Категории: ВзглядОбщество

Знаем, что ничего не знаем

Пока в Костомукше не будет налажена квалифицированная информационная работа в сфере туризма, говорить о его развитии на территории вряд ли приходится.

Уже дважды туристическое агентство «Котиранта» обращалось к нам в редакцию за помощью. Требовалось найти информацию, которая, в принципе, должна быть доступна абсолютно для всех костомукшан и гостей города. Есть большое желание развивать туризм, но по-прежнему нет условий. И если дороги — вещь объективная, с этим ничего не поделаешь, то доступ к информации, умение себя представить и прорекламировать – это то, что можно и нужно делать самим, причем незамедлительно. 

Костомукша – где это?

Сотрудники  «Котиранаты» вместе с представителями администрации и культурно-музейного центра вернулись недавно из Москвы, с международной туристической выставки, где представляли наш город и наш туристический продукт.

— К сожалению, мы не увидели большого интереса к северу Карелии. Калевальский кластер не так привлекателен, как юг республики, — говорит Марина Шашкова. – Попробуйте добраться до нас! Но несмотря на это, люди интересуются, ищут предложения для семейного спокойного отдыха на природе. Территория «дальше – лучше» имеет свои преимущества. Мы, кстати, возили наш бренд на выставку, но проблема в том, что нужно продвижение.

Вот, например, у компании «Русский север» из Петрозаводска, или у тех же кондопожских туроператоров уже все поставлено на поток, у них в этом году ожидается прирост туристов чуть ли не в 90 процентов. В Костомукше туроператоры считают, что и десять процентов — уже результат. Туристический продукт в наших краях пока не может быть дешевым, он рассчитан на индивидуальный прием, а не на поток автобусами, но, тем не менее, о нас должны знать и к нам стремиться.

Как узнать?

В Москве на выставке вниманию посетителей был предложен буклет «Туристический календарь событий Карелии». Каждый второй посетитель выставки взял такой календарь. Это примерно 500 человек, причем не случайных людей, а заинтересованных профессионалов от турбизнеса.

— Давайте посмотрим, споткнется ли глаз о мероприятия в Костомукше, — замечает Марина Шашкова, раскрывая буклет. – Здесь представлены только два события: камерный фестиваль и игра в кююккя. Камерный фестиваль – специфическое событие. На него приезжает особая, подготовленная публика, и желательно, чтобы программа была известна заранее, тогда мы могли бы её презентовать. Игра в кююккя – вообще бренд Калевалы. В августе люди, не равнодушные к этой игре, собираются в Вокнаволоке. Хорошо бы по пути их и в Костомукшу заманить, а то не очень понятно, каким мы здесь боком.

На этом, собственно, и все. Между тем, «Календарь» полон туристическими предложениями из других районов, на самый разный возраст и вкус.

– И это не потому, что нас «задвинули», просто мы ничего не предложили, – резюмирует Марина Михайловна.

Кто главный?

Каждый градоначальник, заступив на должность, начинает с того, что призывает развивать туризм. Анна Бендикова – не исключение. Правда, по словам Марины Шашковой, едва ли не впервые главой была поставлена конкретная задача: «Как хотите, а Новогоднюю Костомукшу необходимо организовать». Надо понимать, что чем раньше заинтересованные организации смогут предложить приличный продукт, тем больше вероятность, что под него удастся получить  финансирование. А главное – появится время на «раскрутку».

– И необходимо учитывать, — говорит Марина Шашкова, — что здесь важны не только конкретные интересы агентства «Котиранта», или клуба «Полный привод», или КМЦ…Важен общий интерес. И администрация, и депутаты не должны оставаться от этого в стороне. Нужно работать сообща и с четким пониманием, что мы делаем это не только для себя, но и для развития территории. Сегодня все имеют сайты, но точной, нужной информации не добиться ни от кого. У нас срываются туры из-за того, что два месяца нет конкретного расписания поездов. Об изменениях в работе таможни мы узнаем постфактум от возмущенных туристов, а за разъяснениями кидаемся в социальные сети.

Попытка создать единый информационно–туристический центр была предпринята, когда шел международный проект «Белая дорога». Однако она так и осталась попыткой, до конца идея не реализована. Сегодня такого центра очень не хватает, как не хватает и конкретной структуры, руководителя, который бы объединял и отвечал за всю необходимую информацию и предложения в сфере туризма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Анна Токарева

Обозреватель объединенной редакции "64 параллель". Работала тележурналистом канала "Сампо ТВ" (Петрозаводск). Создатель и неизменный автор цикла программ "Карелия.Точка". Дипломант фестиваля "Северный характер" (Мурманск, 2012 г.), финалист конкурса "ТЭФИ-Регион" (2012 г.), победитель профессионального конкурса "СЕЗАМ" (2013)

Поделиться
Опубликовано
Анна Токарева

Недавние новости

Как пойдут автобусы на Радоницу?

МУП «Автотранспорт» опубликовал график движения автобусов до городского кладбища и обратно в день поминовения усопших…

18 часов назад

Доступно о налогах

В Костомукше 15 мая пройдёт семинар по разъяснению порядка распределения денежных средств на едином налоговом…

2 дня назад

Комиссионные послабления

С 1 июля некоторые категории граждан смогут оплачивать ЖКУ без банковской комиссии.

3 дня назад

В Карелии изменились даты начала пожароопасного сезона

Соответствующее решение принято в связи со складывающимися природно-климатическими условиями в регионе. Приказ подписан в Минприроды…

4 дня назад

«Это война виновата»

В честь Дня Победы публикуем рассказ Надежды Тимофеевны Проняевой (Павловской) о её отце – Проняеве Тимофее…

4 дня назад

Снова о парковках

Госавтоинспекция напоминает костомукшанам о необходимости соблюдать правила парковки и предупреждает о штрафах за нарушение закона.

5 дней назад