особенно актуально зимой, когда автовладельцы вынуждены подолгу прогревать своих «железных коней». А если «конь» дизельный, да ещё смахивает больше на ведро, удовольствие от вдыхания его ароматов усиливается вдвойне.

И все читатели, как один, твердят: надо что-то делать. Надо. Что-то. Что именно и как – никто толком не знает.

Штрафовать себе дороже

Казалось бы, если автомобиль припаркован на газоне, то это – прямое нарушение. За это надо наказывать, и чем чаще – тем лучше. Глядишь, удастся отвадить автовладельцев от зелёных придомовых территорий.

Вот тут-то и возникает закавыка. Газонов, за стоянку на которых можно реально оштрафовать, у нас в городе (да и не только у нас) – раз-два и обчёлся. Поскольку само понятие «газон» предполагает наличие двух, как минимум, составляющих: он должен быть отделён от тротуара или проезжей части бордюром и на нём должны быть зелёные насаждения, проще говоря – трава.

К слову, опытный юрист сможет отбить в суде штраф за парковку на газоне, даже если будут и трава, и бордюр. Он легко докажет, что просто травы недостаточно — она должна быть ухоженной, постриженной. К тому же, должны быть ещё и декоративные растения. И т.д. А если нет – это просто сама по себе трава, не более.

А раз так, сотрудники ГИБДД даже не торопятся штрафовать автолюбителей за подобные нарушения. С одной стороны, они прекрасно понимают, что административный протокол легко может быть оспорен. С другой, полагаю, им всё это сто лет не нужно, потому что они сами поголовно – автомобилисты и большей частью точно так же паркуются в своих дворах.

Можно, конечно, попробовать взяться всем миром и установить повсеместно бордюрный камень, чтобы создать формальный повод для штрафа. Но сколько это будет стоить? И главный вопрос:

А где парковаться-то?

На без малого тридцать тысяч жителей Костомукши приходится шестнадцать тысяч единиц автомототехники. При этом в городе официально существует 9434 парковочных места (включая гаражные боксы). Но все ли мы используем гаражи по прямому назначению?

Возникает странная ситуация. Владельцы автостоянок стонут: загрузка у них не дотягивает и до пятидесяти процентов. Это, в свою очередь, сказывается на стоимости услуг. Можно подивиться: как же так? Но следует учитывать важное обстоятельство: речь идёт о платных стоянках, организованных на окраине, — к примеру, на улицах Надежды и Калевалы. В центре же – битком, стоимость места на кооперативных стоянках доходит до 40-60 тысяч рублей, при этом ежемесячную плату за охрану, освещение и очистку от снега никто не отменял.

Справедливости ради отметим: автовладельцы с той же Надежды или Калевалы, несмотря на наличие свободных мест на стоянках, всё равно предпочитают парковаться у подъездов. И упрёки в их адрес вполне уместны. Как с этим бороться? Тоже непонятно. Раньше народ перекрывал въезды во дворы бетонными блоками. Но, вообще-то, этого делать нельзя: необходим свободный проезд для тех же «скорых», пожарных и коммунальных машин.

Капля камень точит

Картинка получается какая-то совсем безрадостная. Но некоторые просветы в этом мраке всё же встречаются. Я имею в виду самих жильцов, которые организовывают на придомовых территориях парковки. Да, приходится чуток потеснить зеленые насаждения и даже вырубить пару-тройку кустов. Но опыт показывает, что это гораздо лучше, чем беспорядочная парковка где придётся.

К слову, администрация города идёт навстречу таким инициативным группам. В этом году в бюджете даже заложено 570 тысяч на создание парковочных мест во дворах. Важно лишь, чтобы решение о строительстве придомовой стоянки было принято на общем собрании собственников жилья.

Нужна специальная программа

А вообще, конечно же, нужна общегородская программа. Долгосрочная: за год или за два проблему точно не решить. Учитывающая рост числа автомобилей. Предполагающая ежегодное выделение бюджетных средств: на бордюры, на расширение проезжей части, на помощь в организации придомовых парковок и тому подобное.

Но и от штрафов отказываться нельзя, когда нарушение — налицо. Тем более что для этого вовсе нет необходимости уповать на полицию и ГИБДД: у сотрудников администрации есть теперь право составлять протоколы. Главное, чтобы деньги от этих штрафов попадали не в бездонный общий котёл, а шли на реализацию той же самой программы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Григорий Воеводин

главный редактор сетевого издания «64 параллель онлайн»

Поделиться
Опубликовано
Григорий Воеводин

Недавние новости

В поисках главной руны

В преддверии Дня карельских рун, который отмечается в республике 10 июня, Министерство национальной и региональной…

1 час назад

Костомукшанка учит гостей выставки «Россия» повязывать карельский платок

На карельском стенде на ВДНХ в Москве посетители с большим интересом участвуют в мастер-классе по…

22 часа назад

Контракт заключён

С помощью электронного аукциона определился подрядчик, который будет возводить "умную" спортивную площадку возле Пушкинской школы. За…

23 часа назад

Как помочь детям выбрать профессию

В Центре развития образования 21 мая состоится бесплатное занятие женского клуба для родителей учеников 7-11…

24 часа назад

Ни брони, ни денег

Жительница Костомукши искала попутку в сети, а стала жертвой мошенников. Аферисты оформили на женщину кредит…

1 день назад

Погода вновь изменится

По прогнозу Карельского Гидрометцентра, на следующей неделе ожидается кратковременное похолодание с возможными ночными заморозками.

1 день назад