Карелия – территория демократии?

, Новости 9 комм.

На заседании консультативного совета по вопросам местного самоуправления Законодательного собрания Карелии депутаты из разных политических фракций приняли обращение к жителям республики. Публикуем его полностью, без купюр. Думайте сами, решайте сами…

ОБРАЩЕНИЕ представителей фракций политических партий «Справедливая Россия», КПРФ, «Яблоко»

Вынося на обсуждение Законодательного собрания Республики Карелия законопроект, возвращающий систему прямых выборов глав муниципальных районов и районных представительных органов власти, фракции политических партий «Справедливая Россия», КПРФ и «Яблоко» руководствовались, прежде всего, интересами жителей республики.

Существующая сегодня практика формирования районных Советов путём делегирования представителей из Советов поселений, назначения руководителей администраций районов органами исполнительной власти республики не только сводит к минимуму участие населения районов в вопросе формирования органов муниципальной власти, но и исключает возможность прямой ответственности назначаемых руководителей перед жителями возглавляемых ими территорий.

Обращаем внимание, что в апреле 2012 года Государственной Думой был принят Федеральный закон, который предусматривает прямые выборы глав регионов. Принятие закона придало толчок развитию демократии на региональном уровне. Тем самым законодатель указал, что общество должно разделить власть со своим избранником, нести за него ответственность, а глава региона — нести ответственность за свои решения и действия перед своими избирателями. Такая позиция должна быть и при формировании муниципальных органов власти.

На встречах с избирателями в адрес политических партий поступили многочисленные обращения жителей республики о необходимости возврата к существовавшей ранее модели формирования органов местной власти путём прямых выборов. В настоящий момент фракции политических партий «Справедливая Россия», КПРФ и «Яблоко» намерены в полной мере использовать возможности Федерального закона №136 от 27.05.2014 г. для исполнения наказов избирателей.

Мы считаем, что проведённые представителями исполнительной власти республики мероприятия по обсуждению 136-го Федерального закона недостаточны. Результаты этих обсуждений не отражают мнений жителей районов республики в полной мере.

Приглашаем принять активное участие в обсуждении представителей всех политических и общественных организаций Карелии, активных граждан, тех, кому не безразлично будущее нашей республики. Результаты голосования будут представлены и широко обсуждены в средствах массовой информации.

Республика Карелия всегда была территорией демократии и справедливости. Сегодня мы можем сохранить и утвердить этот статус законодательно. Сохранить демократические принципы, укрепить республику, утвердить право людей на выбор или, наоборот, сделать шаг назад, лишив жителей республики их конституционного права – права самим выбирать власть.

Обращение подписали депутаты Законодательного собрания Карелии А.М.Степанов, Л.Н.Степанова, А.А.Меркушев, С.В.Логинова, А.М.Спиридонова, В.В.Позерн, М.А.Савин, А.С.Рогалевич, А.С.Федичев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

9 комм.

  • Светлана Муравьева 01 / 07 / 2014 Reply

    Считаю, если необходимо четко знать позицию народа, то нужно проводить референдум.

  • на заседании в Республике выдержка из пресс-релиза 01 / 07 / 2014 Reply

    Сложившуюся в республике систему организации местного самоуправления, которая была положена в основу законопроекта, поддерживают депутаты самых разных фракций.

    — Я поддерживаю сложившуюся систему, потому что считаю, что хоть сколько-то лет надо в одной системе поработать, прежде чем начинать что-то рушить, — сказала заместитель председателя Законодательного Собрания, член фракции «Справедливая Россия» Ирина Петеляева.

    Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Александр Меркушев также высказался за сохранение лучших наработок в муниципальной системе управления и призвал всех к продолжению диалога: «Мы всех приглашаем к обсуждению этого закона.

  • Вера Коваленко 01 / 07 / 2014 Reply

    Информация к размышлению:

    1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

    4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону

    Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

    Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

  • Барак 02 / 07 / 2014 Reply

    Я согласен со Светланой Муравьёвой, что сколько не не проводи обсуждений общественных обсуждений, мнение народа можно определить только на референдуме, всё остальное это желание вещать от имени народа.

    Вот в последней своей статье депутат В.Андронов, не моргнув глазом, заявляет, что получил более 1000 (тысячи) откликов на эту проблему. Учитывая, что закон принят 27.05, то получается он за 30 дней получал более 30 откликов в день. Когда же он занимался другими вопросами? Дай бог, чтобы он получил столько откликов за весь свой период депутатства.

    Конечно, он может парировать тем, что Н.П.Ершов недавно на общественном обсуждении заявил, что он представляет 3000 пенсионеров ГОКа(?), а Б.Н.Кашеваров зачитал обращение общества ветеранов Афганистана, инвалидов, первооткрывателей и.т.д. С таким же успехом можно любому из нас заявить от общества рыболовов, охотников, дачников и проч., так как почти каждый имеет своё общество, в котором общается.

