Проект «Восход»: 20 километров по заповеднику

, Общество, Фото

Альпинисты и скалолазы из проекта «Восход-2» продолжают готовиться к выезду в центральный район Кавказа – Безенги. Новым этапом стал поход выходного дня, который прошел в формате весенней лыжной прогулки по территории Костомукшского заповедника. Заодно ребята осмотрели такие его достопримечательности: избу на озере Мунанки и каньон «Каменные ворота».

Ходили на один день. Никаких больших рюкзаков и посиделок у вечернего костра, как обычно это бывает, не было. В небольшом рюкзачке с собою только теплая кофта, запасные носки, термос и бутерброды.

Руководство заповедника заботливо предоставило нам сопровождающего, который к нашему приходу в избу протопил дом и вскипятил воду для чая.

Стоянка всем очень понравилась: достаточно большой, уютный и теплый дом с летней верандой и вторым «спальным» этажом, грильня на берегу озера, забитый дровами дровяник и все необходимые кухонные принадлежности здесь были в наличии.

Передохнув, попив чаю и немножко осмотревшись,  и мы двинулись к следующей цели – каньону «Каменные ворота». Летняя тропа от избы «Мунанки» до каньона промаркирована, но на лыжах по ней идти не очень комфортно (больно «бугристый» путь).  Перспектива карабкаться в горы по насту, а потом с них спускаться вдохновляла не всех членов команды. Поэтому мы решили пойти более длинным путем. Удлинение маршрута с лихвой компенсировалось необычностью тех мест, по которым мы шли, отличной погодой и дружной веселой компанией.

Пройдя от избы несколько километров, мы пересекли реку и пошли по просеке. Так дошли до длинного и достаточно крутого подъема. Зная с детства, что «нормальные герои всегда идут в обход», мы снова так и сделали – обошли здоровую гору, вышли на озеро и направились к финской границе.

Слова руководителя «тут недалеко» у некоторых участников прогулки вызвали улыбку: опыт совместных походов говорил о том, все в этом мире относительно…

Немного отойдя от «колючки», мы поднялись на гребень относительно невысокой гряды, прошли еще около 30 минут и вышли к заветной цели.  По пути наше внимание привлекло одно дерево – это была сухая сосна с обвалившейся корой. Вроде ничего особенного, ведь такое явление природы в наших краях не редкость. Но в данном случае вся кора лежала на снегу. Это говорило о том, что вся она обвалилась одновременно этой зимой. Мы решили, что у местных жуков-короедов зима выдалась голодная, они подъели внутренний слой коры, и она вся опала.

И вот он — каньон «Каменные ворота». Справа и слева от нас возвышаются скалистые стены. Альпинисты и скалолазы, состоявшие в составе команды, сразу же почистили эти стены ото мхов и лишайников, занесенных в Красную книгу, проложили скалолазно-альпинистские маршруты и организовали на отвесных стенах промежуточные точки страховки. Конечно, это все было сделано мысленно, ведь для заповедника это было бы настоящим варварством!  В общем, место  очень необычное, но темноватое – солнечные лучи сюда не попадают. Лучше всего, наверное, сюда приходить утром, когда солнце стоит на востоке. Тогда каньон, вероятно, хоть как-то освещен. Для посещения лучше выбрать летнее время, так как зимой снег «съедает» высоту и крутизну стен каньона.

Выйдя из каньона на маленькое озерцо, мы остановились для отдыха. Попили чаю с шоколадом и двинулись в обратный путь. Назад шли по низине, образованной тектоническим разломом. Выйдя на свою лыжню, мы быстро дошли до избы.

Ушедший вперед наш сопровождающий к приходу команды уже подтопил избу и грел чайники с водой. Решив не тратить время на приготовление обедоужина, мы наскоро перекусили, отдохнули в теплой избе и помчались в сторону дома.

Наша прогулка оказалась чудесной и уж точно незабываемой! За день нагуляли 20 километров, но физическая усталость не ощущалась из-за эмоционального подъема. Всего один день, а впечатлений и настроения  от него как минимум на неделю!

Тут хотелось бы отметить Ирину Владимировну Тимофееву — женщину, которая вот уже второй год подряд выбирается с нами в лыжный поход, до этого никогда не ходив в походы. План «А» предусматривал оставление этой чудесной женщины в избушке на Мунанки и  ее отдых до возвращения команды из каньона. Но она выбрала план «Б» и в свои 50 «с хвостиком» лет прошла с участниками весь маршрут, еще раз подтверждая девиз проекта «Восход» — «Горам все возрасты покорны».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.