КАК РЕШИТЬ «РЕЗИНОВЫЙ» ВОПРОС

Тема утилизации использованных автомобильных шин – больная для всей страны. По пальцам можно пересчитать города и регионы, где налажен прием и переработка отслужившей свое автомобильной резины. Костомукша, к сожалению, в этот короткий список пока не входит.

При этом у нас есть предприятие, занимающееся переработкой автошин и прочих резиновых отходов — «Тритон промсервис». Резина здесь измельчается в крошку, а дальше передается на специализированный завод по изготовлению резиновых покрытий.

Но дело в том, что «Тритон» сотрудничает только с юридическими лицами, обычный человек не может сдать свои колеса на утилизацию. А поскольку вывозить шины на свалку запрещено, окрестные леса до сих пор завалены опасными отходами. И не всегда дело только в несознательности автолюбителей: сдать резину просто некуда.

 

свалка на дороге (6)

 

Как выяснилось из беседы с генеральным директором компании «Тритон промсервис» Николаем Слепцовым, переговоры о возможности принимать покрышки у физических лиц ведутся с местной администрацией уже не один год.

– Мы разговаривали с администрацией. Она должна была проработать этот вопрос с Минприроды Карелии, – рассказывает Николай Павлович. – Есть такой вариант: создать какое-то унитарное предприятие, либо ООО или ИП, организовать площадку, получить разрешение на прием старой авторезины (за деньги или бесплатно), а потом перенаправлять принятые шины в нашу компанию. К сожалению, напрямую работать с физическими лицами мы не можем.

О том, какие шаги предприняты администрацией для решения этой задачи, рассказал первый замглавы округа Сергей Новгородов.

– На данный момент мы практически решили вопрос с теми колесами, которые сейчас бесхозно валяются в лесу, – рассказал Сергей Николаевич. – Летом начнем мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, очистим территорию и начнем  «обкатывать» схему взаимодействия с компанией «Тритон».

Все дело в том, что процедура утилизации покрышек (поскольку они отнесены к классу опасных отходов) очень забюрократизирована, многие моменты необходимо тщательно прорабатывать с учетом природоохранного законодательства, согласовывать каждый шаг с Минприроды.

Один из вариантов, который сейчас рассматривается в администрации — каким-то образом подключить к процессу утилизации предприятия, которые занимается услугами по шиномонтажу. Автовладельцы могли бы сдавать использованную резину в автосервисы, а те, являясь юридическими лицами, уже могли бы заключить договор с компанией «Тритон промсервис». Прием шиномонтажными предприятиями покрышек может быть платным, а может, к примеру, стать неким бонусом для автолюбителей за то, что они обратились за услугами именно на этот сервис. Здесь уже все на усмотрение предпринимателей.

 

пиксабай

 

Переговоры на эту тему пока только ведутся, поэтому точно сказать, когда у костомукшан появится возможность сдавать старые покрышки на утилизацию, мы пока не можем. Хорошо уже то, что есть конкретные планы по избавлению окрестных лесов от несанкционированных «шинных» свалок.

Фото из архива редакции

Оцените статью
64 параллель онлайн