Школьники выбрали светскую этику

, Взгляд, Общество Один комментарий

В Министерстве образования Карелии прошёл «круглый стол», посвящённый новому школьному предмету «Основы религиозных культур и светской этики». По данным ведомства, большинство четвероклассников (или, скорее, их родителей) предпочли модуль «Основы светской этики». Таковых 67 процентов. «Основы мировых религий» решили изучать 24 процента ребят, «Основы православия» — девять процентов.

Район району — рознь

Усреднённые цифры, однако, не отражают реальную картину в разных районах республики. Как сообщила замминистра образования Татьяна Васильева, в Беломорском районе православный цикл выбрали более половины ребят, в Калевальском – каждый третий. А вот в четырёх районах – Кемском, Кондопожском, Питкярантском и Суоярвском – не оказалось ни одного желающего. Два карельских школьника захотели ознакомиться с исламской культурой.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» введён в школах в 2012 году. Сегодня предмет изучают шесть с половиной тысяч ребят, посещающих 220 школ республики.

По индивидуальной программе

учебник светской этикиВ шести школах Костомукшского округа — двенадцать четвёртых классов, в них сейчас обучаются 337 учеников. Предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» делится на шесть модулей. В основном родители останавливаются на четырёх. В Костомукше, например, основы мировой религии выбрали шестнадцать человек. 286 предпочли основы светской этики. 34 школьника решили освоить основы православия. И один ученик обратился к основам исламской культуры.

— И что, он один занимается с учителем? По индивидуальной программе, по отдельному учебнику? — поинтересовались мы в центре развития образования Костомукши.

— Да, всё верно. У него тот же учитель, который преподаёт основы светской этики. Но, понятно, другая программа, – ответила нам заместитель директора ЦРО Раиса Бирюкова. – Кстати, родители, исповедующие ту или иную веру, могут и не заставлять своего ребёнка изучать основы именно такой религии. И вообще, этот предмет нужно рассматривать как воспитательный. Он о толерантности, об умении различать добро и зло. И рассчитан, в первую очередь, на совместную работу детей и родителей.

Эстетика – это нечто другое

— Многие родители выбирают этику, путая её с эстетикой, — продолжает Раиса Сергеевна. — Но мы проводим подготовительную работу. Разъясняем на родительских собраниях, что и как будет преподаваться. Все наши педагоги прошли курсы повышения квалификации. Пятеро из них – это учителя начальных классов. Плюс три учителя истории и один — русского языка и литературы. Уроки может вести и священнослужитель, но только в том случае, если имеет право на преподавание и ему не запрещено появляться в учебном заведении в светской одежде.

Уже в ближайшее время родителям будущих четвероклашек предстоит определиться, понять, что важнее для их сына или дочери: этика, основы конкретной религии или история религий вообще. Но это не выбор между теми и этими, своими и чужими. Скорее, это выбор того, как и на примере чего учить ребёнка толерантности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Один комментарий

  • Лярв 16 / 01 / 2015 Reply

    согласно Конституции РФ никакой священнослужитель не имеет права преподавать в государственной школе. Россия — светское государство. Мадам Бирюкову пора проверять на профпригодность, как впрочем, и все руководство минобразования. Выбор тогда надо полностью обеспечить — научный подход без вымышленных персонажей, а то кто-то и про Санта-Клауса захочет изучать и про Деда Мороза. Короче как всегда — выбора нет, будешь прогуливать — не закончишь школу. Останется изводить учителя специально))) Благо темочка еще та)

Добавить комментарий