Владимир Владимиров: «Мы сами делаем свое будущее»

, Взгляд, Общество 26 комм.

Прошло уже больше года с момента добровольной отставки Владимира Васильевича Владимирова с должности главы округа и сложения им с себя депутатских полномочий. Зная, насколько высок в городе авторитет Владимирова, мы не раз за этот год просили его дать нам интервью или прокомментировать те или иные события. Он отказывался. И вдруг недавно согласился дать интервью «64 параллели».

Стабильно неплохо…

— Вас давно не видно в публичном пространстве, но я уверен, что Вы пристально наблюдаете за всем, что происходит. Более того, Вы, поработав в этой системе, наверняка видите не только то, что всплывает на поверхность, но и представляете себе подводную часть айсберга… Как вы оцениваете общую ситуацию в округе?

— Действительно, уйдя чуть больше года назад, я не переставал следить за ситуацией, очень переживал. Слушаю высказывания людей, читаю комментарии в соцсетях. Но при этом старался никуда не встревать, не комментировать. Как Вы помните, ушел я оттуда вполне сознательно, и не жалею об этом поступке. Политика – это игра по определенным правилам. Не приняв их, ты выходишь из игры.

В целом ситуация, на мой взгляд, стабильная, и, в отличие от других районов Карелии – вполне положительная. Всё стабильно неплохо. Основная проблема сейчас – то, что творится в кабинетах властных структур и как это преподносится жителям города. Пиар власти, попытки приукрасить и оправдать те её действия, которые вызывают негативную реакцию у населения, на мой взгляд, играют против самой власти.

Вот интересно… Очень часто, рассуждая о том, что происходит во властных кабинетах и произнося слово «администрация», мы, сами того не желая, имеем в виду одного-единственного человека – Александра Григорьевича Лохно. По поводу этого персонажа костомукшской жизни существуют различные мнения. Одни считают Лохно вполне самостоятельной фигурой, что все решения он принимает самостоятельно. Другие утверждают, что он полностью «лег» под республиканскую власть. Третьи говорят, что он ни шагу не ступит без совета с представителями одного известного в Костомукше бизнес-семейства. Вы плотно общались с Александром Григорьевичем, работали вместе… На ваш взгляд, что на самом деле? Или, может, со временем что-то изменилось?

— Однозначно, что в приоритете у Александра Григорьевича – мнение республиканской власти. Все инициативы, спущенные сверху, будут браться под козырек. А здесь, на местном уровне, все должны подчиняться только его решениям. Мнений может только два: одно – мнение Лохно, другое – неправильное.

Нельзя говорить, что все его решения — неверные. Сделано немало хорошего для города. Одно из первых и самых правильных – это то, что был снесён и разобран «Перекресток». Я помню, как этот вопрос решался. Лохно взял на себя ответственность. Ремонтируются дороги, Александр Григорьевич делает на этом акцент. И, наверное, это правильно. Дороги – это необходимость. Но мы должны понимать, что если в городе не будет нормально работающих предприятий, стабильного поступления налогов, это никому не будет нужно. Следует акцентировать внимание на долгосрочной перспективе. Не только затыкание дыр и решение сиюминутных проблем. На мой взгляд, этому как раз таки уделяется минимум внимания.

Пара «купленных» бабушек

— Вы сказали, что в течение года после ухода старались ни во что не вмешиваться, ничего не комментировать. И вдруг – яркое выступление на митинге в защиту лесных куртин…

— Ситуация с лесными куртинами, которая сейчас возникла, возмутила меня как жителя города. Когда объявили митинг, я пришёл на него с семьей. Внимательно слушал высказывания людей. Сам выступать не собирался. Но люди, которые стояли рядом, говорили: «Выйдите, скажите, Ваше мнение каково?» Я пошел и высказал то, что думаю по этому поводу.

То, что сейчас куртины начали приводить в порядок – это хорошо. Важно делать это без фанатизма, регулярно и в системе. Что же касается вырубки куртины по улице Героев и строительства в этом месте многофункционального культурного центра, то мое мнение – категорически нет. Администрация выдвигает аргумент, мол, есть указ президента по реализации программы… Указов и посланий президента – много. Обеспечение многодетных семей и инвалидов земельными участками под ИЖС, к примеру. Почему так рьяно не берутся за реализацию этих указов? Другой вопрос — финансирование этого проекта: 100 миллионов рублей для такого объекта, с учетом того, что в этой сумме заложено оборудование и обустройство кабинетов, помещений… Уверен, что этих денег не хватит и все дополнительные расходы лягут тяжелым бременем на городской бюджет.