    • Вадим 03 / 07 / 2014 Reply

      Уважаемый Барак! Не сомневайтесь про «1000» и не клеймите общественников! За внимательность, конечно, спасибо! «Враг не пройдет»! Все просто. В моем телефоне более 2000 контактов друзей. Чего и вам желаю. Авторассылка смс помогает делать опросы быстро и часто, заодно обнуляя неиспользуемые баллы. Ошибаетесь, не 30 в день. У вас устаревшие данные о возможностях коммуникаций. Это раньше была такая норма для стат опросов, когда на телефоне колесико с дырочками крутили. Еще в сети Интернет существуют соц сообщества. Вам известно о существовании электронной почты. Возможно вы обратили внимание на объявленные опросы на городских сайтах и в газете. На собраниях 30+50+10... Что означает 30 дней? от 27 мая — публикации закона РФ? со дня первой смс?.. эти нормы обсуждаются уже вечность. Но почему перед вами стеной стоит 1000? За закон могут голосовать 50 депутатов. Я один из них. Мнения могут не дать ни одного аргумента (см. ниже) и все это лишь малый ручеек, питающий реку. Депутат пробудил обсуждение и вот вы в нем! Это лучше или хуже, чем когда вас не спрашивают и не хотят знать ваше мнение?

  • Юрист Юрий 03 / 07 / 2014 Reply

    Разберем пример манипуляции, обмана, базирующихся на неосведомленности читателей. О чем пишет Барак? Он пишет: «более 1000 (тысячи) откликов» но в статье в НК на которую он ссылается я обнаружил, что написано «мнение более чем тысячи костомукшан». Кто уловил манипуляцию? Заметили разницу? Тысяча откликов (равно тысяча кликов т е индивидуализированных и идентифицируемых сигналов равно посланий сообщений) или мнение тысячи (так же и обобщенный итог, так же мнение переданное представительскими полномочиями, делегированием и т д). Эти формулировки так же различны, как коробок со спичками и коробок спичек. В коробке со спичками допускается две спички, а коробок спичек только полный. Так рождается манипуляция, обман. Человек, скрывшись под именем Барак использует ситуацию, когда верят и не проверят. Катастрофы не происходит и потребность лгать удовлетворена. Но для чего?! А это пасбище тролей. Нужно знать.

    • Вадим 03 / 07 / 2014 Reply

      Уважаемый Юрий, вы не уловили суть, по этому эффективность вашего исследования ничтожна. В спорных вопросах любое решение создает разочарования. Число определить невозможно, как и привести всех к единому мнению. Помните, Баба Яга всегда против? 1) Количество разочарований изменяется со временем по мере реализации принятого решения и по изменению многих иных факторов. 2) На территории Костомукши много людей, всю жизнь прослуживших закону, государству и МСУ. Мнение одного такого человека, проработавшего во всех формах (реформах) управления, может оказаться точнее десятков других. 3) Что важнее для принятия решения — число и вес аргументов за и против или число не аргументированных мнений. ... И так далее...

  • Юрист Юрий 03 / 07 / 2014 Reply

    Уличить во лжи Ершова и Кашеварова троллю не удается, т к достоверно не известно, и здесь не сообщается, какую орг структуру имеют общества, поставленные Бараком под сомнение в их легитимности. Неужели Ершов и Кашеваров могут манипулировать как Барак, пользуясь неосведомленностью информируемых. Хотелось бы знать мнения перечисленных Бараком обществ. Ну рыбаки и охотники не заседали т к сезон охоты и рыбалки. А за остальных? Неужели эти двое подозреваемых сами все за всех решили? И как посмел Андронов вступить с ними в это дело? Уже трое! Сговор? Группа? Минуточку, а чего делят? И в чем их выгода? Срочно сообщите всем обществам об этом!!! Барак, спасибо за бдительность!

    • Барак де не Обама 03 / 07 / 2014 Reply

      Дорогой Юрий! Я понимаю тебя, как юриста. У тебя задача отбиться от моих сомнений в тысяче откликов, мнений и как угодно называй, ясно одно ты сослался на мнение более тысячи человек. В одной они коробке спичек или россыпью, но ты сказал про тысячу для чего? Чтобы показать сколько с одной стороны заинтересованы этой проблемой , и сколько индивидуумов обратились к народному депутату Костомукши, с другой.

      Я же говорю и повторюсь, этой проблемой в городе озабочены не более трёх десятков человек, о чём говорит количество людей на обсуждении во второй школе и обсуждение здесь на этом сайте.

      Чтобы говорить о всевозможных обществах, то они вообще образованы сверху и никакой связи со своими членами, как правило не имеют, делать заявления от имени своих обществ их члены не уполномочивали.

      Сейчас можно услышать- самопровозглашённые республики ДНР и ЛНР, так вот Совет ветеранов при всём моём уважении, увы, такой же самопровозглашённый орган.

      Чтобы не размусоливать эту тему дальше, мнение Совета ветеранов и мнение 3000 тысяч ветеранов ГОКа- две большие разницы.

      Сегодня. дай бог, на сессии городского Совета депутатов услышать мнение большинства депутатов, по настоящему (юридически) представляющих своих, чуть более тысячи, избирателей.

      Хотя я сомневаюсь, что это произойдёт

Добавить комментарий