Худо-бедно пережили...

Этот отопительный сезон был непростой. Многие костомукшане получили неожиданно высокие счета за отопление в феврале. Связано это было с переходом на новую систему оплаты. Возникали претензии, споры с управляющими компаниями и с администрацией округа. При этом одни жаловались на жару в квартирах, а другие, напротив, на дикий холод.

Поводом для этой публикации послужили интересные подробности из жизни города, о которых поведал начальник производственного отдела МУП «ЦМР» Дмитрий Шапошников на недавней встрече с жильцами дома номер 8 по улице Октябрьской. Люди жаловались на повышение платы за тепло в пять раз, невыносимую жару в квартире, ненадлежащее обслуживание теплового пункта. Тут и прозвучала фраза Дмитрия Шапошникова о том, что в этом доме, оказывается, не работает автоматика, регулирующая количество тепла в батареях в зависимости от наружной температуры воздуха. Да и вообще, почти во всем «финском» фонде не работает, люди звонят в Единую дежурно-диспетчерскую службу, и специалисты вынуждены вручную регулировать параметры.

Так ли это, мы попытались выяснить в управляющих компаниях города. Руководитель «Жилремстроя» Николай Ласица заверил нас, что из 26 обслуживаемых «финских» домов в 24 автоматика находится «в удовлетворительном состоянии», а в двух  других необходимо только заменить регуляторы, и все заработает. Директор управляющей компании ИНКОД Сергей Кетов пояснил, что примерно в половине обслуживаемого «финского» фонда это оборудование было заменено, а в другой половине — пока работает старое, но все исправно, все функционирует.

Мы попросили Дмитрия Шапошникова прокомментировать его же слова. Ответ был таков: «Работаем практически в ручном режиме. Автоматика установлена еще в 80-е,  требует замены, что сделано только в 40 процентах «финских» домов. В «русском» фонде ее нет вообще, кроме отдельных домов».

А что делать жителям домов, где не установлена или не работает автоматика? С таким вопросом мы обратились к главному специалисту управления городского коммунального хозяйства Юлии Откидычевой. Для того чтобы установить автоматику в тех «русских» домах, где ее нет, необходима реконструкция тепловых пунктов, услышали мы в ответ. Мероприятие это очень затратное.

И реконструкция тепловых пунктов, и замена автоматики — это капитальный ремонт, который осуществляется за счет средств собственников жилья. Есть дома, у которых на счетах есть эти средства, а есть те, жильцам которых придется либо скидываться, либо ждать. Решение по всем эти вопросам принимаются на общем собрании собственников.

Этот отопительный сезон мы худо-бедно пережили. А что нас ждет в следующем, зависит от управляющих компаний и от нашей собственной активности. Например, жильцов дома номер 8 по улице Октябрьской не устроили объяснения специалистов МУП «ЦМР» и они продолжают искать правду всеми возможными способами: консультируются с техническими специалистами сторонних организаций, спускаются с ними в подвал, пишут во все инстанции. История этого дома пока не нашла своего логического завершения, после праздников состоится новая встреча заинтересованных сторон. Мы продолжим следить за развитием событий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий