«Я – костомукшаголик»

В столице российской провинции Урюпинске состоялся первый форум City Branding. Специалисты из самых разных городов – от Лондона до Владивостока – представили свое видение того, что такое бренд и как его использовать. Костомукшу на форуме представляла волонтер Ольга ШАКЛЕИНА.

— Ольга, вопрос, который, наверное, задал бы каждый в первую очередь. Как там в Урюпинске?

— Город в Волгоградской области. Добираться было сложно: до Петрозаводска, потом до Москвы на поезде, оттуда до Мичуринска, где ждал на машине директор компании City Branding Василий Дубейковский.

бренд урюпинск

Это самая настоящая казачья станица. Живет там около 30 тысяч человек. В центре – пятиэтажки, а вокруг сельскохозяйственные угодья. Город очень чистый и ухоженный, а жители – невероятно доброжелательные и душевные. Каждый из них готов был помочь при малейшем затруднении. Еще одна черта местных жителей – невероятная активность. Почти половина участников форума – это сами урюпинчане.

Визитная карточка Урюпинска – коза, и с ней связано абсолютно все: музей, памятник. Просто козы для этого города всегда были главным материальным ресурсом.

урюписнк бренд коза

— О чем вы рассказывали на форуме?

— Хоть организаторы и попросили меня минимально рассказать о Костомукше, я постаралась дать представление о нашем городе. Приятно, что многие тут же принялись искать в Гугле информацию. Чтобы заинтересовать слушателей, начала с фразы «Я – костомукшаголик». Действительно, внимание привлечь удалось. Начали спрашивать, не преувеличиваю ли я, говоря, что Костомукша – это рай на земле. Но ведь, как и многие, очень люблю этот город и считаю, что мы с полным основанием можем считать, что живем лучше других.

шаклеина бренд

— А как обстоят дела с брендами других городов?

— У Урюпинска есть стратегия развития бренда до 2018 года. Всем этим занимается человек из администрации. В Добрянке создана автономная некоммерческая организация, управляющая брендом. Общая сложность для всех нас – это отношение горожан к теме брендов: многие не понимают, зачем это нужно. Думаю, стоило бы на уроках по краеведению давать информацию и о бренде тоже.

— Кто же может использовать бренд и зачем?

— Любой человек, вопрос только в том, извлекает ли он из этого прибыль. В ходе дискуссии мы пришли к мнению, что предпринимателям стоило бы давать право на пользование брендом за абонентскую плату.

-ll1d1UpH9o

— Какие презентации вы бы отметили?

— Меня просто потрясло выступление ребят из Новокузнецка, основавших компанию I’m Siberian. Они начали с футболок с соответствующим логотипом. В инструкции к этим футболкам рекомендовано охладить их в морозильной камере, чтобы почувствовать себя сибиряком. Еще они привезли с собой сибирскую воду «Снег». В общем, сделали ставку на то, что все знают, что есть такая Сибирь и там холодно, и медведи, и морозостойкие местные жители. Приятно, что основатели компании не хотят полностью уходить в бизнес и не гонятся за прибылью, а занимаются только тем, что им реально интересно.

12010610_516356668531659_2088521246658632636_o

— Появились новые идеи после форума?

— Есть очень хорошая, по-моему, идея провести следующий такой форум у нас, в Костомукше. Такие предложения звучали и от других участников. Это было бы выгодно нам самим, потому что на форум съезжаются серьезные специалисты, способные дать нашему городу определенную известность. А еще мы могли бы в рамках такой встречи решить актуальные для нас вопросы, использовав серьезный интеллектуальный ресурс.

Ольга Шаклеина благодарит за помощь фирму «Удобные поездки».

костомукша бренд

Фото из личного архива Ольги Шаклеиной и из сообщества City Branding Forum 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий

*

code