ПРИЕМ ВЕДЕТ ГЛАВВРАЧ

Старые проблемы – нехватка лекарств льготникам и номерков к специалистам поликлиники – были лейтмотивом встречи руководства Межрайонной больницы и ветеранов комбината.

Главный врач Евгений Шубин и его заместитель Ольга Антропова терпеливо отвечали на каждый вопрос. Однако, судя по их ответам, чуда не произойдет и все не изменится в одночасье. Некоторые надежды на повышение качества медицинской помощи все же есть, и связаны они с созданием сосудистого и онкологического центров на базе больницы.

Меня, как рядового посетителя поликлиники, сильно волновал вопрос притока к нам новых специалистов, к примеру, лора, к которому сейчас просто не попасть. Но тут порадоваться особо нечему: кроме двух терапевтов и одного педиатра, другого пополнения штата пока не ожидается. Евгений Шубин рассказал ветеранам, что сделано для привлечения кадров. На деньги, выделенные из бюджета республики, удалось приобрести для медиков Костомукши три квартиры и одну комнату, но нуждающихся в жилье намного больше. Поэтому направлена заявка в Минздрав о необходимости покупки еще шести квартир.

Заработную плату больница предлагает вполне достойную, дружно оценили ветераны – 50-70 тысяч рублей. Но даже этими деньгами врачей заманить в Костомукшу не получается.

— Люди больше не едут на север за длинным рублем, — прокомментировал Евгений Шубин. – А едут они на заработки в Москву. Эх, знала бы моя мама, потомственный медик, что все так изменится, и врачей будут завлекать квартирами и приличными заработными платами, наверняка, не говорила бы: «Через мой труп ты пойдешь учиться на врача!»

 

Обсудили создание двух центров – сосудистого и онкологического. Это, конечно, нереальный прорыв для нашего города. Ведь для этих центров планируется приобрести современное диагностическое оборудование, которого катастрофически не хватает больнице. Старые аппараты — СКТ, маммограф — уже отжили свое и постоянно выходят из строя. И вроде бы есть договоренности на уровне правительства Карелии о покупке всего оборудования, заявленного больницей, но до сих пор нет помещения, где будут созданы эти центры.

Как мы уже не раз писали, больница просит город помочь – выделить помещения, где сейчас работает МУП «Фармация». Но пока вопрос не решен, и чем закончится история с ликвидацией убыточного  МУП «Фармация», нам не известно. Несмотря на то, что долги предприятия растут год от года, оно продолжает свою агонию.

Ветераны всегда в курсе всех городских дел и они задали вполне резонный вопрос: «Администрация идет навстречу, чтобы отдать площади, или вас не слышат?»

— Не то чтобы не слышат… Есть проблемы с ликвидацией МУП «Фармация», скажем так, — постарался максимально корректно сформулировать свой ответ Евгений Шубин.

 

 

Жаловались ветераны на духоту, запах анализов и кучи народа в отделении профилактики. Это там, где теперь проходят медицинские комиссии. Часть из этих проблем в ближайшее время уйдут, уже заказана сплит–система, которая освежит воздух в коридорах отделения, и шкаф для анализов. А тесноты, к сожалению, в некоторые дни не избежать. С 1 апреля жители Лоухского района вправе также приезжать к нам на медкомиссии.

— Приезжает их много, естественно, никого они не предупреждают. Встают стеной и говорят: «Мы не уедем, пока не пройдем комиссию».

 

Наверное, больше всего претензий было по поводу льготных лекарств. Возмущение ветеранов понять можно: законы написали, льготу на бумаге предоставили, а получить необходимый препарат люди не могут по полгода, им приходится покупать медикаменты за свой счет.

— Проблемы с лекарствами были связаны с закупками на уровне Минздрава, – попыталась объяснить Ольга Антропова. Но люди не очень хотели слышать какие-то доводы.

— А можно я вас перебью? Это не наши проблемы! Я с ноября не получаю «Метформин», — жалуется одна из присутствующих женщин.

— Он уже три недели как есть, — отвечает Ольга Антропова.

— А почему мне тогда не звонят? Мне обещали позвонить в аптеке.

— Все, что от нас зависит, мы делаем: заявку дали, рецепты выписали, письма в Минздрав написали, — отвечает Евгений Шубин. — Но за закупку препаратов отвечает «Карелфарм».

— Я простой потребитель, почему я должна страдать? Мы по полгода не получаем лекарства, куда они уходят?

— В карман себе мы их точно не положили, — сказала Ольга Антропова.

 

 

 

По ее словам, сложнее всего дело обстоит именно с обеспечением республиканских льготников. Поэтому если у кого-то есть основания перейти на федеральные льготы, к примеру, оформив инвалидность, есть смысл это сделать.

 

Плавно от лекарств перешли к сложностям попадания на прием к специалистам. Тут есть и радостные вести, и не очень.

— К эндокринологу не попасть! – констатировали ветераны.

— Сейчас мы ждем из декретного отпуска второго эндокринолога, Евгений Юрьевич расширил штат и разрешил взять второго специалиста, — сообщила ветеранам хорошую новость Ольга Антропова. – К слову, мы единственное учреждение в республике, где пациенты сами записываются к специалистам, в других поликлиниках – запись только через терапевта.

— А к кардиологу?

— К кардиологу только через терапевта. И вынуждена сказать, что кардиолог будет нашей новой проблемой: врач уходит в декретный отпуск.

 

— Когда отремонтируют СКТ?

— Аппарат снова сломался, ему уже 9 лет. Аукцион проведен, выиграла его Вологодская фирма, мы надеемся, что после майских праздников СКТ будет сделан.

— А маммограф?

— Он тоже очень часто ломается. Снова отправили заявку в Минздрав, уже третью по счету, на приобретение нового маммографа.

— И когда он будет?

— Если бы можно было сходить в магазин и купить его…, — говорит Евгений Шубин. — Но он стоит 12 миллионов. Нам одобрили все заявки на покупку оборудования для онкоцентра, маммограф будет, другое дело – сроки…

 

 

Были претензии и по срокам приезда скорой. Люди говорили, что это не единичный случай, когда скорая помощь ехала дольше норматива. Спрашивали, нельзя ли увеличить количество работающих бригад, ведь город стареет и помощь все чаще нужна пожилым людям. Евгений Шубин попросил назвать дату и фамилию больного, который прождал медиков свыше 20 минут, и обещал разобраться.

Не смотря на преобладающую критику, прозвучали и другие мнения о работе наших врачей.

— А можно ложку меда? – спросила улыбчивая женщина в конце встречи.

— Я хочу сказать спасибо за доброту, отзывчивость и оперативность в решении вопросов всему персоналу поликлиники и больницы.

Кстати, такие встречи решили сделать регулярными, и уже осенью главный врач снова ответит на наболевшие вопросы ветеранов. Может быть, к этому моменту позитивных новостей будет больше.

Оцените статью
64 параллель онлайн