Категории: ВзглядОбщество

Знаем, что ничего не знаем

Пока в Костомукше не будет налажена квалифицированная информационная работа в сфере туризма, говорить о его развитии на территории вряд ли приходится.

Уже дважды туристическое агентство «Котиранта» обращалось к нам в редакцию за помощью. Требовалось найти информацию, которая, в принципе, должна быть доступна абсолютно для всех костомукшан и гостей города. Есть большое желание развивать туризм, но по-прежнему нет условий. И если дороги — вещь объективная, с этим ничего не поделаешь, то доступ к информации, умение себя представить и прорекламировать – это то, что можно и нужно делать самим, причем незамедлительно. 

Костомукша – где это?

Сотрудники  «Котиранаты» вместе с представителями администрации и культурно-музейного центра вернулись недавно из Москвы, с международной туристической выставки, где представляли наш город и наш туристический продукт.

— К сожалению, мы не увидели большого интереса к северу Карелии. Калевальский кластер не так привлекателен, как юг республики, — говорит Марина Шашкова. – Попробуйте добраться до нас! Но несмотря на это, люди интересуются, ищут предложения для семейного спокойного отдыха на природе. Территория «дальше – лучше» имеет свои преимущества. Мы, кстати, возили наш бренд на выставку, но проблема в том, что нужно продвижение.

Вот, например, у компании «Русский север» из Петрозаводска, или у тех же кондопожских туроператоров уже все поставлено на поток, у них в этом году ожидается прирост туристов чуть ли не в 90 процентов. В Костомукше туроператоры считают, что и десять процентов — уже результат. Туристический продукт в наших краях пока не может быть дешевым, он рассчитан на индивидуальный прием, а не на поток автобусами, но, тем не менее, о нас должны знать и к нам стремиться.

Как узнать?

В Москве на выставке вниманию посетителей был предложен буклет «Туристический календарь событий Карелии». Каждый второй посетитель выставки взял такой календарь. Это примерно 500 человек, причем не случайных людей, а заинтересованных профессионалов от турбизнеса.

— Давайте посмотрим, споткнется ли глаз о мероприятия в Костомукше, — замечает Марина Шашкова, раскрывая буклет. – Здесь представлены только два события: камерный фестиваль и игра в кююккя. Камерный фестиваль – специфическое событие. На него приезжает особая, подготовленная публика, и желательно, чтобы программа была известна заранее, тогда мы могли бы её презентовать. Игра в кююккя – вообще бренд Калевалы. В августе люди, не равнодушные к этой игре, собираются в Вокнаволоке. Хорошо бы по пути их и в Костомукшу заманить, а то не очень понятно, каким мы здесь боком.

На этом, собственно, и все. Между тем, «Календарь» полон туристическими предложениями из других районов, на самый разный возраст и вкус.

– И это не потому, что нас «задвинули», просто мы ничего не предложили, – резюмирует Марина Михайловна.

Кто главный?

Каждый градоначальник, заступив на должность, начинает с того, что призывает развивать туризм. Анна Бендикова – не исключение. Правда, по словам Марины Шашковой, едва ли не впервые главой была поставлена конкретная задача: «Как хотите, а Новогоднюю Костомукшу необходимо организовать». Надо понимать, что чем раньше заинтересованные организации смогут предложить приличный продукт, тем больше вероятность, что под него удастся получить  финансирование. А главное – появится время на «раскрутку».

– И необходимо учитывать, — говорит Марина Шашкова, — что здесь важны не только конкретные интересы агентства «Котиранта», или клуба «Полный привод», или КМЦ…Важен общий интерес. И администрация, и депутаты не должны оставаться от этого в стороне. Нужно работать сообща и с четким пониманием, что мы делаем это не только для себя, но и для развития территории. Сегодня все имеют сайты, но точной, нужной информации не добиться ни от кого. У нас срываются туры из-за того, что два месяца нет конкретного расписания поездов. Об изменениях в работе таможни мы узнаем постфактум от возмущенных туристов, а за разъяснениями кидаемся в социальные сети.

Попытка создать единый информационно–туристический центр была предпринята, когда шел международный проект «Белая дорога». Однако она так и осталась попыткой, до конца идея не реализована. Сегодня такого центра очень не хватает, как не хватает и конкретной структуры, руководителя, который бы объединял и отвечал за всю необходимую информацию и предложения в сфере туризма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Анна Токарева

Обозреватель объединенной редакции "64 параллель". Работала тележурналистом канала "Сампо ТВ" (Петрозаводск). Создатель и неизменный автор цикла программ "Карелия.Точка". Дипломант фестиваля "Северный характер" (Мурманск, 2012 г.), финалист конкурса "ТЭФИ-Регион" (2012 г.), победитель профессионального конкурса "СЕЗАМ" (2013)

Поделиться
Опубликовано
Анна Токарева

Недавние новости

Сохраним культурное наследие

На сайте проекта "Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера" проходит набор добровольцев, желающих принять участие в работах…

14 часов назад

В поисках главной руны

В преддверии Дня карельских рун, который отмечается в республике 10 июня, Министерство национальной и региональной…

1 день назад

Костомукшанка учит гостей выставки «Россия» повязывать карельский платок

На карельском стенде на ВДНХ в Москве посетители с большим интересом участвуют в мастер-классе по…

2 дня назад

Контракт заключён

С помощью электронного аукциона определился подрядчик, который будет возводить "умную" спортивную площадку возле Пушкинской школы. За…

2 дня назад

Как помочь детям выбрать профессию

В Центре развития образования 21 мая состоится бесплатное занятие женского клуба для родителей учеников 7-11…

2 дня назад

Ни брони, ни денег

Жительница Костомукши искала попутку в сети, а стала жертвой мошенников. Аферисты оформили на женщину кредит…

2 дня назад