— Ну да. А еще хотелось бы, чтобы нам показали, где в указе президента написано про то, что для строительства МФЦ в Костомукше надо вырубать городские леса… Администрация меж тем утверждает, что другого места в городе нет.

— На самом деле участков много, и на том же митинге люди их называли. В том числе недостроенный бассейн возле 3-й школы, участок возле Октябрьской, 2, где планировалось построить гостиницу, «бочка» на Советской, бывшая стоянка «21 век».

— Но в администрации говорят, что всё это – частная земля.

— Да, частная. Так надо этим заниматься, работать с собственниками. Надо давить. Тот же бассейн – опасный объект, кроме всего прочего. Нужно этих собственников прищучить так, чтобы они сами землю отдали. И для этого есть все рычаги. Администрация же пытается идти самым простым путем. Нельзя вот так бросаться под любую инициативу, которая идет сверху. МФЦ – это типовой проект. Его нужно еще вписать в архитектуру города. Есть интересные предложения, разумные подходы, мне даже показывали несколько таких вариантов. Но никто не хочет ничего слушать.

— Я был на митинге, слышал Ваше выступление, аплодисменты людей после него. Сейчас же в администрации утвердилось мнение, что на митинг тот пришли «пара купленных бабушек». Я так понимаю, вы – одна из тех бабушек.

— Ну да. Или дедушка. Ещё там была часть депутатов городского Совета, и.о. главы городского округа. Когда я прочитал в муниципальной газете о том, что это все было подстроено и чуть ли не куплено, я возмутился. Говорю за себя: это был мой личный порыв, я вышел и высказал свою точку зрения. Понятно, что администрация защищает свои интересы, но так вот огульно обвинять людей – последнее дело. Город нужно строить и развивать, и без вырубки лесов, наверное, не обойтись, но то, что можно – необходимо сохранить. Куртины – это душа нашего города.

Главы и замы

— Тема, возникшая недавно. Администрация хочет обзавестись еще одним заместителем главы, причём первым. Аргумент: много работы по подготовке к 100-летию республики, имеющимися силами не справиться. У нас уже кто-то прокомментировал на сайте: «чем больше замов, тем меньше ответственность».

— Вообще, когда есть какая-то большая коллективная ответственность, это постепенно превращается во всеобщую безответственность. Все кивают друг на друга, а дело не делается. Если говорить про первого зама, то я считаю, что в администрации сейчас хватает толковых специалистов, а эта должность – лишняя. Тем более что раньше она была, и уже в бытность Александра Григорьевича, её упразднили. Есть кому работать, важно правильно распределить полномочия. Да и подготовка к 100-летию, честно говоря, какой-то смешной, даже неловкий, аргумент.

— Вы были главой округа. Недавно везде широко обсуждалось, как выбирать мэров и глав – прямым голосованием, или по нынешней системе, и должен ли глава округа быть одновременно главой администрации. Ваше мнение?

— Когда я уходил, то в интервью на радио сказал: должность главы округа в нынешнем виде — бутафорская. Когда стал главой, смотрел на все сквозь розовые очки, думал, горы смогу свернуть. Потом понял – «двоеглавие» нам совершенно ни к чему. Главу округа должны выбирать жители, всеобщим голосованием. И этот человек должен одновременно возглавлять администрацию. Плюсы и минусы есть у любой схемы, от всего застраховаться невозможно, но если во власть приходит адекватный человек, который сможет выстроить систему взаимоотношений как внутри администрации, так и с городским Советом, работу можно организовать правильно. А председатель Совета должен избираться из числа депутатов. Возможно, он должен работать на освобожденной основе, но уж точно – не с такой зарплатой, как у главы округа сейчас. У него будет уже другой функционал, иные обязанности.

Жёсткость против здравого смысла

— Часть нынешних депутатов пришли в свое время в горсовет под знаменами «Справедливой России», они и составили большинство, всегда голосующее по указке своего лидера. Потом случилась ваша отставка, которой предшествовали конфликты во фракции. Теперь некоторые из тех депутатов тоже перестали смотреть в рот руководителю фракции. Что происходит?

— Внутренние противоречия во фракции были всегда, но существовала дисциплина: ты должен был голосовать так, как решило большинство. Потом я заявил, что буду голосовать так, как считаю нужным. На меня посыпались обвинения, со мной перестали здороваться… Бог с ним. Мне кажется, у людей, которые действительно болеют за город, просто начали открываться глаза, и они стали голосовать так, как им подсказывают разум и совесть.

Но я считаю, что в Совете должно быть большинство. Не партийное, а просто большинство здравомыслящих людей, иначе ни один вопрос нельзя будет рассмотреть и решить. И я уверен, что при желании всегда можно договориться, прийти к компромиссному решению. А жёсткая и однозначная позиция, как сейчас принято в администрации, до добра не доведёт. Можно сравнить с Украиной: народ уже начинает понимать, что что-то не так, но бескомпромиссная позиция руководства страны ведет страну в бездну. Жёсткая политика в конечном итоге сломает того, кто её проводит.

Меня еще умиляет, когда «законно избранная власть» начинает жаловаться, что про них как-то не очень лестно пишут в газете или Интернете. Но ведь статус депутата или чиновника, полученный на выборах или по конкурсу, вовсе не предполагает, что человек всё будет делать правильно и окажется таким образом вне критики. Для начала надо заслужить уважение. А многими решениями, которые сейчас принимаются или продавливаются через Совет, заслужить уважение трудно.

— Мы в течение года после отставки не раз просили Вас об интервью, но вы отказывались что-то комментировать. И вдруг сейчас решили нарушить «обет молчания». Что произошло? Вы ведь понимаете, что после публикации на Вас опять, скорее всего, выльют ушат помоев… Тем более, что происходит это перед выборами.

— Я уже говорил: меня глубоко возмутила ситуация, возникшая после митинга по поводу лесных куртин.  И основное: зная «подводную часть» айсберга, я понимаю, насколько важно сейчас сделать выбор между декларируемой справедливостью и здравым смыслом. Мы сами делаем свое будущее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

26 комм.

  • Согласен 04 / 09 / 2014 Reply

    Удалено за оффтоп. Администратор

    • Притча 05 / 09 / 2014 Reply

      Однажды карась оказался среди двух акул. Одна хотела его потрепать и потискать зубками, а другая предложила чистить ее акульи зубы и за это ему «ничего не будет»...

      А что бы вы выбрали на месте карася?

  • Согласен 04 / 09 / 2014 Reply

    «...большинство здравомыслящих людей...» А сейчас там кто остался? Это как бы диагноз?

  • Тоже наблюдатель 04 / 09 / 2014 Reply

    Как редко можно читать теперь честное интервью. Видно, что человеку что-то вправду важно, небезразлично. Как «бывший» не валит все на «нынешних», а старается быть объективным. Порядочность в нем есть. Увы, сейчас почти забытое понятие.

  • Петр 04 / 09 / 2014 Reply

    С уходом Владимирова наши эссеры потеряли авторитетного лидера. И стало понятно, что они не оппозиция, а обычные подпевалы, обделывающие свои делишки. А куртины надо спасти, это дело принципа!

  • ага 04 / 09 / 2014 Reply

    только учтите, что для мэра это тоже дело принципа))

  • Упрямый 04 / 09 / 2014 Reply

    Обратитесь к депутатам : пускай снимают этого главу и гонят на ...

  • Вася 05 / 09 / 2014 Reply

    Пусть лучше Владимиров расскажет как из обычного сис админа на Сибирите стал и.о ген дир с зарплатой 200 тыщ. Продался окатышу а теперь пусть слушает Сосо Павлиашвили в контате и заведует молча.

    Ps. Дешевая статейка в стиле воеводина. Этот тоже мордашовские подачки отрабатывает.

    • Согласен 05 / 09 / 2014 Reply

      А что он должен рассказать? кроме того, что всем известно? Как был админом, как побеждал конкурентов на выборах, кактвозглавил город, как возглавил завод, где был админом?! Обычная депутатская судьба. Кому завидно идите на выборы. Главное сохранить порядочность!

      • генрих 05 / 09 / 2014

        Прости, Тутси! Я ... жива

    • Аноним 08 / 09 / 2014 Reply

      А ты так не можешь!

      Вот и душит тебя жаба)))

      И,кстати,Русский язык-2

  • Неравнодушная костомукшанка 05 / 09 / 2014 Reply

    Эх, Вася., Вася! Вы сильно напоминаете мне еще один персонаж из костомукшской жизни, причем из того же семейства. Распивает от зависти и злости? Владимиров действительно порядочный человек и, наверное, хороший профессионал. В частном бизнесе, в отличие от муниципального, не назначают на должности руководителей предприятий людей с пустой головой. Велики риски. А Лохно старший придерживается другого мнения. Лишь бы человек был послушный. Поэтому сегодня в МУПах имеем то, что имеем. Печально...

