Обещали понижение тарифа за тепло, а февральские счета пришли еще выше январских. Многие горожане по привычке кинулись разбираться с проблемой в социальные сети. Разобраться толком не удалось, но стало ясно, что цифры в квитанциях «порадовали» всех костомукшан, кого-то в большей, кого-то в меньшей степени.
На совещании в мэрии руководитель «Управляющей компании ИНКОД» Сергей Кетов объяснил ситуацию.
– Проблема в том, что люди сравнивают счета за январь и февраль. В январе учетных дней было меньше, а температура воздуха выше. Если мы в январе платили за 24 дня, то в феврале – за 32.
Как это возможно? Мы уже писали, что с 1 января в городе поменялась теплоснабжающая организация: теперь это снова МУП «Теплосети». Чтобы закрыть расчеты с прежним поставщиком, «Карельским окатышем», показания счетчиков в домах были сняты 31 декабря. Хотя обычно это происходит 24 числа каждого месяца. Поэтому в декабре мы также получили повышенные счета за тепло не за 30 дней, а за 37.
В январе показания счетчиков передавались как обычно 24 числа за период с 1 по 24 января. Расчетных дней было меньше. Счета за февраль были выставлены по старой схеме за период с 24 января по 24 февраля. Расчетных дней получилось больше, а средняя температура воздуха ниже на 4 градуса. В январе она была –6,4 градуса, в феврале -10,6 градусов.
По словам Сергея Кетова, в среднем февральский счет за тепло у всех горожан будет выше январского процентов на 30-40, независимо от того, какая управляющая компания обслуживает дом.
Но возможны и отдельные ситуации, где счета намного выше. А вот здесь уже стоит бить тревогу и обращаться к старшему по дому или в свою управляющую компанию.