Рекламы.NET?

, Взгляд, Город, Общество 3 комм.

Где в Костомукше можно устанавливать рекламные конструкции? Как происходит процедура согласования для желающих заняться рекламным бизнесом? Насколько костомукшская реклама соответствует стандартам и кто за этим следит? Ответы на некоторые из этих вопросов я смог получить, почти случайно оказавшись на заседании комиссии по рекламе в администрации округа.

Комиссия по рекламе работает в регулярном режиме, но как раз это ее заседание было в некоторой степени первым. Как минимум – для начальника управления экономического развития Зои Бубновой. Именно её подразделению с октября были переданы вопросы регулирования рекламной деятельности на территории Костомукшского городского округа. Раньше этим занималось управление городского хозяйства. Решение выглядит логично: реклама – это не только участки под конструкции и поверхности для вывесок. Это в первую очередь бизнес.

В повестке был только один вопрос. Рассматривали заявление костомукшского предпринимателя, который решил установить восемь конструкций для размещения наружной рекламы на шоссе Горняков, между ледмозерским перекрестком и поворотом на Звездный.

Когда-то рекламные щиты здесь стояли. Затем, из соображений безопасности дорожного движения, они были демонтированы по представлению ГИБДД. С тех пор утекло немало воды, у госавтоинспекции теперь нет полномочий согласовывать или запрещать установку подобных конструкций. Зато появились другие подзаконные акты, четко регламентирующие их размещение. В том числе – по всем трем осям координат, в метрах и чуть ли не в сантиметрах: расстояние от края проезжей части или бордюрного камня, минимальная и максимальная высота, удаленность от линий электропередачи и тому подобное.

Горняков

Из схемы размещения конструкций, предложенной на рассмотрение комиссии, следовало, что, как минимум один параметр соблюсти не удастся: расстояние от бордюра до ближайшего края конструкции должно быть не менее пяти метров, а здесь получалось только около четырех. Сдвинуть дальше нельзя – там тротуар, реклама будет мешать его очистке от снега зимой. Сомнение и.о. главы администрации Павла Зелинского вызвала также возможность сооружения фундаментов под эти конструкции на газоне:

– Газон буквально напичкан сетями. Там и тепло, и вода, и кабель. Нам в свое время из-за этого пришлось чуть ли не на проезжей части поставить опоры уличного освещения на Горняков, еле уложились в норматив в 50 сантиметров от сетей, – напомнил Павел Георгиевич.

Кроме того, как выяснилось, существует некая схема размещения наружной рекламы на городской территории. Она разработана и сейчас проходит процедуру утверждения на региональном уровне. Участка по шоссе Горняков в этой схеме нет, следовательно, даже только по этой причине у комиссии был формальный повод отказать заявителю.

Против однозначного отказа был только начальник управления градостроительства и землепользования Павел Вачевских. Он призывал членов комиссии подумать, не рубить сплеча. Павел Зелинский предложил вынести этот вопрос на ближайший градостроительный совет, но на данный момент все же дать заявителю отрицательный ответ.

Но полномочия комиссии не ограничиваются только согласованием размещения рекламы и установки конструкций. Одна из главных задач – контроль. Нередки случаи размещения несанкционированной рекламы. Да и обычные магазинные вывески, пусть даже они находятся на стенах частных зданий, требуют внимания. Для осуществления этого контроля и выявления нарушений периодически проводятся объезды города. В ближайший из таких объездов члены комиссии пообещали взять с собой журналиста нашего издания.

 

Вдогонку

Как пройти в библиотеку?

Информация в городах не должна ограничиваться только рекламой и вывесками. Автор этих строк недавно вернулся из отпуска, гостил в Ереване и Тбилиси. В этих городах даже самому бестолковому туристу просто невозможно заблудиться: на каждом перекрестке установлены красивые декоративные столбики с указателями-стрелками на двух (родном и английском), а то и на трех (еще и русском) языках. Подобная навигация существует во многих больших и не очень городах всего мира. Чем мы хуже?

Фото: http://kucheryavchik.livejournal.com/229390.html

Фото: http://kucheryavchik.livejournal.com/229390.html

Когда заседание комиссии по рекламе подходило к концу, я рассказал об этом сотрудникам администрации и предложил подумать, как сделать нечто подобное в Костомукше. Пусть не по всему городу, а хотя бы в центральной его части. Это красиво. Это делает городской пейзаж более интересным. К тому же будущим летом мы ждем большого наплыва иногородних гостей на День республики.

Предложение членов комиссии заинтересовало. Правда, Павел Зелинский сразу оговорился, что на стационарные установки денег пока точно не будет, но подумать о том, как и где разместить указатели в День республики явно имеет смысл. Что же касается полноценной городской навигации, то это дело будущего.

Хотелось бы, чтобы не очень отдаленного.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

3 комм.

  • Циник 16 / 10 / 2015 Reply

    Схема окоторой тут речь согласовывается уже пять лет!

  • WedaKong 16 / 10 / 2015 Reply

    Магазины переезжают, а вывески с названиями не демонтируют. На Карельской — «Ортотека». на Горняков д. 3 вообще шедевр висит с 1990г — «Марианна» называется. Куда же комиссия выезжает?? А сколько таких пустышек по городу!!!

  • KakProsto 21 / 10 / 2015 Reply

    Пример того, как просто в Костомукше открыть ларек...

    www.youtube.com/watch?v=wIHTvqLDUwQ

Добавить комментарий