  • Вася 05 / 09 / 2014 Reply

    Владимиров продался за теплое место на Сибирите ... Клал он на. Всех своих избирателей. Не путайте порядочность и продажность. А кто не продался за бочку варенья и пачку печенья теперь якобы враги города и народа. Владимирова выбирали жители города а не мордашек или воробьев . И не надо тут комедию ломать. Он сам сказал что его должность главы округа туфта и там он только штаны просиживал и лобби рожал интересы мордашева.

    • Ленинбрад 05 / 09 / 2014 Reply

      Товарищи!!! Любая уборщица сможет руководить... но ее профессиональную, привычную ей позу, ТОВАРИЩИ, не исправить никогда.

      Том 27 стр 134 год 1907 до н э

      • гость 07 / 09 / 2014

        Ленинбрад .ты неуч вспомни историю прачка Екатерина правила Россией ибыла статной . вот тебе ипоза

  • ХЗ 05 / 09 / 2014 Reply

    Очередная заказушная статейка. Выборы, выборы — депутаты пи-пи-пи

  • Павел 05 / 09 / 2014 Reply

    Ага, зато Осипова теперь за 150 тыщ сидит, вобще ни хрена не делает, только поздравления в газетку подписывает. На Сибирите хоть производство, они деньги зарабатывают и налоги платят. А с Осиповой какой прок и с должности её? Владимиров — честный мужик, не смог обманывать себя и людей.

  • Коля 05 / 09 / 2014 Reply

    Ой, Васятка появился, наша всезнайка непродаждная)))) Видать задела статья-то за живое, раз очухался. Вон сколько... из тебя полезло, копил, наверное.

  • василлий. 05 / 09 / 2014 Reply

    Какое чтиво бульварное, осталось только перед входом в редакцию повесить красную тряпку с надписью городская власть.

  • Виктор Евгеньевич 05 / 09 / 2014 Reply

    Тогда и пред мэрией такую же, с надписью Комбинат

  • Петр 06 / 09 / 2014 Reply

    Отвечаем дружно на вопросы.

    1. Почему на карте появилась Костомукша?

    2. Почему в Костомукше самый высокий уровень жизни по Карелии?

    3. Почему в Костомукше самый высокий средний уровень зарплат по Карелии?

    4. Почему в Костомукше рождаемость превышает смертность и население прибавляется, хотя везде наоборот?

    5. Где в Костомукше можно найти приличную работу?

    6. Если завтра комбинат закрыть, что будет через полгода — год?

  • Житель 06 / 09 / 2014 Reply

    Объясните причем тут закрытие комбината? Столько вони потому что администрация города больше не подконтрольна мордашеско воробьевской банде вот и весь сыр бор, хоть бы раз что то хорошее написали хотя очень много чего делается для жителей городе. Нет же только ушаты воеводинских помоев.

    • Петр 06 / 09 / 2014 Reply

      Житель, ответьте вначале на шесть вопросов выше. А потом поговорим про комбинатовских. Это тема действительно интересная.

    • гость 06 / 09 / 2014 Reply

      Наша мэрия — банда, с завидущими глазами и загребущими руками, дорогой житель. Без ГОКа, как без воды, и, если нетрудно, перечислите, что мэр сделал хорошего для города или для вас. Я только знаю, как он ради сыночка выжил замечательного руководителя, которому пришлость уехать из города. Не без помощи мэра Денисова с барабанным боем заняла чужое место, и теперь круговая порука у них. И на последок, причем тут Воеводинские помои? Это народ пишет, хотя мнение народа им чуждо.

      • Аноним 08 / 09 / 2014

        Отлично сказано.

  • Виктор Евгеньевич 06 / 09 / 2014 Reply

    Уже который раз читаю в комментариях, что 64-я параллель — это помои. Не могу понять, в чем именно помои? Если бы тут была неправда про Лохно, он уже давно подал бы в суд. Уж это он любит, судиться, даже в случаях, когда выиграть невозможно. И уж засудить неугодное издание, сделал бы с удовольствием.

    А если все правда, то это те помои, которые Лохно сам себе приготовил, над дверью подвесил, а потом эту дверь открыл. Такое мое мнение

Добавить комментарий для гость Отменить ответ