В начале пути

, Взгляд, Общество 26 комм.

Недавно мы рассказывали, о том, что новый православный храм в Костомукше, о возведении  которого так много говорилось последнее время, на самом деле будет представлять собой духовно-просветительский центр. Тогда же мы пообещали поговорить о будущем центре и месте для его строительства с Епископом Костомукшским и Кемским Игнатием… 

Помощь тем, кто в ней нуждается

– Владыка, что такое духовно-просветительский центр, чем он призван заниматься?

епископ игнатий на сайт— Идея строительства центра возникла давно, практически с самого момента основания Костомукшской епархии. Когда я приехал сюда, столкнулся с тем, что в Костомукше, впрочем, как и в любом другом месте, на социальном уровне существует ряд проблем. Главная проблема – наркомания. Церковь, как мне кажется, может и должна помочь обществу в борьбе с этим злом. Поэтому духовно-просветительский центр будет включать в себя в том числе реабилитационный центр по работе с наркозависимыми. Причем трудиться там будут не батюшки, а люди, имеющие специальную подготовку для работы с такими людьми…

— Это что-то вроде медицинского учреждения получается?

— Нет, никакого стационара там нет будет. Наблюдаться в центре на условиях анонимности будет те, кто сам того пожелает, те, кто не может самостоятельно справиться с этим злом, кому требуется протянуть руку помощи. Насильно никого туда тянуть не будут. Наряду с этим планируется создание центра для помощи малоимущим слоям населения. Это неполные семьи, матери-одиночки, брошенные дети.

Кроме того, там будет библиотека духовной литературы. Конечно, есть городская и школьные библиотеки, они неплохо укомплектованы, но вот духовной литературы на севере Карелии не хватает. Трудами предыдущего настоятеля здесь собрана хорошая духовная библиотека, мы готовы открыть ее для жителей Костомукши.

— Центр будет представлять собой какое-то одно здание, или комплекс сооружений?

— Отдельное здание, и при нём – небольшой храм. Так как это духовное заведение, храм здесь необходим. Человек, нуждающийся в помощи душевной, должен получить и поддержку духовную.

Финансы и земля

— В Костомукше сложилось мнение, что епархия намерена строить не небольшой храм, а целый кафедральный собор. Планы изменились?

— Нет, они не менялись. Действующий Покровский храм строился как временный, и сейчас находится в аварийном состоянии. Сколько лет он ещё прослужит – мы не знаем, я сейчас как раз хочу договориться о проведении экспертизы. Пока же он фактически является кафедральным собором Костомукши. Если он не сможет нести эту функцию, то, видимо, таковым станет храм, который со временем, даст Бог, будет построен при духовно-просветительском центре.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Фото Ады Нелюбиной

Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Фото Ады Нелюбиной

— Пока место не определено, трудно говорить в точности, каким это сооружение будет внешне. Но ведь наверняка есть какие-то прикидки: сколько там будет этажей, каменное строение или деревянное, ну и так далее…

— Это зависит от многих обстоятельств, в первую очередь, конечно – от выбора места и от источников финансирования. Понятно, что строиться центр будет не на епархиальные деньги – нам такие расходы не потянуть. Год назад специально под строительство духовно-просветительского центра был создан благотворительный фонд «Преображение». Да, сейчас мы живем в неспокойное для страны и для церкви время, Россия переживает экономические трудности. Но мы не останавливаемся, руки не опускаем. Заказан эскизный проект. Но чтобы он превратился в рабочий проект, под который можно искать деньги, необходимо определиться с местом. В любом случае, уже сейчас можно определенно сказать, что здание будет каменное.

