Этот отопительный сезон был непростой. Многие костомукшане получили неожиданно высокие счета за отопление в феврале. Связано это было с переходом на новую систему оплаты. Возникали претензии, споры с управляющими компаниями и с администрацией округа. При этом одни жаловались на жару в квартирах, а другие, напротив, на дикий холод.
Поводом для этой публикации послужили интересные подробности из жизни города, о которых поведал начальник производственного отдела МУП «ЦМР» Дмитрий Шапошников на недавней встрече с жильцами дома номер 8 по улице Октябрьской. Люди жаловались на повышение платы за тепло в пять раз, невыносимую жару в квартире, ненадлежащее обслуживание теплового пункта. Тут и прозвучала фраза Дмитрия Шапошникова о том, что в этом доме, оказывается, не работает автоматика, регулирующая количество тепла в батареях в зависимости от наружной температуры воздуха. Да и вообще, почти во всем «финском» фонде не работает, люди звонят в Единую дежурно-диспетчерскую службу, и специалисты вынуждены вручную регулировать параметры.
Так ли это, мы попытались выяснить в управляющих компаниях города. Руководитель «Жилремстроя» Николай Ласица заверил нас, что из 26 обслуживаемых «финских» домов в 24 автоматика находится «в удовлетворительном состоянии», а в двух других необходимо только заменить регуляторы, и все заработает. Директор управляющей компании ИНКОД Сергей Кетов пояснил, что примерно в половине обслуживаемого «финского» фонда это оборудование было заменено, а в другой половине — пока работает старое, но все исправно, все функционирует.
Мы попросили Дмитрия Шапошникова прокомментировать его же слова. Ответ был таков: «Работаем практически в ручном режиме. Автоматика установлена еще в 80-е, требует замены, что сделано только в 40 процентах «финских» домов. В «русском» фонде ее нет вообще, кроме отдельных домов».
А что делать жителям домов, где не установлена или не работает автоматика? С таким вопросом мы обратились к главному специалисту управления городского коммунального хозяйства Юлии Откидычевой. Для того чтобы установить автоматику в тех «русских» домах, где ее нет, необходима реконструкция тепловых пунктов, услышали мы в ответ. Мероприятие это очень затратное.
И реконструкция тепловых пунктов, и замена автоматики — это капитальный ремонт, который осуществляется за счет средств собственников жилья. Есть дома, у которых на счетах есть эти средства, а есть те, жильцам которых придется либо скидываться, либо ждать. Решение по всем эти вопросам принимаются на общем собрании собственников.
Этот отопительный сезон мы худо-бедно пережили. А что нас ждет в следующем, зависит от управляющих компаний и от нашей собственной активности. Например, жильцов дома номер 8 по улице Октябрьской не устроили объяснения специалистов МУП «ЦМР» и они продолжают искать правду всеми возможными способами: консультируются с техническими специалистами сторонних организаций, спускаются с ними в подвал, пишут во все инстанции. История этого дома пока не нашла своего логического завершения, после праздников состоится новая встреча заинтересованных сторон. Мы продолжим следить за развитием событий.