Состояние городских дорог стало одной из самых горячих тем в социальных сетях: то ямы, то ледяная гребенка, то колейность, а то и все вместе. Градус обсуждений зачастую зашкаливает, а порой и вовсе переходит все границы. Но много ли изменилось от этого? Да, по сути, ничего. Где-то подсыпали, где-то подрезали, а где-то простили…
До тех пор, пока мы будем вести себя как старушки на лавочке, перетирая все проблемы между собой, ситуация не изменится. Ведь ни обслуживающие организации, ни чиновники формально не обязаны читать социальные сети и реагировать на сообщения в них. Впрочем, до них можно достучаться, но другим способом. Совершенно законным и более действенным.
Например, видя колею, глубиной больше 20-35 миллиметров, можно позвонить по телефону 02 и сообщить о признаках административного правонарушения – ненадлежащем содержании дороги. Об этом рассказал нам главный костомукшский автоинспектор Сергей Тихонин. Дальше уже работа с администрацией и обслуживающими организациями – забота полиции.
У нас вообще, оказывается, много прав. Жалобу можно подать, не выходя из дома и не отрываясь от компьютера. В зависимости от того, кто отвечает за содержание дороги, пишем обращение в виртуальную приемную администрации округа или в приемную республиканских органов власти. Там же подробная инструкция, как это сделать.
А на крайний случай, когда уже произошло ДТП по вине дорожников, есть еще и судебная защита своих прав. Приводим алгоритм действий от юриста Екатерины Павлюк на примере реального случая из практики, когда машина попала в аварию из-за колеи на дороге.
– Вызываем сотрудников ГИБДД и при составлении документов об административном правонарушении просим замерить колейность. Предельно допустимая глубина колеи – 20-35 миллиметров, в зависимости от категории дороги. Размер колейности обязательно должен быть закреплен в акте выявленных недостатков содержания дороги, – рассказывает Екатерина.
– Автомобиль, пострадавший в ДТП, желательно не ремонтировать сразу, поскольку велика вероятность, что ответчик будет оспаривать сумму ущерба и суд назначит экспертизу.
В нашем случае клиенту было присуждено восемьдесят процентов заявленных требований: суд посчитал, что отчасти имеется вина и водителя, который должен был учитывать дорожные, погодные условия и правильно выбирать скорость.
Фото Игоря Георгиевского