Щедрые итоги

«Щедрый вторник» расширяется с каждым годом. И в этот раз команде организаторов удалось воплотить в жизнь много новых идей, отдать дань традициям акции и, самое главное, помочь тем, кто в этом нуждается. Организаторы рассказали, как все прошло в 2021 году.

Зажигали по-доброму

Уже не первый год над акцией в Костомукше трудится целая команда: Центр культурного-развития «Среда», «Костомукша-Медиа», «Карельский окатыш». В прошлом году для сбора средств создали Благотворительный фонд «Живой город», который теперь помогает подопечным на постоянной основе.

Акция расширяется с каждым новым сбором, организаторы воплощают все новые идеи. И в этот раз команда «Щедрого вторника» подготовила для участников обширную программу.

Так, Центр культурного развития «Среда» впервые провел совместно с фондом и администрацией округа акцию «Зажги по-доброму». Из компаний, сделавших самые крупные благотворительные пожертвования, во время онлайн-марафона выбрали случайным образом две. Они получили право зажечь новогоднюю иллюминацию в Костомукше.

– Я думаю, что это была классная идея, которая теперь может стать большим проектом. Её мы презентовали на федеральном уровне, на большом онлайн-форуме «Щедрого вторника». Надеемся, что в следующем году другие карельские города присоединятся к нам, – заметила директор центра Елена Хмелевская.

 

foto2_fond

 

Платили за неверные ответы

Градообразующее предприятие ежегодно принимает участие в организации «Щедрого вторника» и сборе средств. В этом году сотрудники «Карельского окатыша» активно участвовали в подготовке акции. Также комбинат выделил оборудование и помещение для прямой трансляции.

На эфир пригласили гостей, занимающихся благотворительностью. Центр «Среда» в ходе трансляции провел онлайн-марафон по сбору средств. Его организовали по типу известного YouTube-шоу «Контакты». Ведущая забирала у гостя телефон и  предлагала позвонить тому или иному контакту из записной книжки. Дозвонившись, гость за одну минуту должен задать вопрос и, если не услышит правильный ответ, сделать пожертвование.

– Основная цель нашей костомукшской версии шоу – собрать деньги, конечно. Но важно отметить и то, что все наши гости, которые приняли участие в трансляции, связаны с благотворительностью. И мы попытались раскрыть их с этой стороны. Во время эфира удалось собрать 8 500 рублей. Думаю, это неплохой результат, – отметила Елена Хмелевская.

Провести онлайн-марафон приехала Ирина Жукова, жительница Петрозаводска. Ирина уже давно занимается благотворительностью, глубоко погружена в процесс помощи тем, кто в ней нуждается, и знакома с фондом «Живой город». Когда она получила предложение принять участие в акции, то не раздумывая взяла билеты и отправилась в Костомукшу.

– 500 километров в одну сторону и обратно сквозь метель и вьюгу, чтобы провести прямой эфир. Если честно, я почувствовала себя телезвездой! – поделилась впечатлениями Ирина.

 

foto4_fond

 

 

Общались с подопечными

Еще одним новшеством «Щедрого вторника – 2021» стало знакомство участников с девочкой, которой удалось помочь в прошлом году. Гостьей шоу стала подопечная фонда «Живой город» Ксюша Петрова. Два года подряд костомукшане собирали деньги, чтобы помочь Ксюше победить рак тазобедренного сустава.

– Появление на шоу Ксюши – это возможность для всех горожан увидеть, что герои таких акций – настоящие, они живут рядом с нами. Нас радует, что с каждым годом «Щедрый вторник» расширяет аудиторию, подключается больше предпринимателей и жителей города. Надеюсь, в следующем году у нас будет возможность провести акцию как в онлайн, так и в офлайн формате, — рассказала Любовь Новикова, начальник отдела коммуникаций «Карельского окатыша».

Рисовали мечту

Конкурс рисунков «Нарисуй мечту» традиционно проводится в рамках «Щедрого вторника» в «64 параллели». В этом году горожане с особым вниманием отнеслись к конкурсу, в редакцию прислали более 300 работ – рекордное количество. В Центре «Среда» в январе  пройдет выставка этих рисунков. Победители получили подарки от комбината, «Костомукша-Медиа» и «64 параллели».  Лучшие работы стали основой для открыток и коллажа, который скоро украсят городские автобусы. Автобусы, декорированные рисунками, торжественно запустят в январе.

Наклейки на транспорт изготовит  «Костомукша-Медиа». Компания по традиции взяла на себя создание печатной продукции для акции: выпустила открытки на основе конкурсных рисунков, обновила дизайн урн для сбора денег. Информационную поддержку акции оказывают СМИ, учрежденные «Костомукша-Медиа»: «Местное радио», «Вторая волна», газета и интернет-издание «64 параллель».

– «Костомукша-Медиа» в очередной раз стала партнером «Щедрого вторника». Эта акция, как и в прошлые годы, захватила внимание всего коллектива, сплотила всех. Каждый волнуется: мы должны на отлично выполнить партнерские обязанности, ведь речь идет о помощи больным детям. Удастся ли собрать нужную сумму, поправятся ли ребята? Уверен, «Щедрый вторник» так же объединяет людей и в других компаниях-партнерах. Призываю подключиться к этой доброй акции все организации Костомукши, которые еще этого не сделали. Все вместе – фонд, бизнес, администрация и горожане – мы сможем очень многое! – сказал генеральный директор «Костомукша-Медиа» Юрий Гринажук.

 

foto3_fond

 

 

Всем помогали

По информации фонда «Живой город», за декабрь успели собрать около 550 000 рублей. В отличие от прошлого года, в этом году было много перечислений с разных уголков страны.

– Одному из подопечных фонда, Диме Кибику, прооперировали коленный сустав, остановив его деформацию. Мальчик уже дома. Гончарное оборудование в Центр социального обслуживания для адаптации людей с особыми потребностями придет в январе, виброплатформы для реабилитации тоже. Трансмиттер для Ники Брусенцевой купили и уже передали ей, а для другого мальчика он еще приобретается. Подарки для детей с ограниченными возможностями в Костомукше, Муезерском районе и Петрозаводске собрали в полном объеме. Также в конце декабря было небольшое праздничное мероприятие в Костомукшском политехническом колледже. «Живой город» подарил микроволновку для детей из детского дома, которые сейчас учатся и живут в общежитии, – перечислили в фонде.

Завершит акцию встреча команды «Щедрого вторника» с подопечными. За праздничным столом в узком кругу организаторы и те, кому удалось помочь в этом году, подведут окончательные итоги акции.

Сейчас главная цель команды организаторов – чтобы люди активно помогали землякам круглый год. Подопечные нуждаются в помощи горожан не только в декабре.

Оцените статью
64 параллель онлайн