— Вы полагаете, что фонду удастся собрать достаточные средства для того, чтобы хотя бы начать строительство? Мы помним, как был объявлен сбор денег на памятник Кекконену-Косыгину, а в итоге расплачиваться пришлось из бюджета…

— Что касается фонда, то в первую очередь мы рассчитываем на участие крупных меценатов. Даже сейчас уже понятно, что суммы потребуются огромные – порядка 400-450 миллионов рублей. На уровне Костомукши таких денег не собрать никогда. Я ищу крупных меценатов. Сейчас «Роснефть» готова помочь нам с финансированием восстановления храма в Кеми. Надеюсь, откликнутся крупные спонсоры и здесь. Есть знакомые меценаты в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас идут переговоры с ними. Но это всё длительный процесс…

— Место для строительства будущего центра одно время усиленно обсуждалось в Костомукше, в том числе на просторах интернета. Недавно появилась информация, что про участок в районе улицы Первооткрывателей теперь речи не идёт. Все выдохнули… Порадовались, что в епархии прислушались к мнению людей и решили не идти против воли костомукшан.

игнатий и Лохно— Дело в том, что участок на Первооткрывателей не был выбором епархии. Нам предложил его глава администрации. Когда мы обратились с этим вопросом к Александру Григорьевичу, он сказал: «Могу дать либо вот этот участок, за торговым центром, либо ничего». Само собой, в такой ситуации соглашаешься с тем, что дают. Но я с самого начала предлагал другие участки, которые недавно и были названы. Около озера, или в районе Звездного, или на Антикайнена, за полицией. Церковь ни в коем случае не может идти против народа, ни в коем случае нельзя создавать очаги противостояния. Когда я узнал, что часть горожан против строительства на улице Первооткрывателей, попросил все-таки поискать другие участки. И, слава Богу, варианты нашлись.

Ближе к людям

— На совещании было принято решение предложить епархии на выбор три участка. Если не секрет, который из них Вам кажется наиболее подходящим?

— На самом деле все эти три участка в свое время мы же и предлагали. И на первом месте для нас – участок на Антикайнена, за полицией. Это практически центр города, здесь удобные подходы и подъезды, кроме того, храм с этого места будет виден с разных сторон. На втором месте – район ниже Звёздного, на въезде в город. Но все-таки это окраина, пусть даже Костомукша – небольшой город, где всё рядом. Ну и на третьем месте из приемлемых вариантов – расширение территории здесь, рядом с действующим Покровским храмом. Хотя он мне кажется не самым лучшим: это парковая зона, расширяться придётся в сторону лыжной базы, и без вырубки деревьев не обойтись. Кроме того, три храма рядом – не очень логично. Вряд ли стоит ютить всё на одном квадрате.

рождество

— Ну а как же тогда кремль в Великом Новгороде, или московский Кремль, где храмов на ограниченной территории не один-два, а намного больше? Таким образом не отдельное здание, а вся территория становится духовным центром города…

— Есть и такой стиль, он своими истоками уходит вглубь веков. Но если мы посмотрим те же города Золотого кольца, то там храмы, помимо центра города или кремля, стояли еще и на каждой улице. Нами движет забота о горожанах: храм должен быть ближе к людям. Для нас это не принципиально, можно и на одном пятачке все построить…

Вообще же, сейчас всё только начинается. Ещё предстоит обсуждение, нужно взвесить все «за» и «против». Нельзя допустить конфронтации и противостояния, необходимо, чтобы все слои общества были удовлетворены этим выбором. Чтобы духовно-просветительский центр изначально работал на объединение, а не на разъединение.

— Часто спрашивают: а на какой срок рассчитан проект, как долго будет строиться центр?

— Думаю, что не меньше пяти лет. Это связано и с финансированием, и с самим процессом строительства. Повторюсь: сейчас мы только в самом начале пути.

крест-2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

26 комм.

  • Виктория 22 / 01 / 2015

    А правильно ли то, что церковь берет на себя функции органов власти?! Наркомания? Не понимаю почему при упоминание нашего города сразу говорят там наркомания! В нашем городе есть специальные службы которые оказывают социальную помощь! Есть детские дома; помогают малоимущим семьям. Реабилитационный центр — это что?! Это медицинская или психологическая помощь или то и то? Так в Карелии есть центры, правда без участия церкви. Они не помогают. Потому что такому «больному» может помочь только он САМ! Пусть даже там светила медицины соберутся и все конфессии — они не помогут.

