Костомукшане, которые последние несколько недель хотя бы раз проехали в сторону трассы «Кола» или обратно, с удовольствием наблюдают на различных участках дороги Кочкома – госграница дорожную технику и рабочих. И даже если дорожные работы иногда заставляют несколько минут постоять, все происходящее только радует. Для тех, кто пока только собирается куда-то ехать или просто интересуется состоянием главной транспортной артерии, связывающей Костомукшу с остальной Карелией, расскажем, что, как и где ремонтируется, а также какие плюсы, кроме ровного асфальта, несет нам текущий ремонт.
По информации, полученной в Управлении дороги «Кола», на дороге Кочкома – госграница работают две компании. С ООО «Технострой» заключен контракт на текущее содержание, а ЗАО «ВАД» ликвидирует деформации и повреждения дорожного полотна, а также занимается устройством слоев износа. Следует отметить, что обе эти компании работают в Карелии давно и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Уже вовсю идут работы по ликвидации пучинистых грунтов на участке с 80 по 112 километр (то есть от подъезда к Тикше почти до развилки на Ледмозеро). Не забываем, что теперь «нулевой» километр дороги — от поворота с трассы Кола, а не от станции Кочкома, как это было раньше; к новому километражу еще предстоит привыкать.
С 58 по 172 километры (примерно от Ругозера до Нагеуса) производится ликвидация деформаций и повреждений дорожного плотна. На 11 мостах вдоль всей дороги производится замена покрытия — фрезеровка асфальта и укладка нового. На любимом участке с 0 по 24 километр исправляются дефекты земляного полотна и грунтового покрытия. Те, кто только проехал, отмечают, что по сравнению с тем, что было раньше на этом участке, ехать стало гораздо комфортнее.
Также в ближайшее время начнется устройство защитных слоев и слоев износа со 119 по 199 километры. Это уже Ледмозерская дорога, практически до Костомукши (точнее, до отремонтированного в позапрошлом году участка перед городом). В этом году запланирован ремонт 22 километров, однако, источник в ЗАО «ВАД» рассказал, что компания постарается сделать больший объем работ – все будет зависеть от погодных условий. Оставшаяся часть будет отремонтирована уже в следующем сезоне.
– То, что ремонт дороги начался – это большой плюс, – комментирует депутат Законодательного собрания Республики Карелия, генеральный директор «Карельского окатыша» и «Олкона» Максим Воробьев. – Значит, все усилия по передаче дороги в федеральную собственность не прошли даром. Но на этом положительные моменты не заканчиваются. Компании, которые непосредственно ремонтируют дорогу, приглашают к сотрудничеству наших жителей. Люди получают хорошую работу, а это очень важно для территории, где не так много действующих предприятий. Кроме того, часть сырья для ремонта дорожная компания покупает здесь, на месте, развивая тем самым сопутствующие производства. «Карельский окатыш», конечно, тоже участвует в масштабном ремонте – поставляет скальные отходы вскрышных пород для производства щебня. Ну и, безусловно, хорошая дорога – залог эффективного развития территории и безопасного передвижения жителей, – написал на своей странице в ВКонтакте Максим Александрович.
Напоминаем: все, о чем мы написали, имеет отношение к текущему ремонту дороги. Как мы уже рассказывали, капитальный ремонт запланирован на 2020-2021 годы, ему предстоят конкурсные процедуры и работы по проектированию, затем подтверждение финансирования, опять конкурсы – уже по выборы подрядчика, и только потом – собственно капремонт. Кто-то скажет: долго. Мы не согласимся. Хорошие дороги — дело никак не нескольких недель и даже месяцев. Те же дорога от Петрозаводска до МАПП «Вяртсиля» или автодорога «Сортавала» стали федеральными уже весьма давно, и лишь только сейчас там заканчиваются работы. Кроме того, текущий ремонт — и мы все это видим — теперь становится гораздо более качественным, а значит, и ждать капитального будет намного легче.