«Я ПРОСТО НЕ УМЕЛА С НИМИ РАБОТАТЬ»

, Общество

Имея школьный педагогический опыт, Ирина Минец всегда считала, что преподавать в средне-специальном учебном заведении – тяжкий труд и неблагодарное занятие. Кто бы мог подумать, что именно в Костомукшском политехническом колледже она найдет работу своей мечты.

Ирина Николаевна Минец в восьмидесятые-девяностые 13 лет проработала в костомукшских школах. В педагогику попала юности, прошла путь от пионервожатой до учителя истории. К системе среднего профессионального образования в те времена относилась с недоверием:

Я всегда интересовалась успехами своих бывших учеников. И от меня не могло укрыться, что в училище оценки «хорошо» получали те ребята, которым я еле-еле «натягивала» тройки. А повзрослевшие отпетые хулиганы, пришедшие из моих классов – как с ними справлялись? Я недоумевала, а коллеги из училища парировали: «Вы просто не умеете с этими детьми работать!»

В середине девяностых Ирина уволилась из школы. Нужно было растить детей, а на зарплату педагога, да при тогдашней обстановке в стране это было сложно. Уходя на другую работу, Ирина думала, что не вернется в систему образования никогда, хотя она по сей день искренне восхищается талантливыми школьными учителями.

Школа забирала все время и силы. Мои собственные дети выросли фактически без меня. В какой-то момент заметила, что разговариваю с ними глаголами с частицей «не». Но когда уволилась, оказалось, что я ушла из школы, а школа из меня – нет. Мне часто снился один и тот же кошмар: я не подготовилась к уроку. Стою перед десятым классом, а материала не знаю, слова не могу выдавить. Такая паника охватывала от этих снов, – вспоминает педагог. – Но оказалось, никогда не стоит говорить «никогда»!

Прошло несколько лет, Ирина осталась без работы. В педагогику возвращаться не планировала. Решила подумать, поискать и в других городах, даже выставила квартиру на продажу. Однажды узнала, что в училище нужен преподаватель-историк, и отправилась на собеседование.

Поначалу было неожиданно, страшно, но я решила устроиться на эту работу. Вскоре меня позвали и в школу, помню, очень уговаривали и убеждали, что там мне будет лучше. Два года я работала одновременно в училище и школе. Уже к концу первого года поняла, что останусь в училище. Оказалось, что это «маленькая страна», где мне очень комфортно. Ведь рядом опытный педагогический коллектив, готовый помочь и поддержать. А окончательный выбор помогли сделать дети. Здесь они в считанные недели взрослеют и усваивают правило: хочешь уважения к себе, уважай тех, кто с тобой работает. Больше радуюсь даже не тому, что мальчишки делают успехи в учебе, а тому, как они раскрываются, перестают смотреть исподлобья и начинают доверять.

Ирина Николаевна работает в колледже уже 19 лет и не устает удивляться атмосфере, студентам. И когда вчерашние двоечники выходят с ее зачетов с твердыми четверками, педагог говорит: «Просто в школе не умеют с ними работать!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий