Уже дважды туристическое агентство «Котиранта» обращалось к нам в редакцию за помощью. Требовалось найти информацию, которая, в принципе, должна быть доступна абсолютно для всех костомукшан и гостей города. Есть большое желание развивать туризм, но по-прежнему нет условий. И если дороги — вещь объективная, с этим ничего не поделаешь, то доступ к информации, умение себя представить и прорекламировать – это то, что можно и нужно делать самим, причем незамедлительно.
Сотрудники «Котиранаты» вместе с представителями администрации и культурно-музейного центра вернулись недавно из Москвы, с международной туристической выставки, где представляли наш город и наш туристический продукт.
— К сожалению, мы не увидели большого интереса к северу Карелии. Калевальский кластер не так привлекателен, как юг республики, — говорит Марина Шашкова. – Попробуйте добраться до нас! Но несмотря на это, люди интересуются, ищут предложения для семейного спокойного отдыха на природе. Территория «дальше – лучше» имеет свои преимущества. Мы, кстати, возили наш бренд на выставку, но проблема в том, что нужно продвижение.
Вот, например, у компании «Русский север» из Петрозаводска, или у тех же кондопожских туроператоров уже все поставлено на поток, у них в этом году ожидается прирост туристов чуть ли не в 90 процентов. В Костомукше туроператоры считают, что и десять процентов — уже результат. Туристический продукт в наших краях пока не может быть дешевым, он рассчитан на индивидуальный прием, а не на поток автобусами, но, тем не менее, о нас должны знать и к нам стремиться.
— Давайте посмотрим, споткнется ли глаз о мероприятия в Костомукше, — замечает Марина Шашкова, раскрывая буклет. – Здесь представлены только два события: камерный фестиваль и игра в кююккя. Камерный фестиваль – специфическое событие. На него приезжает особая, подготовленная публика, и желательно, чтобы программа была известна заранее, тогда мы могли бы её презентовать.
На этом, собственно, и все. Между тем, «Календарь» полон туристическими предложениями из других районов, на самый разный возраст и вкус.
– И это не потому, что нас «задвинули», просто мы ничего не предложили, – резюмирует Марина Михайловна.
Каждый градоначальник, заступив на должность, начинает с того, что призывает развивать туризм. Анна Бендикова – не исключение. Правда, по словам Марины Шашковой, едва ли не впервые главой была поставлена конкретная задача: «Как хотите, а Новогоднюю Костомукшу необходимо организовать». Надо понимать, что чем раньше заинтересованные организации смогут предложить приличный продукт, тем больше вероятность, что под него удастся получить финансирование. А главное – появится время на «раскрутку».
– И необходимо учитывать, — говорит Марина Шашкова, — что здесь важны не только конкретные интересы агентства «Котиранта», или клуба «Полный привод», или КМЦ…Важен общий интерес. И администрация, и депутаты не должны оставаться от этого в стороне. Нужно работать сообща и с четким пониманием, что мы делаем это не только для себя, но и для развития территории. Сегодня все имеют сайты, но точной, нужной информации не добиться ни от кого. У нас срываются туры из-за того, что два месяца нет конкретного расписания поездов. Об изменениях в работе таможни мы узнаем постфактум от возмущенных туристов, а за разъяснениями кидаемся в социальные сети.
Попытка создать единый информационно–туристический центр была предпринята, когда шел международный проект «Белая дорога». Однако она так и осталась попыткой, до конца идея не реализована. Сегодня такого центра очень не хватает, как не хватает и конкретной структуры, руководителя, который бы объединял и отвечал за всю необходимую информацию и предложения в сфере туризма.
На сайте проекта "Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера" проходит набор добровольцев, желающих принять участие в работах…
В преддверии Дня карельских рун, который отмечается в республике 10 июня, Министерство национальной и региональной…
На карельском стенде на ВДНХ в Москве посетители с большим интересом участвуют в мастер-классе по…
С помощью электронного аукциона определился подрядчик, который будет возводить "умную" спортивную площадку возле Пушкинской школы. За…
В Центре развития образования 21 мая состоится бесплатное занятие женского клуба для родителей учеников 7-11…
Жительница Костомукши искала попутку в сети, а стала жертвой мошенников. Аферисты оформили на женщину кредит…