    А если уж строить, то у Звездного. На Антикайнена уже понастроили. Ну не стройте вы где рядом жилые дома!!!

    «Дело в том, что участок на Первооткрывателей не был выбором епархии. Нам предложил его глава администрации. Когда мы обратились с этим вопросом к Александру Григорьевичу, он сказал: «Могу дать либо вот этот участок, за торговым центром, либо ничего».»

    У Александра Григорьевича была идея фикс, что-нибудь построить около ДК.

    • Краевед 22 / 01 / 2015

      Я как раз точно знаю что этот участок выбрал сам Игнатий, теперь на Лохно все можно свалить.

  • нелюбовь 22 / 01 / 2015

    «Три храма рядом-не очень логично»- согласен совсем не логично ,но ведь нужно было послать в Патриархию информацию:" в кафедральном городе с приездом епископа открыли новый храм".Какой храм?..Отец Никодим построил маленькую часовню для совершения треб и чисто по «советски»часовня стала новым Костомукшским храмом!!!!!!

    • Максимова 24 / 01 / 2015

      То есть Вы хотите сказать что маленькая деревянная часовня около храма была оформленна как сосомтоятельный храм, а зачем?

      • нелюбовь 24 / 01 / 2015

        Нужно показать «работу», у теперешнего руководителя все усилия направлены на «возрождение духовной жизни»города Костомукши и несмотря на то, что наш храм пуст ,в отчетах епископа анаксиоса вся Костомукша с его приездом спала православной.

  • Юлия 22 / 01 / 2015

    У кого не спроси — все скучают по отцу Никодиму. Люди до сих пор говорят о нём и делах его. Я не приближенная к церкви, обычная горожанка 30 лет... Нельзя сказать, что каждые выходные в церковь ходила, но ходила. Просто с батюшкой поговорить, помолиться. Всякий человек хорош на своём месте. В нашем храме отец Никодим был на своём.

    Обидно и очень неприятно, что церковь как и органы власти — не интересуется мнением людей. Кто нам нравится и нужен а кто нет. Назначили и всё. «Это просто бизнес». Поэтому и отвернулись многие от храма местного. И никто не будет деньгами помогать. Сами назначили — сами справляйтесь.

    • Марианна 22 / 01 / 2015

      Да пусть даже назначили, пусть , но зачем поливать грязью своих предшественников . Ведь все чем живет сегодня храм в Костомукше это все создано отцом Никодимом, ремонт храма , дом, прекрасные иконы .Зачем уничтожили прекраснейший сад , в нем отец Никодим каждое деревце, каждый кустик сам посадил «чтобы память осталась»..........Зачем мне теперь слушать про то, как все будет хорошо «потом» когда этот епископ построит новый храм , какой-то центр , я вижу что происходит у нас в городе сейчас, и ведь права Юлия горожане относятся к новому священнику как к бизнесмену а отец Никодим был для нас действительно Отцом. И у меня есть еще вопрос ,за что отцу Никодиму запретили служить и даже появляться в нашем городе?

      • Костомукшанка 22 / 01 / 2015

        У моего знакомого жена работала в церковной лавке нашего храма ,и она рассказывала что при Никодиме все пожертвования и выручка церкви собирались и тратились на украшение церкви, покупку икон.Было время когда сам Никодим не получал по несколько месяцев зарплату чтобы рачитаться за строительство часовни ,жил на скудную пенсию,а теперь в Костомукшском храме как в супермаркете , все за большие деньги, и куда они уходят ни кто не знает.

  • Лунатик 23 / 01 / 2015

    Ну так а как же? Пятьсот миллионов почти надо на этот ДПЦ. Огромные суммы, сами признают. Кошмар, друзья, почему у нас не направляют такие деньги на что-нибудь реально полезное?

