Говорит хореограф Jet Set Юля Галактионова. Стоять на голове, одной руке или вовсе парить в воздухе для танцоров Jet Set так же естественно, как для балерины крутить фуэте.
Иногда они делают это посреди городских улиц, слегка пугая прохожих, или, наоборот, покоряя их своей пластикой. Это уже дело вкуса.
Недавно Jet Set отметил день рождения – 4 года с момента создания. Это самый молодой танцевальный коллектив в ДК, а Юля Галактионова – самый юный хореограф.
– Я решила, что 12 октября будем считать днем создания коллектива: в этот день у нас появилось название, – говорит Юля. Jet Set, кстати, переводится как сливки общества, золотая молодежь.
Танцует золотая молодежь исключительно уличные танцы: хип-хоп, брейкинг, локинг, вог, джаз-фанк.
Когда они появляются на сцене, в зале кричат и свистят от восторга поклонники.
В этом году было столько желающих заниматься, что пришлось проводить отбор.
– Я ненавижу это делать, – рассказывает Юля. – Я, наверное, миллион раз сказала это, пока разговаривала с родителями.
Вообще у меня такая политика, что каждый ребенок может танцевать. Даже если он вначале немножко кривоват, в будущем он может стать звездой.
Например, когда пришел Илья, я не возлагала на него больших надежд. Но он много занимался, не стеснялся девчонок. Я стала ставить его в центр. И он вырос в звезду. А так-то не был звездой, если первые видяшки посмотреть… Ну смешно, – Юля улыбается.
Илья уехал в Питер учиться на железнодорожника, но регулярно посещает танцевальные мастер-классы. Любовь к танцам, особенно привитая костомукшскими педагогами, она навсегда.
В маленьких городах есть такая проблема: дети вырастают и уезжают поступать.
– Это всегда тяжело: отрываешь от себя частичку, – хореограф вздыхает.
Юля тоже когда-то танцевала в «Калинке», в «Армагеддоне», потом уехала в Петрозаводск учиться. Закончив вуз, вернулась в Костомукшу.
– Я вообще-то не собиралась быть хореографом. Думала, буду танцевать для себя. Но приехав в Костомукшу, не смогла найти работу. Тогда я пошла в «Белочку», и спросила, не нужны ли хореографы.
Оказалось, еще как нужны.
Юля Галактионова
Беседуем с Юлей в ДК, до начала занятий еще полчаса, но уже начинают приходить дети.
– Они бегут сюда сразу после школы, так хотят танцевать. Эта группа на самом деле очень удивительная: дети же в основном балуются, когда приходят на занятия. А эти нет.
Я открываю им класс и ухожу. Возвращаюсь – они танцуют! Ну вы вчера сами видели. Они стоят на голове, что-то пробуют. Они не балуются. И я всегда радуюсь, когда захожу и вижу, что они занимаются.
Занятия пока не начались, но все стоят на ушах, головах и руках — отрабатывают трюки
– Мы пробовали все вначале — джаз, модерн. Даже классикой занимались! Я не могла определиться, что мне ближе. Потом съездили на соревнования по уличным танцам и понеслось…
Самое главное, детям нравится. Я вижу, что они готовы танцевать сколько угодно. Без устали. Некоторые по четыре часа танцуют и счастливые уходят домой.
Недавно приезжали ребята из Петрозаводска, давали мастер-классы. Они удивились, что у «моих» глаза горят, они хотят заниматься. А в Петрозаводске проблема – силком не затащишь на занятия.
Юля учит делать baby freez, baby — потому что самый легкий
Сейчас мы готовимся к соревнованиям. Занимаемся пять раз в неделю. Если пропускаешь, должен прийти с другой группой и отработать материал.
– Пять раз в неделю по сколько часов?
– По два часа
– Ничего себе вы вкалываете!
– Это кажется, что танцевать хип-хоп – легко. Даже я раньше думала: а чего там – стоишь, дрыгаешься, качаешься. На самом деле это ужасно сложно. Так что приходится много работать.
– Ты иногда по десять раз повторяешь движение, чтобы дошло, не надоедает?
– Я стараюсь быть терпеливой. Я ведь тоже могу не понять с первого раза…
– Ты? Можешь не понять?
– Когда едешь на мастер-класс, там педагоги такой величины! И я порой встаю в ступоре…Да и вообще, любой хореограф, если он сильнее в стиле vogue, пойдет на krump, тоже не сразу схватит.
– Ты для старших подружка или педагог больше?
– Все вместе. Я разрешаю всем своим детям называть меня «ты». Родители переживали, что не будет субординации. Но мне кажется, что у нас выстроились нормальные отношения. Даже малыши называют меня на «ты». Но при этом они все меня слушаются. А кто я для них, лучше у девчонок, наверное, спросить.
Девчонки сказали, что Юля не просто хореограф. Она наставник и подруга, а кто-то даже назвал коллектив второй семьей, а Юлю — второй мамой
– А делятся девочки какими-то личными проблемами?
– Такими нет, наверное. Они сидят, разговаривают перед занятиями, я могу с ними сесть поболтать. Мы всегда знаем, у кого, что происходит в жизни. У кого-то появился мальчик – сразу все знают об этом. Это, кстати, одна из причин, почему девочки уходят с танцев. Представляете!
– Часто бросают танцы?
– Маленькие дети нет – их родители водят. Старшие тоже стабильны, иногда бросают из-за учебы: одиннадцатый класс, ЕГЭ.
А вот средний возраст – это вообще труба! Приходят-уходят, приходят-уходят… Они себя ищут: у них как раз подростковый возраст. Пытаются попробовать и то, и это. С ними очень тяжело.
– Почему парней не видно у вас?
– В младшей группе много мальчиков. И им нравится. А взрослые…Я не знаю почему. Наверное, с детства нужно воспитывать любовь к танцам, музыке. Если в подростковом возрасте младшие не перегорят, вырастут в больших танцоров.
Многие парни хоть сейчас готовы к нам прийти. Но они уже занимаются борьбой, баскетболом, еще чем-то… Им приходится выбирать.
В конце тренировки джем – девчонки встают в круг и по очереди выходят танцевать в центр.
Кто-то кричит: «Ура! Джем – это вкусно!» и с удовольствием отжигает, кто-то тушуется и отказывается выходить.
– Раньше вообще никого было не затащить, – говорит Юля. – Это же страшно! Выйти и танцевать в центре. Особенно, когда не получается. Но мы учимся…
Впереди соревнования. Поедут пока не все. Нужно будет выйти против соперника и танцевать импровизацию.
– Большая часть уличных танцев – это импровизация, – объясняет Юля. – У нас нет заготовленных кусков. Ты просто слушаешь музыку и двигаешься. И иногда сам не знаешь, чего от себя ожидать.
Фото автора и Сергея Николина