На «Карельском окатыше» с февраля 2025 года действует особый режим безопасности дорожного движения. Разработанные мероприятия позволят сократить аварийные случаи с участием транспортных средств на территории горнотранспортного комплекса.
В особом режиме работают участок горного транспорта и дорожных машин (ГТиДМ), служба автомобильного транспорта (УТ) и участок эксплуатации карьерной техники (УЭКТ). В этот период контроль за посыпкой дорожного покрытия, кроме линейного персонала, ведут руководители данных подразделений.
– Мы восстановили и применяем волокуши для рыхления противогололёдного материала, которым посыпана дорога. Во всех карьерах произвели уширение проезжей части, устранили размывание грунтовыми водами с помощью кюветов для водоотведения. Сотрудники участка регулярно очищают дорожные знаки от грязи и наледи, – рассказывает начальник участка ГТиДМ Евгений Синицын. Под его контролем еженедельно проходят срезы по итогам содержания карьерных и межкарьерных дорог. Отчёты о проделанной работе мастера заносят в ПК КОТ каждую смену.
На УЭКТ ведут профилактическую работу с водителями по соблюдению скоростного режима, использованию средств связи и ремней безопасности во время движения. Дисциплину отслеживают с помощью системы компьютерного зрения «Контроль усталости водителя». Это позволило снизить количество нарушений. Совместно с руководителями рудоуправления организован контроль водителей технологического транспорта на площадках во время пересменки. В УТ начальники колонн грузового, пассажирского и специализированного транспорта работают по графику водительского состава со смещением времени. Это решение позволяет руководителям лично контролировать выпуск транспортных средств на линию, следить за техническим состоянием транспорта и оперативно решать рабочие вопросы с водителями на месте.
Особый режим безопасности дорожного движения на «Карельском окатыше» продлится до апреля 2025 года.