    • Петров 23 / 01 / 2015

      Лунатик, кому и кобыла — невеста. У каждого свои представления о прекрасном и полезном. Одним лучше пивбар, другим ледовый дворец, третьим — такой вот центр.

      • Мер 24 / 01 / 2015

        Сейчас все говорят дайте место , дайте 500 миллионов( Игнатию) на строительство духовного центра и храма. Как я понимаю в нашем городе рейтинг этого самого церковного руководителя «ниже плинтуса».Опять же с его слов где взять финансирование на новый храм он точно не знает ,типа"будем искать". Искать можно 100 тысяч рублей, а где этот человек найдет такие деньжищи если ему в нашем городе «на хлеб» не дадут.? Необходимо этот вопрос поднять на общественных слушаниях , выкопают котлован посередине города и будут во всем обвинять "безбожных Костомукшан " которые ему денег не дали!

  • Елена 23 / 01 / 2015

    Зачем нам этот храм, мало кто туда пойдет, при отце Никодиме всегда забегала,атмосфера просто притягивала,а как красиво и ухожено все было у церкви))) душа туда тянулась, а теперь вообще не захожу, с Богом в душе наверное вернее.

    • Кука 24 / 01 / 2015

      Супруга одного священника рассказывала что Епископ Костомукшский Анаксиос в Сегеже на одной званой вечеринке заявил что наш город сборище безбожников и негодяев , более он достойнейший из достойных пребывать своей кафедрой в этом городе не желает и раздумывает переселиться в Сегежу , дабы управлять своей паствой с надлежащим архиерейским "благочестием ".

    • Костомукшанин 24 / 01 / 2015

      Вот именно ты «забегала в храм при отце Никодиме», а разве можно в храм забегать? Сейчас все условия созданы для истинного просвещения Костомукшан, а если будет построен новый духовный центр ,то жители города смогут ощутить всю благодарность Православной Церкви на себе. А отца Никодима я очень уважал это был хороший пастырь.

  • Совесть 24 / 01 / 2015

    Уважаемый Максим Александрович , пожалуйста поддержите морально нашего батюшку отца Никодима ,любое внимание с Вашей стороны окажет ему неоценимую поддержку. Эти "новые церковные люди "за "Ваш счет " пьют дорогой коньяк , едят изысканные кушания, ездят на дорогих машинах( ведь отопление в храме оплачивает ГОК) а наш дорогой батюшка лишился всего, а главное его лишили общения с его любимой паствой. Не оставайтесь в стороне помогите .

  • Виктория 24 / 01 / 2015

    И ведь ни одного комментария в поддержку. Для меня как было не понятно чем же именно будет заниматься этот центр, так и сейчас не понятно. Центр будет действовать от епархии, заниматься реабилитантами будут специалисты, а на это нужны средства (зарплата и средства для «больных»), вопрос от куда?! Для таких организаций открывается благотворительный фонд или же родственники больных или же сами больные оплачивают, на спонсорской помощи особо не проживешь.

    Есть же реабилитационные центры, фонды, почему не помочь духовным просвещением уже имеющимся?! Мне кажется, если идея будет реализована, то это будет просто приют. Поедят, помоются, оденутся и в путь к привычной жизни.

    Центр для малоимущих, брошенных детей — это вообще чем заниматься будут?! Несовершеннолетние дети оставшиеся без попечения родителей, находятся в специальных учреждениях. Заниматься духовно-просветительской помощью можно и приходя в детские дома или же сами дети могут посещать храм. Помощь малоимущим?! Государство оказывает помощь, льготы, пособия, кормят детей на каникулах, отправляют в лагеря, есть пункты где семьи могут подобрать одежду и др помощь, для духовного просвещения опять же церковь открыта.

    Существуют центры, например, женщинам пострадавшим от домашнего насилия. Вроде бы в СМИ смотришь работают, помогают.

    Почему-то, когда говорят мы поможем всем, я воспринимаю это так, что не помогут ничем. Если же эта задумка реализуется и будут действительно какие-то результаты — это хорошо.

    Что касается отца Никодима, мне кажется каждый костомукшанин (верующий и неверующий) уважает этого человека. То что он делал было с любовью, душой, его отношение к людям. А ведь тогда люди помогали и молодежь принимала участие.

    На данный момент, что лично я вижу из плюсов — это восстановление старых храмов.

  • Мер 24 / 01 / 2015

    Неужели в Костомукше остались наивные люди типа Вас Виктория,и даже не смейте упоминать имя отца Никодима , повторюсь — человека сознательно втоптали в грязь, думали нажиться на чужом горе , думали обгадят Никодима и сами будут в «шоколаде» ,не получилось! Все в теперешней Костомукшской церкви сплошная липа, и этот центр , и идея ни кому не нужного храма , и эта липовая для галочки работа епархии которую так расписывает в своих отчетах этот епископ.Люди ушли из церкви в Костомукше вместе с отцом Никодимом .Была Вера, была Надежда, была Любовь, теперь только позор и стыд.

    • Виктория 24 / 01 / 2015

      Мер, а что я пишу плохого об отце Никодиме? Это потрясающий человек! Я не могу судить того чего не знаю! Всё странно и много людей против в том числе и я с недоверием отношусь к людям которые сейчас в епархии. Было бы здорово если бы отец Никодим вернулся! Можно охать и вздыхать, ну ведь никто и ничего не делает, чтобы изменить ситуацию. «Была Вера, была Надежда, была Любовь, теперь только позор и стыд» — согласна с Вами. То что люди говорят под никами и статьи в Интернете и шушуканье за углом... Я не могу доверять и утверждать и обвинять без подтверждения. То что развалилось всё и нет той «атмосферы», что создал о. Никодим это ДА. Я и писала, что не понимаю, чем же будет именно заниматься центр.

      • Краевед 24 / 01 / 2015

        В Яндексе ищите : Анаксиос Тарасов.Очень занятное чтение, многое прояснится.

  • хз 24 / 01 / 2015

    Может кто знает про судьбу Бруни? где она сейчас?

    • Краевед 24 / 01 / 2015

      С точки зрения епископа главная проблема нашего города это наркомания, а с моей точки зрения главная проблема нашего города это анаксированный безблагодатный епископ который мистически создает только одни проблемы на ровном месте .Пусть епархия официально объяснит за что отца Никодима изгнали из города ,оклеветали и запретили ему служить.

      • Тарас 24 / 01 / 2015

        Посмотрите как быстро этот человек отказался от теперь гонимого Лохно. У Никодима отношения с ним не складывались ни когда .На этой почве епископ с ним и сошелся ,но посмотрите как быстор он от него отказался . Даже петух трижды не пропел, теперь Лохно виноват в выборе места на Первооткрывателей ,интересно что будет дальше.

    • Неизвестный 26 / 01 / 2015

      Бруня живет во Фрегате, у неё всё хорошо) Слава Богу, добрые люди, хозяева Фрегата, не отказали в помощи и разрешили перевести лошадку к ним, когда её попросили убрать с церковного двора.

  • Краевед 24 / 01 / 2015

    А почему нельзя сейчас передать имеющийся у епархии фонд книг в муниципальные библиотеки для духовного просвещения горожан ? Такая практика существовала до революции . У меня вывод один , церковь водит за нос жителей и хочет выкрутить свои пока что ни кому не ведомые интересы.

  • Костомукшанка 24 / 01 / 2015

    «Нами движет забота о горожанах»- дорогой отец Игнатий ,если Вами и правда движет эта забота ,соберите вещи и отправляйтесь во свояси в любимую Мордовию ! Ангела хранителя Вам в дорогу!

  • Жираф 25 / 01 / 2015

    А сегодня Татьянин день РПЦ отмечает?

    Жирафы они же атеисты, поэтому не в курсе

Comments are closed.