В столице российской провинции Урюпинске состоялся первый форум City Branding. Специалисты из самых разных городов – от Лондона до Владивостока – представили свое видение того, что такое бренд и как его использовать. Костомукшу на форуме представляла волонтер Ольга ШАКЛЕИНА.
— Ольга, вопрос, который, наверное, задал бы каждый в первую очередь. Как там в Урюпинске?
— Город в Волгоградской области. Добираться было сложно: до Петрозаводска, потом до Москвы на поезде, оттуда до Мичуринска, где ждал на машине директор компании City Branding Василий Дубейковский.
Это самая настоящая казачья станица. Живет там около 30 тысяч человек. В центре – пятиэтажки, а вокруг сельскохозяйственные угодья. Город очень чистый и ухоженный, а жители – невероятно доброжелательные и душевные. Каждый из них готов был помочь при малейшем затруднении. Еще одна черта местных жителей – невероятная активность. Почти половина участников форума – это сами урюпинчане.
Визитная карточка Урюпинска – коза, и с ней связано абсолютно все: музей, памятник. Просто козы для этого города всегда были главным материальным ресурсом.
— О чем вы рассказывали на форуме?
— Хоть организаторы и попросили меня минимально рассказать о Костомукше, я постаралась дать представление о нашем городе. Приятно, что многие тут же принялись искать в Гугле информацию. Чтобы заинтересовать слушателей, начала с фразы «Я – костомукшаголик». Действительно, внимание привлечь удалось. Начали спрашивать, не преувеличиваю ли я, говоря, что Костомукша – это рай на земле. Но ведь, как и многие, очень люблю этот город и считаю, что мы с полным основанием можем считать, что живем лучше других.
— А как обстоят дела с брендами других городов?
— У Урюпинска есть стратегия развития бренда до 2018 года. Всем этим занимается человек из администрации. В Добрянке создана автономная некоммерческая организация, управляющая брендом. Общая сложность для всех нас – это отношение горожан к теме брендов: многие не понимают, зачем это нужно. Думаю, стоило бы на уроках по краеведению давать информацию и о бренде тоже.
— Кто же может использовать бренд и зачем?
— Любой человек, вопрос только в том, извлекает ли он из этого прибыль. В ходе дискуссии мы пришли к мнению, что предпринимателям стоило бы давать право на пользование брендом за абонентскую плату.
— Какие презентации вы бы отметили?
— Меня просто потрясло выступление ребят из Новокузнецка, основавших компанию I’m Siberian. Они начали с футболок с соответствующим логотипом. В инструкции к этим футболкам рекомендовано охладить их в морозильной камере, чтобы почувствовать себя сибиряком. Еще они привезли с собой сибирскую воду «Снег». В общем, сделали ставку на то, что все знают, что есть такая Сибирь и там холодно, и медведи, и морозостойкие местные жители. Приятно, что основатели компании не хотят полностью уходить в бизнес и не гонятся за прибылью, а занимаются только тем, что им реально интересно.
— Появились новые идеи после форума?
— Есть очень хорошая, по-моему, идея провести следующий такой форум у нас, в Костомукше. Такие предложения звучали и от других участников. Это было бы выгодно нам самим, потому что на форум съезжаются серьезные специалисты, способные дать нашему городу определенную известность. А еще мы могли бы в рамках такой встречи решить актуальные для нас вопросы, использовав серьезный интеллектуальный ресурс.
Ольга Шаклеина благодарит за помощь фирму «Удобные поездки».
Фото из личного архива Ольги Шаклеиной и из сообщества City Branding Forum